В поисках идеального тайм-менеджмента

Полгода назад писал о том, как планирую свою работу в таск-менеджере и календаре. С тех пор система усложнилась. Опишу, как планирую сейчас, поделюсь плюсами и минусами каждого решения, расскажу как обжёгся на сырой программе за пару тысяч и пофантазирую о будущем.

Я писал, что для работы мне нужен таск-менеджер и календарь.

  • Таск-менеджер — это Things. В него я записываю все дела, сортирую их по проектам, задаю повторяющиеся события.
  • Календарь — это Sunrise. В календаре сохраняю все события с привязкой к конкретному времени: совещания, путешествия, лекции, концерты.

Всё это работает, пока трудишься над одним или двумя большими проектами. Тогда в таск-менеджере получается спланировать регулярные, повторяющиеся задачи. Но у меня сейчас бывает до десяти проектов одновременно: маленькие на пару дней и крупные на несколько месяцев.

Возникла проблема организации. На один день приходилось 5-7 задач — это очень много, я столько не мог делать. А другой день сидел без работы. Процветал бульдозеризм и работа на износ.

Я понял, что в Things мне не хватает календаря. Я не могу посмотреть распределение задач по дням, не могу увидеть где густо, а где пусто. Так к двум инструментам прибавилось Trello.

В «Трелло» я переносил задачи из Things, сортировал по проектам. Стало видно, в какие дни я свободен, а когда загружен. Я смог таскать задачи по неделе, выравнивая пики и заполняя ямы, чтобы получалось равномерное плато.

На первый взгляд это клёво. Получилась связка из трёх инструментов: планировщика, календаря и таск-менеджера. Однако всё так круто лишь на первый взгляд.

Три инструмента — это по три приложения на компьютере и телефоне. Так начинают всплывать мелочи, которые раздражают. Например, приложение «Трелло» не умеет сразу показывать календарный вид, приходится дополнительно включать его каждый раз.

Другая проблема — встречи. У меня бывает по 4-5 созвонов в день, они съедают несколько часов рабочего времени. При этом созвоны лежат только в календаре, не показываются задачами в «Трелло» и «Сингс»! Я могу запланировать привычные задачи в день на две недели вперёд, а потом на этот день наберётся несколько часовых созвонов, и я опять ничего не успею. Пробовал пару дней ради интереса вести все дела только в календаре, но отчаялся — получилась слишком громоздкая и неудобная система.

Чертовщина! Я же не топ-менеджер и не рок-звезда, неужели я не смогу вести свои жалкие редакторские дела в одном приложении? Так я стал искать универсальное решение и наткнулся на Pagico.

На первый взгляд «Паджико» выглядел счастливым сыном от «Сингс» и «Трелло». Тут тебе и менеджер задач, и планировщик дел на календаре! И внизу даже специальный график, который сам тебе рисует ямы. Даже мобильное приложение есть. Так я купил «Паджико» и попробовал переехать на него. Но быстро передумал.

«Паджко» — сырое приложение, богатые возможности которого полностью компенсируются кривизной их воплощения. Ты хочешь газонокосилку, а вместо этого в руки дают комбайн, который приходится настраивать гаечным ключом. Мобильное приложение — это отдельная жесть, привет из 2010-х годов. Всё это работает медленно, синхронизируется через какие-то свои сервера, не любит кириллицу и выглядит как выкидыш корпоративного софтостроения. Я сбежал из «Паджико» через неделю, и больше его не открываю. Деньги на него потрачены зря.

Так я вернулся к своей привычной тройной связке. Заношу задачу в «Сингс», заполняю её в «Трелло», посматривая вторым глазом в «Санрайз». Попутно мечтаю об идеальной системе управления задачами и временем.

  • Она работает без сложного интерфейса, точнее существует вообще без интерфейса. Это просто голос из компьютера или телефона, как фильме «Она». Просыпаешься, а телефон говорит: «Доброе утро, Серёжа! Через два часа у тебя созвон с Натом из „Амплифера“, будете обсуждать свежую рассылку. Следующий созвон будет в четыре — ты как раз успеешь отредактировать брошюру для „Викинга“. На сегодня есть небольшая задачка для „Чатры“ — предлагаю начать с неё».
  • Система анализирует мои привычки и знает, что пик рабочей активности приходится на утро. Поэтому она не даст назначить встречи до часу. Учтёт, что в путешествиях я работаю меньше, и запланирует одну задачу в день вместо двух.
  • Будет следить за моим перемещением. Напомнит зайти на почту, когда я прохожу мимо.
  • Она использует технологии искусственного интеллекта, даже самые простые. Например, анализирует переписку, понимает, что в них есть задача и предлагает мне её поставить для себя. Или по моей просьбе переносит письмами все встречи, если я заболел.
  • Охватывает смежные области. Например, изучает финансовые дела: считает мои и чужие обязательства, планирует бюджет. Или предлагает мне маршрут в путешествиях, ориентируясь на мои предпочтения и рабочий график.

Ладно, хватит мечтать о будущем, хоть это и весьма приятно. Расскажите лучше, как вы планируете работу? Или посоветуйте мне подходящий рабочий инструмент. Любые вопросы о рабочей организации также приветствуются — отвечу в комментариях.

 

Система Orphus