Как научиться хорошо фотографировать на чёрно-белую плёнку
Секрет простой — посмотрите фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Почаще ставьте фильм на паузу, и размышляйте.
Как можно показать динамичность сцены даже в статичном кадре?
Как расположены фигуры людей, как они взаимодействуют? Как позой, положением в кадре передать не просто настроение, но и характер героев, а также их взаимоотношение друг с другом?
Как добиться усиления нужного эффекта?
Как объединять и противопоставлять людей друг другу?
Как показать в кадре страсть? А трагичность?
Почему иногда камера поднимается и опускается, как мы ощущаем смену этих положений?
Вопросов будет много, а ответом лучше сделать действие. Замечайте паттерны и подходы, тренируйте оптику. А после пытайтесь повторить их на снимках, буквально воссоздавайте сцены из фильма.
Занятие «пре-визуализацией», как это советовал знаменитый Ансель Адамс — это путь к тому, чтобы сделать свою черно-белую фотографию не просто симпатичной или даже красивой, а… загадочной. Люди будут смотреть на снимки и говорить: «Прямо не фотография, а стоп-кадр из фильма». Вы в такие моменты пожалуйста улыбайтесь и вспоминайте обо мне (я обещаю не икать).
Про цветную фотографию поговорим позже.