Лежачие живцы

Честно говоря, я не большой фанат комиксов (ну разве что комиксы Энки Билала люблю), однако я в последнее время завис над графический сагой «The Walking Dead» (Ходячие мертвецы). Удивило и впечатлило меня в ней сразу несколько вещей.

Ходячие мертвецы

Во-первых, я заметил одну особенность, буквально красной нитью проходящую через все книги, в которых группа людей пытается выжить в враждебном мире — начиная от классического «Повелителя мух» и малоизвестного романа Хайнлайна «Туннель в небе» и заканчивая современными фильмами вроде «Дороги«. Во всех этих произведениях наибольшую опасность для выживших представляют не смертельные окружающие их факторы (монстры, зомби или каннибалы) а… сами выжившие. Практически во всех произведениях герои гибнут и страдают от рук других выживших людей. Вот и в «Ходячих мертвецах» большинство персонажей погибает из-за психологических конфликтов внутри группы выживших, из-за столкновений с другими людьми — и это в мире, кишащем кровожадными ненасытными зомби. Неужели люди в критической ситуации действительно буквально слетают с катушек и между ними разгораются с новой силой все скрытые страсти и эмоции?

Во-вторых комикс поразил меня невероятной жестокостью. Я конечно понимал что графическая новелла про постапокалиптический мир, наполненный страшными зомби не будет легкой, но чтобы так…  Вы можете себе представить фильм, в котором только к середине действия у главного героя погибала жена и новорожденный сын, а ему самому во время пыток отпиливали руку? Это очень жестко даже по меркам садисткого фильма ужасов (я не имею в виду не графически страшно и мерзко, а психологически очень жестоко). К сегодняшнему дню существует 86 выпусков комикса (охватывающих примерно два года сюжетного времени), на протяжении которых главный герой Рик буквально сходит с ума от боли, страданий и окружающего его ужаса, и мне страшно представить что с ним станет дальше.

Ну а в-третьих комикс интересно читать на английском. Как понятно по первым двум пунктам в нем не осталось места для высокопарных фраз, язык живой и очень слэнговый. Ну а еще он сам выполнен в интересной графической манере, не похожей на марвелловскую — видно что авторы не торопятся и стараются делать свою сагу качественно. Чтож, посмотрим что будет дальше.

Система Orphus