Футболка от Маши Андриановой

Поучаствовал в создании черной одежды для себя. Вместе с дизайнером Машей Андриановой мы придумали и сшили чёрную шерстяную футболку.

Расскажу обо всём по порядку.

Создание одежды начинается с лекал.

Как я понял, лекала — это самое сложное и драгоценное. Без лекал любая одежда похожа на зашифрованное сообщение, его не прочитать и не подделать. Известные и дорогие бренды берегут лекала посильнее корпоративных секретов. Это и есть их главный корпоративный секрет.

Когда говорят, что одежда сидит, имеют в виду хорошие лекала.

Чтобы сделать такие, нужно отшить много тестовых моделей, каждый раз дорабатывая их. Тестовые модели шьют из недорогой ткани, например, бязи. Этим мы сейчас и займёмся.

Мы с Машей придумали сделать длинную минималистичную футболку с рукавами. Идею подсмотрели у какого-то японского бренда.

Маша берёт базовые лекала одной из своих вещей. Затем она снимает мерки и дорабатывает лекала: добавляет в длину и ширину. Пока что это очень приблизительно и грубо — нам всё равно сначала шить тестовую одежду из бязи.

Забавно, как Маша время от времени отходит от выкройки и говорит: «Нет, вот тут некрасиво получается!». Забавно видеть готовое изделие еще в чертежах.

Когда черновая выкройка готова, Маша переносит её на на чистовой лист. Я думал, что она будет очерчивать бумажки карандашом, но вместо этого она берет колёсико с зубчиками и проводит по бумаге. На нижнем столе остаются едва заметные глазу дырочки. Их нужно соединить карандашом — и готово!

Выкройку закрепляют на ткани булавочками. Маша говорит, что некоторые используют степлер, но это какая-то шляпа.

Портняжные булавки похожи на гвоздики.

Маша учит, как правильно раскладывать выкройки на ткани. Оказывается, у ткани есть направления. Она хорошо тянется в одну сторону, и почти не тянется в другую.

Выкройки надо раскладывать длинной стороной на нетянущуюся сторону. Иначе неизбежно натянешь рукой когда будет выстригать или сшивать, и готовая вещь расползётся.

Маша выстригает, я помогаю. Большие ножницы на фото — это подарок её парижского мастера из дома мод. Ножницы очень тяжелые, острые и дорогие. Такими режут только ткань, бумагу нельзя — затупятся.

Все детали выстрижены, пришло время сшивать их машинкой.

Я больше всего ждал работы на машине, и боялся этого сильнее всего. Она кажется какой-то сложной и несуразной: нажимай ногой, двигай рукой. Что-то куда-то ездит, ничего непонятно. И напортачить проще простого.

Оказалось, что шить на машинке — просто. По крайней мере, на Машиной, и несложным стежком. Машинка сама тянет ткань вперёд, для этого у неё снизу есть специальное колёсико с зубчиками. Еще она подсвечивает место шва и показывает линейку, которой надо держаться.

Мой первый в жизни шов вышел очень даже неплохо.

На стене висят старенькие ножницы. Это наследство от бабушки, которая была портнихой.

Бязевая модель готова. Мы начинаем её мерить и прищипывать в местах, где переборщили.

А переборщили мы почти везде. Футболка тянет скорее на чехол от дирижабля. Она широка и несуразна. Мы убираем прилично в боках, делаем рукава уже. Кажется, что половину бязи использовали зря.

На всю эту работу ушёл целый день, с утра и до вечера. За это время мы переслушали всю дискографию Дэвида Боуи.

Второй день начинается со «Служебного романа». Мы с Машей смотрели его сотню раз каждый, и знаем все реплики наизусть.

Попутно исправляем выкройки — убираем всё лишнее, сглаживаем округлые швы. После переносим на ткань, французскую тонкую шерсть. Маша рассказывает, что она по старой привычке возит ткань из Парижа на автобусе.

Резать ткань ножницами оказалось непросто. Она всё равно тянется в разные стороны! А еще ножницы тяжелые, орудовать ими непросто. После моих постригуш Маше пришлось приходить и отстригать лишнее.

На финальную ткань нужно еще больше иголочек-гвоздиков.

Кстати, скреплять ими ткань нужно умеючи. Я научился более-менее только на сотый раз.

Чтобы придать футболке характер, решили шить её наружным швом. Сначала планировали сделать так только с рукавами, но потом я настоял, чтобы наружные швы были везде. Маша нехотя согласилась — переживала, что получится не очень изысканно.

Для шерсти делали швы в два прохода: сшивали первый раз, потом подгибали и сшивали снова. Так они получались толще и выразительнее. Ну, и крепче, само собой.

 

Последние штрихи — нашить лейбл и вытащить пару забытых иголок.

Футболка получилась вот такой. Прошу любить и жаловать:

Я ношу её уже пару недель, и мне нравится. Она якобы безразмерная, но на деле сшита на меня, и это заметно. Её легко носить на водолазку или на тонкий свитер поверх обычной футболки. Так выходит несколько слоёв, и получается теплота.

А еще она уникальная. Такую вещь не купишь в магазине, она сшита хорошими руками, а также частично моими, не очень хорошими. С этой футболкой связана история, которую вы сейчас читаете. Этим она мне и дорога.

⌘ ⌘ ⌘

А еще хочу посоветовать Машу. Маша — классный молодой дизайнер одежды. Посмотрите, какие штуки она придумывает и шьёт.

Маша выросла и выучилась в Париже, она настоящий модельер. Про таких пишут в книжках и на каком-нибудь «Вандерзине». Забавно, как она пишет мерки на-французском и говорит время от времени: «Ну, это, как это сказать по-русски… Рукав, во!».

Маша коллекционирует винтажную одежду, носит старинные платья и восстанавливает их. В её работах чувствуется вкус и стиль, при этом у неё есть авангардные вещи. При этом одежду она шьёт самостоятельно, часто — вручную. Если слушать Дэвида Боуи во время работы, то плохого не получится, я уверен.

Мне очень нравится то, что делает Маша. Скоро у меня появятся другие её вещи. Ну и вы тоже закажите что-нибудь, не стесняйтесь. И инстаграм её посмотрите!

 

Система Orphus