Билетики, часть вторая

Продолжаем наш экскурс в мир европейских билетиков.

Из Германии я поехал в Бельгию, в Брюссель. Между городами ходит быстрый и очень скоростной поезд ICE, который еще называют Eurostar. Весь путь между городами занял у меня два часа. Не смотря на то, что я ехал вторым классом, условия внутри вагона поражают — большие и очень удобные кресла, розетка между ними (можно пользоваться ноутбуком) и прочие крутые штуки. Билет я вам показывать не буду — это простой листочек бумаги, напечатанный на принтере (билет я купил в сети еще будучи дома). В ICE поездах билеты проверяют в обязательном порядке, требуя предъявить при этом еще кредитную карточку, с которой покупался билет. А еще иногда ходят таможенники — милые девушки лет двадцати, которые с непонятной для таких нимф яростью потрошат сумки русского парня с финским шенгеном, путешествующего поездом Германия — Бельгия.

В Брюсселе есть метро, которое для людей с нормальной психикой является филиалом ада на земле. Для того, чтобы доехать из точки А в точку Б (я, к примеру, ехал со станции метро Brussels Noord до станции Madou) нужно на станции метро выбрать платформу (их обычно 6), выбрать направление (вправо или влево), сесть либо на метропоезд, либо на трамвай (в метро ездят и те, те) причем и метропоезда, и трамваи имеют цветовое кодирование (цвет направления) и номер. С учетом того, что любимым развлечением бельгийцев является наблюдение за муками иностранца, который пытается объяснить им куда ему нужно (кажется, что английского не знает никто), путешествие в бельгийском метро готовит вам кучу новых впечатлений — беготню по станциям, попытки вымолить на коленях совет и знакомство со всей системой метрополитена. А еще он густо населен чернокожим элементом, который занимается по большей частью ничем, иногда чередуя это с попытками совершить с тобой страшное, физиологически пртивоествественное действие. Ох, ладно, давайте о билетах.

Билет в бельгийском метро называется «джамп» — с английского jump, что означает «прыжок» (это единственное английское слово, которое я услышал под землей). Выглядит он так:

Вот он же с обратной стороны:

Эти билетики печатает специальные автоматы, которые стоят в фойе каждой станции. Жаль, что я не сфотографировал эту машину — она выглядела так, словно ее создавали для работы в условиях непрерывного ядерного взрыва. Машина была настолько защищена от вандализма, что пользоваться ей очень трудно. Из устройства управления — огромный стальной шар и две кнопки, а из средств взаимодействия с миром — две щели и экран. Знает машина, разумеется, только французский и нидерландский.

Билетик имеет на себе магнитную полоску — вот она, черной полоской спускается вдоль билета. Один джамп стоит 1.70 и действует на один проход в метро. В метро с ним можно свободно ездить 24 часа. Двойной джамп стоит 3.20 евро, билет на пять поездок — 7. Удивительно видеть за такие деньги бумажный билетик с магнитной лентой — кажется, что он сам столько стоит. А еще удивительнее то, что эти билетики в метро… некуда девать! В подземке нет турникетов и других систем принудительного пропуска, а только местами висят автоматы, в который такой билет можно намагнитить или размагнитить. Все основана на абсолютной честности.

Из Брюсселя мы едем в Амстердам, опять же поездом ICE. Но в этот раз билет я покупал в кассе, а выглядит он вот так:

Градиентные зубчики, как всегда — на месте. Вверху — буква «В», символ брюссельских железных дорог (у немцев, как мы помним, это DB — дойче бан). А еще смотрите какой милый символ даты — настоящая иконка календаря. А на часах рядом — 12:15.

Сзади у него — магнитная полоска, как у билета метро.

Без магнитной полоски, короче говоря, и билет — не билет.

На сегодня с билетиками все — закончим с ними завтра.

Напоследок хочу рассказать занятный случай, который я заметил в поезде. Передо мной зашла и села пожилая пара (похоже что из Великобритании, так как разговаривали они на явном бритише), которая была чем-то тихо возмущена (женщина всхлипывала, мужчина ее успокаивал). Через полчасика пришел контролер, которому женщина спокойно, без крика и возмущения пожаловалась, что ее ударило дверью (в поездах двери открываются кнопкой). Кондуктор прямо изменился в лице — он взял ее за руку, спросил не нужна ли помощь. Жещина ответила что помощь не нужна, но ситуация может повторится с другим пожилым человеком, так как дверь большая, быстрая и гидравлическая, а старушка маленькая, медленная и устаревшей конструкции. Кондуктор тут же предложил ей кофе, позвонил кому-то, пришел еще один кондуктор уровнем повыше — они долго извинялись, предлагали что-то. Было удивительно смотреть на это, удивительно и очень приятно.

Продолжение следует…

Система Orphus