Полари
Про E-Prime я уже писал, пришла очередь другого языка, о котором, к сожалению, нет даже русскоязычной статьи в Вики — о Полари.

Как и несколько других микс-языков (самым известным из которых является, наверное, африкаанс), полари появился на свет, когда в лингвистическую кастрюлю бросили мелконарезанные романские языки, а после щедро поперчили смесью слэнгов: от воровского до морского. Эту баланду разливали отщепенцам общества — для того, чтобы они могли общаться друг с другом, и их никто более не понимал.
Занятен тот факт, что «язык вне закона», состоящий всего из двух десятков коренных слов и пяти сотен производных (которые при этом менялись от субкультуры к субкультуре) заинтересовались британские геи. Это сейчас гомофобия считается едва ли не преступлением, а раньше все было с точностью до наоборот — гомосексуализм считался психическим отклонением, и, чтобы не накликать беды на свою задницу (в прямом смысле этого слова), геям требовался свой язык — и им стал полари. Особенный кайф (в не менее прямом смысле этого слова) от его использования ощутили геи, которые во множестве работали на круизных лайнерах в качестве обслуживающего персонала. Они могли общаться без угрозы отправиться на корм акулам или злому общественному мнению (и еще неизвестно, что хуже).
Одним словом, язык с нелегкой, но интересной историей. Если вам интересно — сходите и прочитайте статью в википедии, там немало занятного (есть даже словарь в конце статьи).
Забавно еще и то, что современные геи уже не пользуются ничем подобным — проклятая гомотерпимость поставила милый язычок на грань вымирания. Было бы занятно, если бы геи продолжали учить и использовать полари в качестве языка межнационального общения, в знак почтения веками преследуемых однополых собратьев. Полари мог бы стать своего рода эсперанто для геев (samideanoj, pardonu min), но не стал.
А еще пусть простят меня те, кто не хотят считать смеси языков и широкий спектр искусственных языков языками. У меня в этом отношении есть некоторая уверенность в том, что любая система символов, звуков, предназначенная для передачи информации является языком. Так что я считаю азбуку Брайля языком (попробуйте сказать слепым с рождения, что их шеститочие это всего лишь отражение каких-то других языков, которые они никогда не видели). Точно так же я считаю языками пиктограммы на пакете с молоком и дорожные знаки. Впрочем, об этом как нибудь в другой раз.
Учите языки, друзья!