«Почтальон»
Два дня назад я купил нам домой новое ротанговое кресло для кошки и, чтобы довезти его до дома, заказал грузотакси.
Стою я, значит, такой с креслом под мышкой, жду привычную «Газель», а ко входу подъезжает вот такая машина:
Юрий, владелец и водитель машины, рассказал, что она называется «Почтальон», или, если официально — Mercedes-Benz Sprinter Die deutsche Post. К нам такие машины попали из Германии, где на них раньше развозили почту. Отсюда такая яркая, фирменная раскраска и особая немецкая эргономика, которая нам, привыкшим к «Газелям», кажется диковинной.
Скажу сразу — я вообще не разбираюсь в машинах, не умею водить и даже не знаю, где какая педаль находится. Более того, не испытываю никакого интереса к железякам, однако «Почтальон» меня удивил множеством интересных деталей:
- Машина очень компактная, на первый взгляд — уже «Газели», но при этом вместительнее (про грузоподъемность ничего не знаю).
- У неё очень хитрая задняя дверь — она, подобно жалюзи, сдвигается два раза. Можно открыть дверь из двух створок, а можно — из четырёх, на всю ширину кузова. При этом двери как-то хитро самоубираются друг в друга, и не распахиваются, словно уши у слона, как у «Газели».
- У машины есть еще две двери. Одна — сбоку, и еще одна — между салоном и грузовым отсеком. Я первый раз вижу, что можно из кабины пройти в грузовой отсек.
- В грузовом отсеке на удивление уютно. В дальнем его конце, рядом со сдвижной дверью в кабину, располагается маленькое опускающееся кресло, какие иногда раньше встречались в туристических «Икарусах». Юрий рассказал, что на этом кресле сидел почтальон. По стенам закреплены всякие технические штуки. Пол ровный, покрыт каким-то мягким материалом вроде ковролина. На крыше грузового отсека — белые листы плексиглаза, под которыми находятся лампы освещения. Такая подсветка создает впечатление того, что у машинки на крыше грузового отсека располагается люк. Причем свет можно включить и из салона, и из грузового отсека.
- В кабину можно сесть, не измазавшись в каком-нибудь масле, сиденье комфортное. Причем в нём такой высокий потолок, что можно встать в рост. Не особо разбираюсь в автомобильной эргономике, но всякие панельки и приборы выглядят очень добротно и к месту.
- Ехала машинка весьма резво, но тихо. Юрий сказал, что «Почтальону» уже 17 лет, но в нём с рождения стояла коробка-автомат. А еще у машины есть всякие «фишки» вроде пневмоподвески и прочих штук, в которых я слабо разбираюсь.
Одним словом, знакомство с немецким грузовым автопромом оставило ощущение приятного шока — всё очень продумано и здорово. Особенно сильным шок был после плотного знакомство с автопромом российским, а именно — с «Газелями». Пока мы делали ремонт, я постоянно что-то куда-то возил на них: доски для пола — домой, доски для мебели — в мебельную мастерскую, сантехнику, всякие вещи… Помню, я специально одевался похуже, так как знал, что в «Газели» легко испачкаться, даже просто сидя в пассажирском кресле. Я уже не говорю о том, что нужно залезать в этот высокий и неудобный грузовой отсек, причем на тебя может упасть грязный мокрый тент или колесо-запаска прокатится по ноге.
Первое, что я сделал по пути домой — попросил у Юрия его номер мобильного телефона. Больше я на «Газели» ничего никуда не повезу, теперь у меня есть свой «Почтальон».