Это Питер, детка

На выходных мы с Аней совершили небольшую поездочку в славный город Санкт-Петербург — спешу поделиться впечатлениями и заметками.

Это Питер, детка

  • На фотографии выше ↑ — случайно найденный двор на Лиговском проспекте, рядом с Театром Сатиры. Кстати, несколько слов о фотографировании. В поездки с собой я всегда беру свой фотоаппарат, Canon 5D mkII с объективом 24-105 EF L USM, однако за два последних дня я серьёзно задумался над тем, чтобы продолжать делать это в будущем. Я понимаю своих сетевых знакомых, которые плавно мигрируют с тяжелых и больших зеркалок в сторону небольших и компактных камер вроде Fujifilm X-100, особенно если учесть, что качество снимков в большинстве случаев не падает. Таскать с собой большую камеру очень неудобно.
  • Обозначение станции метро «Невский проспект» очень похоже на логотип Мегафона.
  • В питерском метлопролетене на каждое рекламное объявление наклеивают маленькую наклеечку «Контроль рекламы» с каким-то кодом вида AGM/157U18. Интересно, как их проверяют и кто это делает?
  • В Санкт-Петербурге если хочется сделать какой-нибудь бренд местным, «питерским», к нему нужно добавить приставку Петро-. Петрострой, Петрокоммерц, Петросантехстрой и так далее.
  • В городе очень много мотоциклистов — они гоняют по узким улочкам и сбиваются в настоящие стаи. Видел даже невесту на мотоцикле — в большом платье и фатой, выбивающейся из-под шлема.
  • В Локейшен-хостеле, расположенном в лофт-проекте «Этажи», у нас был самый долгий чек-ин. Обычно на чек-ине тратится две-три минуты — делают скан паспорта, отдают ключи и всё, свободен. В Локейшене нас заставили каждого заполнять длинную форму, в которой были все поля от ФИО до адреса и паспортных данных, причем каждая форма была в двух экземплярах. Непонятно, кстати, имеет ли вообще хостел право брать с нас эти данные, они же считаются конфиденциальной информацией.
  • С хостелом этим вообще какая-то ерунда, больше туда не поедем. Во-первых, Локейшен-хостелов два: один в «Этажах», второй где-то на Адмиралтейской. Несмотря на то, что они называются одинаково, у них разные сайты — отправляешь заявку на нужный тебе хостел, тебя селят в совершенно другой. Всё приходится решать по телефону, причем сперва дозваниваешься опять не туда. Во-вторых, я в первый раз вижу (занятная тавтология сейчас получилась), чтобы хостел требовал предварительной оплаты проживания в банке, отказывая в заселении в любом другом случае — ни в одной стране мира мы такого не встречали. На сайте хостела указана какая-то совершенно неактуальная информация о доступности комнат — говорят, мы не можем же в режиме реального времени всё это поддерживать (высоконагруженные системы детектед). А еще попросили за пару дней позвонить им — у них часто база слетает и они могут что-нибудь перепутать. Одним словом, какая-то сплошная морока, разве что место расположения хостела очень классное. Кстати, они нас еще и заселили в восьмиместный номер вместо обещанного четырёхместного, причем восьмиместный стоит 600 рублей в сутки, а четырёхместный — 500.
  • В номере хостела нас ждал кот одной из постоялиц — заходишь, а он такой мурчит. Хозяйка кота оказалась еще и мощно беременной — не представляю, как они втроем путешествуют и в хостелах живут. Впрочем, мне один автостопщик рассказывал про свою знакомую семейную пару, которые с шестимесячным ребёнком проехали от Москвы от Владивостока на попутках, так что я даже не удивлён.
  • В Этажах находится очень классное кафе — «Зеленая комната». У кафе есть веранда, которая располагается прямо на крыше здания. Этим решено сразу несколько задач. Самое приятное для меня это то, что курящие сидят только на веранде, и едкий дым, извергаемый их чёрными легкими, не проникает в помещение и не портит мой аппетит.
  • Кстати, с «Зеленой комнатой» связано еще одно наблюдение. В субботу вечером мы решили посидеть в кафе допоздна, тем более что до хостела идти будет метров… пять, не больше. Мы пришли в 11, однако быстро выяснилось, что хотя кафе и работает до шести утра, заказать в нём практически ничего невозможно — кухня уже закрыта, а в баре нет лайма, льда и еще чего-то, так что из всей коктейльной карты они могут приготовить только один коктейль. Ну прямо такая итальянская забастовка, только в формате кафе. Непонятно, почему просто нельзя кафе закрыть и всё, идти всем спать по домам.
  • Сходили с популярным подкастером в кафе «Тепло» — как потом мне в твиттере написали, это какое-то прямо культовое место, которое все любят, но там вечно заняты столики, и в него не попасть. Мы попали, причем пришли без бронирования, а само кафе случайно нашли в Foursquare. Кафе действительно очень классное, одно из лучших, что я когда-либо видел.
  • В Локейшен-хостеле как-то странно устроена система горячего водоснабжения. В ванной стоят четыре душа и шесть раковин — во всех них вода появляется попеременно, причем по какому-то неведомому алгоритму с элементами легкого садо-рандомайза.
  • Решили купить в DeepApple новый айпад. У них в Питере только один офис на Кронверкском проспекте, я там когда-то покупал свой первый Macbook. Этот офис работает только в субботу, причем с 12 до 16. Мы заходим такие, говорим — дайте нам, пожалуйста, новый айпад. Встает из-за компьютера какой-то дядечка и отвечает: «У нас айпадов еще нет, будут в понедельник. Если нужен — езжайте в Москву». Мы пошли в re:Store и купили его там на 300 рублей дороже, зато нас никто в Москву не посылал.
  • Туда и обратно ехали в Улучшенном Купе от РЖД, который, впрочем, даже частично не дотягивает до уровня Транскласссервиса (я писал о нём). Купе как купе, отличается только тем, что в нём кормят — в купе приходит представитель вагона-ресторана, предлагая одно из трёх меню на выбор. Через час заказ приносят в пластиковой штуке. Еда похожа на самолётную, все вполне съедобно — можно перекусить.
  • У железнодорожников какой-то свой особый язык. «Дистанция пути, осевая «Северный» КПМ-Ч» — попробуй, разберись, что тут имеется в виду.
  • В питерских супермаркетах исчезли ненавистные ящики для сумок. Это радует.
  • В хостеле очень много девушек — утром и вечером они надевают свои пижамки и идут в душ и умываться. Забавно наблюдать, как много вещей для ухода за собой возят девушки: от полотенец и тапочек до утюжков для распрямления волос и целых сумочек косметики. Я взял с собой смену белья, шорты и зубную щётку.
  • В Питере очень много старых зданий XX века, и многие из них стоят заброшенными. Наш поездной попутчик-петербуржец рассказывал, что многие из старых, исторических домов уже слабо пригодны для жизни, и даже капитальный ремонт не спасает.
  • А еще на окнах очень много пыли. Не знаю, либо это Петербург такой пыльный, либо жители ленивы, либо пыль — историческая.
  • В воскресенье в «Этажах» был какой-то массовый гараж-сейл, на который съехались сотни (если не тысячи) хипстеров со всего города — они продавали свои старые вещи и старались купить что-нибудь новое. Так как мы жили в хостеле, то застали самый разгар события — пока продавцы раскладывали товар, а за оградой ждала начала огроменная нетерпеливая очередь. Купили пару симпатичных акварельных рисунков и забавную штуку в спальную, сделанную из ниток.
  • А еще Михаил Кочеров провел для нас экскурсию по своему коворкингу, который также располагается в «Этажах» — у них классная атмосфера. Если хотите поработать в ковокинге в Питере — обращайтесь к Мише.
  • Сходили в Океанариум, нам очень понравилось. Занятно, что в океанариуме фотосъемка платная (200 рублей), но ее никто не покупает и все снимают так. Охранники на это даже внимания не обращают, следя только за тем, чтобы не снимали со вспышкой, так как она вредит рыбам.
  • Зазывалы на улице рекламируют 7D-кинотеатр. Физикам со своей теорией 11-мерной вселенной надо поторапливаться и открывать новые измерения, иначе маркетологам скоро нечем будет заняться.
  • В торговом центре в салоне обуви на витрине стоят только левые пары каждой обуви, однако в салоне всё равно присутствует охранник. Интересно, зачем? Боятся одноногих воришек?
  • Кстати, о воровстве в сумермаркете. В «New Yorker» в примерочной висит какой-то страшный агрегат с антенной и лампочкой, и приклеено объявление: «Внимание, в нашем магазине установлена специальная охранная система, регистрирующая снятие бирок с вещей в раздевалке. Мы обязательно заявим в милицию даже о попытке кражи». Мне почему-то кажется, что это простая страшилка. Кстати, сама марка мужской одежды «New Yorker» — это немецкий бренд (что понятно из названия).
  • В окнах многих домов почему-то висят объявления SALE и RENT. Сдают и продают иностранцам или просто эти слова звучат солиднее?
  • В H&M видел девочку готского вида в футболке «КИШ», несущую в примерочную какое-то милое платьице. Выпускной на носу?
  • В кофейнях Coffeshop Company (которые незатейливо скопировали лого Starbucks) при входе официантки здороваются с тобой: «Бодрый день!» — мозг невольно цепляется за такую фразу и ты улыбаешься. Еще одно доказательство того, что маркетинг — он во всём. Кстати, очень приличные кофейни, советую.
  • Видел на одном из домов вот такую штуку. Интересно, она куда растет, вниз или вверх?

Вот такие были выходные.

Система Orphus