Ссылки и мысли #49

Обо всем

Дизайн

Видео

Найдено в Википедии

Цитаты

  • Вот представим, что есть два абсолютно одинаковых человека с инсультом. Один находится в США, другой — в России. Когда в больницу обращается американский больной, ему меряют давление, вводят контраст и кладут в томограф, там смотрят, какой характер инсульта: ишемический (когда появляется, грубо говоря, пробка) или геморрагический (когда возникает гематома). В первом случае при отсутствии противопоказаний проводят тромболизис — тромб растворяется. Три-четыре дня пациент лежит в госпитале, его обследуют, выясняют, нет ли где-то еще тромбов. Затем дается предписание — и больного отправляют домой, где его будут посещать медсестра и реабилитологи. В России вас смотрит терапевт, невролог, вам втыкают капельницу с пирацетамом. Если очень сильно повезет, вы пройдете КТ. Если в этой больнице КТ есть. Чаще всего КТ стоит на ремонте. То есть вы будете лежать на кровати 21 день, не двигаясь, у вас разовьется больничная пневмония. Через 21 день у вас будут достаточно плохо работать руки и ноги, потому что все это время вам не разрешали двигаться. И вот такую развалину привозят домой: у больного тромбы в ногах от неподвижности, выписана куча отечественных препаратов, которые необходимо колоть внутримышечно, и дается напутствие: «Расхаживайтесь». А в Штатах в результате мы после трех суток имеем более-менее активизированного больного (если речь о нейрохирургической операции по удалению гематомы, пациент проведет в больнице дней десять). Если прогноз неблагоприятный, паллиативная терапия будет проходить на дому. При необходимости туда привезут аппарат искусственной вентиляции легких. У нас такие больные будут месяцами лежать в реанимации, пока не подхватят пневмонию и не умрут. — БГ.
  • Нина Израилевна: Нам важно не только понимать, что все кошерно, но и знать, что конкретно мы едим. Перед едой и после нее произносится благословение, и каждое блюдо надо благословлять по-своему. Сухарик этот, скорей всего, можно отнести к выпечке. На нее одно благословение, на чай — другое… — «Афиша»: На рыбу — третье? — Нина Израилевна: Нет, на рыбу — как на чай. Еда бывает молочной, мясной и средней, как рыба или чай.Афиша.
  • Сельский интеллигент купил поросенка. А чтобы ему не жалко было его убивать, решил дать ему имя отрицательного исторического персонажа. Назвал его: Лаврентий. Однако, когда подошел срок, ему все равно было жалко убивать поросенка. Более того, он обнаружил, что под влиянием животного изменил отношение к историческому персонажу! Теперь ему кажется, что этот Лаврентий был не исчадием ада, а сложной исторической фигурой.  Ничего себе сходил на рынок. — ЖЖ.
  • Есть другие раненые, которые умирают годы спустя, как человек, выживший во время первичного взрыва, но оставивший собственные ноги среди развалин. Непригодный после этого для работы, через три года он умирает от сердечного приступа, вызванного неподвижностью и все более частыми ссорами с женой, которой приходится заниматься детьми, домом и всеми связанными с этим разнообразными и бесконечными проблемами без чьей-либо помощи. Но этот человек не принимается в расчет. Ведь изначально его причислили к выжившим. Выживший — это человек, чей не требующий усилий и инстинктивный процесс дыхания и отправления функций организма поднимается до уровня статуса, символа постоянно поддерживаемой жизни. Ты не просто живешь, как другие вокруг тебя, которые дышат, едят и испражняются. Ты что-то пережил, и осознание того, что ты — выживший, всегда будет напоминать тебе: твоя жизнь теперь в значительной степени собрана вокруг одного единственного момента времени, одного конкретного исторического эпизода, который отныне и впредь будет определять все существенное, происходящее с тобой. Что бы он не сделал с твоей жизнью впоследствии, ты не будешь считаться жертвой, если не погиб от непосредственного попадания осколка или обломков. Но что считать осколком таким, как я, прослеживающим траекторию бомбы на протяжении лет? Как вы измерите отголоски взрыва?  При детонировании 50 кг взрывчатки, стекла могут вылететь в радиусе до трех кварталов от места взрыва. Или так, если изложить это с применением технических терминов: наибольшие разрушения имеют место в эпицентре взрыва, экспоненциально уменьшаясь с увеличением радиуса, ограниченного величиной, равной фунтам на квадратный дюйм, умноженным на вес в квадрате, умноженным на массу, деленную на расстояние, умноженное на «пи». Но отголоски взрывов умеют хитро обойти математические уравнения и отразиться на судьбах людей самым неожиданным образом. — Значение множественности.
  • Кивательный синдром, также известный как «болезнь зомби» (zombie disease) — заболевание неизвестной природы, в настоящее время встречающееся в небольшом районе восточной Африки: на юге Южного Судана, севере Уганды и южных районах Танзании. Это смертельная, приводящая к умственной и физической деградации болезнь, поражает в основном детей в возрасте от 5 до 15 лет. Синдром получил своё название из-за характерных кивательных движений головой, наблюдающихся во время припадков.
  • У табака самый высокий аддиктивный потенциал среди всех известных веществ. Для эпизодических употребляющих вероятность формирования зависимости в течении года более 30%, — выше чем у героина, выше чем у кокаина и выше, чем у алкоголя. Стойкая 3х летняя ремиссия получается только у 5% самостоятельно бросающих и у 21% с медицинской и психологической помощью. — ЖЖ.
  • Разобравшись кое-как с проблемами Дэнвэня, перехожу в русскую аудиторию. Там другие совершенно задачи.— …и смыкается со стилистическими приёмами абсурда и нонсенса.— А нонсенс – это как? – спрашивает студентка с первой парты.- Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве…, – говорю я.

    — Ой, погодите, я запишу. Как? — Варкалось. Хливкие шорьки…, — говорю я помедленнее, уже догадываясь, что она не знакома с первоисточником.

    — Пырялись по наве, — продолжаю я менее уверенно. Студентка даже останавливается, настолько она не представляет себе, как это записать. — ЖЖ.

  • Положение дел в городе Самара таково, что удивление вызывает просто работающий водопровод и существование электрической энергии. Надо отдать должное хозяйственникам областного центра, они умудрились таким образом построить инфраструктуру города, что можно вообще не делать ничего, а все только само собой образуется, то бишь, снег весной тает, обрывки бумаги разносит шальной ветер, а бордюры и дороги уравниваются свежей пылью.Трудно сказать, что можно теперь предпринять. Мысль о массовом расстреле всей городской администрации высказанную мной ранее, я отмел, как глупейшую и бессовестнейшую, и предполагаю, что единственная возможность нынче — продолжительные ковровые бомбардировки, разравнивание местности тяжелыми бульдозерами и возведение всего заново… Горожане необыкновенно просты в общении и употребляют идиомы и обороты, которым позавидовал бы дипломированный филолог. Кроме того, важной особенностью города Самара являются местные дамы, красота которых столь изысканна и совершенна, что они совсем её не скрывают и фланируют по городу в одних колготках, прикрыв лишь плечи небрежно наброшенной кофточкой, предоставляя окружающим все тайны своих самых невозможных прелестей. — ЖЖ.
  • Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если ты обнаружил, что ты скачешь на дохлой лошади, — слезь!
    Вроде бы все ясно, но тем не менее:Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
    Мы бьем лошадь сильнее.
    Мы пытаемся ее накормить.
    Мы говорим «Мы всегда так скакали».
    Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
    Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
    Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
    Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
    Мы меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является.
    Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
    Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
    Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
    Мы проходим курсы по развитию навыков управления лошадьми.
    Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
    Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
    Мы обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности дохлой лошади.
    Мы пересматриваем требования к производительности лошадей.
    Через слезы, скандалы, обвинения и самообвинения до меня наконец дошло: лошадь сдохла — слезь! — ЖЖ.
  • Использование этанола затрудняется его наркотическим действием при приеме внутрь. В противоположность широко распространенному мнению, эта проблема не является чисто русской. Для предотвращения приема этанола внутрь в Зоологическом музее Гамбургского университета по словам сотрудников (сам я не проверял) используют добавки, вызывающие рвоту. К сожалению, узнать более подробно о том, что это за вещество не удалось, поскольку его добавляют на производстве. В Музее естественной истории (Лондон) эту проблему рассматривают как проблему психики потребителя и, по-видимому, используют чистый этанол (сам я не проверял). Мы предотвращаем использование этанола из коллекций не по назначению, смешивая его с изопропанолом в произвольной пропорции, смесь не вызывает летального исхода, но весьма неприятна на вкус. — ЖЖ.

«Для голоса»

Сегодня в комментариях у Юрия Гордона разгорелся небольшой спор о свежевышедшей книге Владимира Кричевского «Идеальный дизайн». Комментаторы очень огорчились, что автор книги выбрал-де не те шрифты и вообще книгу некрасиво оформил.

Я Кричевского не читал но осуждаю, но, как правильно заметил Сергей Сурганов, хотелось бы порекомендовать им почитать и посмотреть на работы наших известных конструктивистов, например, знаменитую книжку Владимира Маяковского «Для голоса», оформленную великим Элем Лисицким.

Это очень крутая и достаточно редкая книга — цена на оригинальное издание справедливо начинается со 120.000 рублей и несправедливо заканчивается где-то в пределах полумиллиона.

Книга печаталась в Берлине немецкими полиграфистами, которые не знали русского языка. Так вот, эти полиграфисты и печатники так удивились книге, что просили Маяковского перевести им кусочки.

Не хочу сказать, что надо срочно ударяться в конструктивизм и заново учиться носить красные носки. Просто хочется посоветовать учиться принимать работы художников, писателей, типографов (или всех их в одном лице) такими, какими они задуманы.

Сирены

В те минуты, когда я пишу эти строки, за окном мощно и протяжно завывают десятки сирен — в городе происходит очередная адская ерунда под названием «Учения систем тревожного оповещения».

Череповец — это промышленный город. В нем располагается очень крупный металлургический комбинат, несколько весьма крупных химических производств и множество мелких. На всех этих объектах хранятся десятки, сотни тонн опасных веществ, которые в один прекрасный момент могут взлететь в воздух и весело накрыть собой город. Соответственно, для предупреждения жителей о возникшей угрозе по всему Череповцу расставлены десятки мощных сирен.

Беда в том, что служба ГО и ЧС несколько раз в год проводит свои дурацкие учения — им, видите ли, надо проверить, что сирены в порядке. Несколько раз по всему городу раздается вой сирен. По идее, услышав этот звук, череповчане должны бежать и прятаться, однако жизнь города не изменяется ни на дюйм — детишки ходят в школу, машины ездят туда-сюда, мамочки гуляют с колясками. Все привыкли.

Какого черта!?

Какой идиот превратил звук, который символизирует страшную опасность, в обыденность? Почему нужно проверять сирены несколько раз в год? Почему каждая такая проверка предварительно не сопровождается серьёзной подготовкой в средствах массовой информации?

Эта ситуация — какой-то кошмар для города, который живет на пороховой бочке своих сверхопасных производств. И этот кошмар когда-нибудь может стать реальностью.

Три марки

Почта России порадовала тремя новыми марками.

На двух из них изображены талисманы предстоящих Олимпийских игр, Леопард, Медведь и Зайка:

Лоепард, Медведь и Зайка
У Параолимпийских игр свои талисманы. Правда, я не знаю даже, кто это. Наверное, какие-нибудь Снежинка и Солнышко.

Снежинка и Кто-то там еще

Марки получились оригинальными, но довольно безвкусными. А еще они просто огромные — на открытку такие не наклеишь.

Еще обзавелся очередной, стотысячной по счету маркой с природными видами:

Природа

Меня, кстати, смущает фраза «Всемирное природное наследие России». Это прямо как мы в институте с товарищем диски с играми покупали на двоих, а потом понять не могли, кому же они всё таки принадлежат.

А еще жалко утку в левом верхнем углу — не успела влететь в марку. Хотя ей, в принципе, немного повезло, еще чуть-чуть, и попала бы в зубцовку.

Улицы города Че

Сейчас стало очень модным читать Варламова и Каца да на тротуарную плитку ругацца. Решил добавить свою порцию желчи в общий котел дорожно-тротуарного негодования.

Как вы наверняка знаете, я пока живу в Череповце. И вот я решил сегодня утром часик прогуляться с камерой наперевес, чтобы показать вам, в каких условиях содержатся наши тротуары и дороги. Никакой особой жести я не выискивал, просто шел и снимал то, что видел.

У нас тоже город активно мостят плиткой. Вот одна из множества улиц-аллей. Изредка стоят унылые скамейки, урн нет уже метров триста.

Аллея

Скамейки, сложенные из досок и кирпичей, не заслуживают пощады от коммунальщиков.

Скамейка

До 80% всей тротуарной плитки в городе представляет собой печальное зрелище. Ее не только пучит, как в Москве, плитка просто рассыпается в крошку.

Плитка

Плитка

Во дворах обычно творится какой-то массаракш. На фотографии ниже — обычная ситуация с лужей. Я лично видел подобные лужи, но раз в 5-6 длинней и глубже. Настоящие реки, только без рыбы.

Массаракш

Идем дальше. Вот дорожка в парке, по которой должны гулять мамы с колясками. Все загажено, снег не убран.

Парк

Вот новый сквер неподалеку. В нем поставили красивые фонари и новые деревянные скамейки. Все выглядит достаточно прилично, если зажмуриться и резко открыть глаза, то можно представить себя в какой-нибудь Польше.

Сквер

Впрочем, мелочи выдают с головой — снег не вывозят, плитку кладут неаккуратно, местами лужи.

Плитка

Вот центральная улица города — проспект Победы. Плитку вспучило, посреди тротуара какая-то песочница, бедные пассажиры ждут автобуса в тени огромного крыльца, которое, разумеется, установлено самовольно.

Проспект Победы

Переезд через трамвайные пути. В луже мило плавает кусок бордюра.

Трамвай

Идем дальше. Череповецкий музей природы отремонтировали с помощью фотообоев.

Музей

Я считаю, что это гениально. С помощью широкоформатной печати можно не просто закрывать дыры в стенах, но и строить социальные объекты! Ставим каркас, натягиваем на него баннер с изображением окон и стен — вуаля, поликлиника готова! Снимок выше я отправлю на премию «Стеклянный болт», помогу череповецким чиновникам выиграть заслуженную премию.

Мы все ближе к центру города. Вот так выглядят новые тротуары, с элементами контрольно-следовой полосы:

Тротуар

Тротуар становится все хуже и хуже.

Лужа

Слякоть

«Что случилось с этой каруселькой?» — «Она утонула».

Каруселька

Ну, и наконец, апофеоз. Самый центр города, Красноармейская площадь:

Красноармейская площадь

Пройти здесь вообще нельзя, разве что проплыть в гидрокостюме. Я сделал этот снимок, зачехлил фотоаппарат и поехал домой — мне просто надоело месить грязь.

Общие выводы:

  • Наш город — невероятно грязный. Улицы убираются в пассивном режиме. Я видел только нескольких дворников, подбирающих бутылки.
  • Несколько отрывочных фотографий не показывают общего ужаса с тротуарами и дорогами. Плитка почти вся разрушилась, асфальт тоже.
  • Я пожалел, что не показал вам то, как выглядел город две недели назад, пока большая часть снега еще не растаяла. По нему вообще было невозможно передвигаться ногами. Если мне нужно было попасть куда-то, я просто вызывал такси.
  • Основная проблема, на мой взгляд, — это отсутствие урн. Их словно вообще нет! Я насчитал около дюжины урн, а прошел километра три. В итоге горожане мусорят себе под ноги.

При всем этом надо понимать, что Череповец — это достаточно благополучный, богатый город. В соседней Вологде-где всё на порядок хуже. Страшно подумать, что творится в небольших городках.

Ссылки и мысли #48

Обо всем

Дизайн

Видео

Цитаты

  •  Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с её сестрой. Та как–то попала на приём к сербскому патриарху Павлу по какому–то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги Патриарха и пришла в ужас при виде его обуви — это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: “Какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?” патриарх тут же с радостью сказал: “Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашёл возле урны, когда шёл в Патриархию. Кто–то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил — и вот, они ещё долго смогут послужить”. С этими же ботинками связана ещё одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с Патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и её не сразу пустили, но всё же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: “А в каком часу вы легли спать?” Женщина, удивившись, ответила: “Ну… где–то в одиннадцать”. “Знаете, я лег позже, около четырёх часов утра”, — отвечает патриарх, — “И мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается”. И не взял денег. — ссылка.
  • В ноябре 2004 года в Голландии известный режиссёр Тео Ван Гог представил жесткий и откровенный фильм «Покорность» (по сценарию юной сомалийки), посвящённый проблеме угнетения женщин Исламского Востока (в картине присутствуют кадры сунны и эксцизии). После этого режиссер был убит. Убийца Ван Гога, исламский экстремист, в записке, прикреплённой к жертве, объяснял, что сделал это за фильм «Submission». — Часкор.
  • Но у меня всегда будет презрение к тем, кто находит оправдание или своим безразличием поощряет всех этих чиновников и бюрократию. Если какой-то тупой пи**е лень набрать пару справок и выложить ПДФ-ы на сайт, то это значит, что тупой пи**е лень, а не что-то другое. Любому человеку гарантировано конституцией вежливое обслуживание со всеми современными благами цивилизации. В XXI веке живем! Такие «директора мира» не только в посольствах, и они не черти, и белых ленточек не боятся как ладана. — ЖЖ.
  • Семь утра, мы спим. Раздается звонок в дверь, моя старшая дочь идет открывать, спрашивает: «Кто?» Ей говорят: «У нас орден на обыск, откройте». Дочь будит меня, я звоню друзьям — адво­ката у меня еще не было. Мне объясня­ют, что взломать дверь может только МЧС, и добавляют, что знают ситуации, в которых людей таким образом увозили, арестовывали, а потом задним числом заводили уголовное дело. Знаете, что я сделал? Собрал какие-то документы, ноутбук и вылез через окно — я жил на первом этаже в Измайлово, и на кух­не у меня решетки были не с внешней, а с внутренней стороны. И дочка со мной выбралась — ей на работу надо было. Обыск длился 14 часов, у жены и млад­шей дочери отобрали мобильные телефоны. Один, правда, они все-таки спрятали и писали мне эсэмэски из туалета, куда им разрешали зайти буквально на три минуты. Через два дня я приехал домой и спокойно прожил там еще несколько месяцев. — «Большой Город».
  •  Шестидесятые… Перед человечеством расстилается необъятный космос, перспективы открываются перед генетикой и кибернетикой. Школьники в подворотнях спорят о высшей математике. Оба эти периода впечатляют именно чувством Великих Перспектив. Ещё чуть-чуть, и Человек обретёт бесконечную свободу и счастье, исчезнут неравенство, рабство, насилие и просто подлость, и Мировая Революция — как Апокалипсис, а то, что будет после — как Царство Божие на Земле. Для всех и каждого — слабых и сильных, умных и глупых, плохих и хороших, живых и не живых. Или же так: ещё чуть-чуть — и Человек обретёт бессмертие, наука уничтожит болезни и старость, тяжёлый и грязный труд возьмут на себя роботы, прогресс искоренит нищету и бесправие, а людям останется лишь поиск и созидание, и вскоре мы найдём другие разумные цивилизации и либо пожмём им руки, либо научим тому, чему научились сами. Ясно и что было дальше. Апокалипсис затянулся, а затем и вовсе отыгрался назад. Космическая эпоха застопорилась на орбите. Почти каждый фантаст 1960-х годов предрекал, что сейчас мы будем летать на Марс рейсовым транспортом, но почти никто не предвидел мобильного телефона и персонального компьютера. Прогресс сменил направление в сторону «качества жизни». Да и правда, зачем нам космос на деньги налогоплатильщиков? А вдруг бюджет распилят? Мне кажется, если человечеству суждено увидеть Альфу Центавра, первой её увидят арабы. Космические миссионеры, желающие научить своей вере незадачливых алиенов. Какой-нибудь нефтяной шейх со товарищи найдёт пару триллионов долларов на экспедицию, а найти людей, готовых не вернуться из космоса — думаю, легче, чем террористов-смертников. Потому что если за сто лет были две такие эпохи — они неизбежно будут ещё. — ЖЖ.

Блоги на Эгее

Многие мои читатели наверное слышали о движке для блогов под названием «Эгея» — его создал дизайнер Илья Бирман. Этот движок заслуженно оценили десятки дизайнеров и других ребят сексуальной творческой ориентации, которые стали вести на Эгее свои блоги. Ну а я, следовательно, начал их читать.

e2
Со временем таких блогов становилось всё больше, и я начал потихоньку их коллекционировать. Этим же грозился заниматься и сам создатель движка, но у него пока это не очень получается. Поэтому я решил помочь Илье в меру сил и собрать одним постом все блоги на Эгее, на которые подписан сам. Ниже перечисляю блоги в том порядке, в котором нашел их в ленте.

Вот такая у меня собралась коллекция. Сразу три замечания:

  • Коллекция не претендует на полноту и исключительность. Если вы знаете блог на Эгее, которого нет в этом списке (или сами ведете такой), пожалуйста, напишите о себе в комментариях, и вы попадете в мою коллекцию.
  • Если я написал о вас или вашем блоге не совсем то, что вы хотели бы видеть о себе — также смело пишите в комментариях или выделяйте текст, нажимайте Ctrl+Enter и пишите сообщение.
  • Будет приятно, если вы поспособствуете распространению этой коллекции. Твит и лайк всегда приветствуются.

Вообще говоря, Эгея — очень хорошая платформа для блога (на правах неоплачиваемой рекламы). Я сам полгода назад чуть было на нее не перешел, но пока Вордпресс для меня оказывается гибче и удобнее.

Алексей Будаев сделал транслятор всех блогов (и транслятор транслятора в твиттер).

Бассейн

Месяц назад я вдруг решил записаться в бассейн, и, к своему удивлению, записался. За прошедший месяц у меня накопилось несколько впечатлений, с которыми спешу поделиться с вами — быть может, они помогут кому-нибудь последовать моему примеру. Прежде всего, скажу сразу два важных замечания.

Во-первых, я живу в небольшом провинциальном городе, и, следовательно, бассейн у нас очень скромный — шесть дорожек 25 метров длиной. Первые 10 метров идет лягушатник глубиной метр, потом бассейн плавно углубляется до максимальных шести метров.

Во-вторых, плавать я по большому счету, не умею. Всю жизнь плавал в деревне, в речке, как все ребята. Техниками плавания не владею.

Бассейн
Ну, а теперь впечатления:

  • Сеанс в бассейне длится 45 минут — обычно этого хватает, чтобы упахаться. По расписанию все время просят приходить за двадцать минут пораньше, для того, чтобы надеть костюм Ихтиандра плавки, принять душ, то-сё. Все люди дисциплинированно приходят на 20 минут раньше… и сидят в фойе на вещах. Сколько раз ходил в бассейн, никогда вовремя не запускали. В последнее время я просто забиваю на эти 20 минут и прихожу прямо к сроку плавания, и всегда успеваю.
  • Для бассейна нужны справки — от дерматолога и терапевта. На этих справках, кажется, кормится несколько частных медицинских центров. Нормальный же человек никогда не пойдет в обычную поликлинику за справкой, там талончики, очереди, бабушки, врача никогда нет и прочие ужасы. Легче заплатить сто рублей и получить справку быстро. Так я и сделал. Самое смешное, что врачи меня вообще не смотрели, только спросили «В бассейн?» и сразу шлепнули печать. Хотя нет, я в предыдущем предложении вас обманул. Самое смешное то, что к «бассейновым» дерматологу и терапевту людей записывают пачками, по 5-7 человек на одно и то же время. Ну а что, пропускная способность — это важная штука в любом бизнесе.
  • В самом бассейне на эти справки никто не смотрит. Изредка спрашивают, есть ли они, и пропускают.
  • Мобильные телефоны и кошельки предлагается сдавать в специальные ящики хранения в фойе, якобы с целью предотвращения краж. Причем эти ящики располагаются в дальнем тёмном углу большого фойе. Я обычно включаю на телефоне беззвучный режим и оставляю его вместе с кошельком в кармане пальто, которое сдаю в гардероб. На мой взгляд, гардеробщица вряд ли рискнет красть что-то из карманов посетителей. А вот если убрать телефон в ячейку, а ключ от этой ячейки унести в раздевалку, то кто-нибудь может достать ключ и быстренько опустошить камеру хранения. Сделать это незаметно достаточно легко.
  • В бассейне считается правильным принять душ перед тем, как плавать. За этим вроде бы должны следить специальные санитары, но, как обычно, никто особо не следит. Некоторые ополоснутся минуту под душем, некоторые так проходят.
  • С собой в бассейн нужно брать шапочку. Для меня это было некоторой проблемой, так как на мою большую голову шапочку найти достаточно трудно, они все какие-то маленькие. Если будете покупать шапочку, обязательно сначала её померьте.
  • Еще здорово купить очки для плавания. В их использовании есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что вода не раздражает глаза, ну и можно более-менее смотреть вокруг. Минус очков в том, что они как-то неприятно присасываются к глазам и все равно немного воды попадает внутрь.
  • Лично мне удобно плавать, видя перед собой осязаемую систему измерения своих результатов. Занятие в бассейне я измеряю количеством проходов туда-сюда (в сумме набирается от 30) и количеством гребков в каждом проходе. Задача — увеличивать первый показатель и уменьшать второй.
  • В бассейне плавают самые различные люди, некоторая часть из которых — с сильным спортивным бэкграундом. Их можно узнать по особой технике плавания и высокой скорости, а так же неутомляемости. Есть такие как я, которые пришли со своими деревенскими умениями.
  • После пары занятий начинаешь понимать, что на своих дворовых навыках никакого удовольствия и пользы от плавания не получишь. Поэтому нет ничего стыдного в том, чтобы подсматривать за крутыми ребятами и пытаться делать как они. Главное, что я подсмотрел — нужно не бояться плыть лицом в воде или вообще погружаться в воду во время нырка — это позволяет не держать голову неестественно выгнутой над водой, ну и большую скорость развивать, само собой. Можно также не стесняться и спрашивать, обычно все подсказывают и помогают.
  • К сожалению, в нашем бассейне одну дорожку традиционно занимают женщины, еще две «съедают» детишки с тренером, так что кучка мужиков плавает по оставшимся трём. Это не очень удобно, так как все плавают быстро, и нужно стараться поддерживать темп и не создавать заторов.
  • Иногда встречаются совершенные уникумы. Сегодня, к примеру, при мне мужчина медленно, с чувством пронырнул все 25 метров бассейна под водой, даже немного посидев на дне на шестиметровой глубине. Я раньше занимался дайвингом и помню, что на шестиметровой глубине начинают побаливать барабанные перепонки.
  • Плавание похоже чем-то на игру на барабанах — нужно постоянно следить за тем, чтобы руки и ноги работали синхронно и «не отпускать» ноги, иначе они начинают волочиться безвольными плетьми, тормозя и утомляя.
  • У нас для простых ребят есть возможность ходить в бассейн только утром. Для меня это очень плохо, так как бассейн действует расслабляюще, и после занятия у меня нет прежней бодрости и сфокусированности. Помимо бассейна у меня еще четыре-пять силовых тренировок в неделю, так что мышцы болят практически постоянно. Понятия не имею, как некоторые ходят утром в бассейн, а потом целый день продуктивно работают.

Ну а вообще, если у вас есть возможность сходить в бассейн — обязательно сходите. По ощущениям и эффекту плавание сравнимо с мягким, «влажным» бегом — от него не болят суставы и не задирается дыхание.

UPD — в комментариях Саша из Финляндии рассказывает, как обстоят дела с бассейнами у них. Есть еще несколько интересных комментариев.

Зубцовка

Недавно я задавал вопрос про странный рисунок на филателистическом календарике. Пришло время раскрыть страшную правду.

Зубцовка
Как уже правильно догадались многие мои читатели, этот рисунок используется для измерения зубцовки — перфорированного рисунка на крае марки.

Давным-давном я писал о том, что марки не производятся поодиночке, их печатают целыми марочными листами или кляйнбогенами. Марки на таких листах отделяют друг от друга с помощью зубцовки — круглых сплошных отверстий, наносимых специальной зубцевательной машиной.

В разных странах иглы зубцевальной машины имеют различный диаметр. Всего специалисты различают до двадцати различных видов зубцовки, отличающейся диаметрами, размерами промежутков между отверстиями и другими параметрами. Зубцовка измеряется количеством перфорационных отверстий на два погонных сантиметра марки. Соответственно, размер зубцовки составляет, например, 7, 7½, 8, или 10½. Один из наиболее частых размеров — двенадцатый.

Измерять зубцовку достаточно легко. Нужно приложить край марки к линейке и двигать ее вдоль линейки до тих пор, пока в перфорированных отверстиях марки не будут видны все точки линейки — это и будет исходным размером. На фотографии выше как раз показано, что зубцовка марки с изображением Павла Ефимовича Дыбенко имеет размер 12.

Вот, в общем-то, и ответ на вопрос. Если интересно, о зубцовке можно занятно почитать в соответствующей статье в Википедии.

Lomokino

Месяц назад купил на пробу устройство под названием Lomokino — аналоговую видеокамеру, способную снимать на обычную 35-мм пленку («Тип 135»). Для интересующихся могу поделиться впечатлениями.

Lomokino
Для начала немного предыстории и теории. Как известно, снимать видео на фотопленку есть дело неблагодарное и достаточно быстрое — при средней частоте съемки в 24 кадра в секунду обычной 36-кадровой катушки хватит ровно на полторы секунды. Для того, чтобы хоть как-то порадовать хипстеров, в Lomokino используются две хитрости: во-первых, ширина кадра составляет всего 6 мм (на катушку помещается 144 кадра), а во-вторых, частота съемки составляет 3-5 кадров в секунду. Таким образом, на одну катушку фотопленки влезает 30-40 секунд медленного, но видео.

Lomokino приехала в красивой коробке из плотного картона (на нее можно посмотреть вверху). Внутри коробки была сама камера Lomokino (слева), устройство для просмотра получившихся шедевров Lomokinoscope (справа) и две красивые цветные книжечки: одна с примерами красивых кадров, а вторая — с историей создания камеры. Книжки оформлены очень здорово, с любовью к делу.

Lomokino
Сама камера Lomokino выглядит вот так (она на фотографии ниже изображена в натуральную величину):

Lomokino
С ней, кажется, все просто: вставляешь пленку, крутишь ручку, смотришь в объектив. Вот какие впечатления от самой камеры:

  • Для начала у Lomokino нет никакого руководства по использованию в печатном виде. Ладно у меня есть солидный бэкграунд пленочного фотографирования, я нативно разобрался что куда вставлять, что переключать и крутить. Всем остальным, видимо, придётся идти в сеть и смотреть видеоруководства.
  • Камера внешне выглядит достаточно солидно, но во время разборки для установки пленки создает впечатление хлипкости. Не уверен, что Lomokino перенесет падение на асфальт.
  • Крутить ручку во время съемки оказывается достаточно туго. Из-за этого камера постоянно дергается. В принципе предполагается держать ее у лица, выстраивая кадр в окуляр (он сверху). На деле это очень трудно сделать.
  • Эту камеру нельзя советовать людям, которые не понимают основ фотографирования на пленку. Приходится «на глаз» учитывать освещенность сцены, светочувствительность пленки, выставленную диафрагму. Нужно помнить о том, что для ближних сцен необходимо нажимать специальную кнопочку. Причем во время всего этого еще нужно крутить ручку и смотреть за тем, чтобы кошка объект съемки не убежал из кадра.
  • Самое главное разочарование — Lomokino снимает на пленку «как есть». На негативной пленке видео будет негативным, а позитивную или черно-белую пленку достать у нас нелегко (разве только если покупать в сети вместе с камерой). На обычной негативной фотопленке, продаваемой у нас в фотомагазинах, результат будет страшненький.
  • То, что получается, трудно назвать полноценным видео. Скорее это похоже на размытую анимацию или последствие серийной фотосъемки. 70% пленки оказались не в фокусе или вышли убитыми постоянным дерганием камеры. Я не знаю, сколько пленок и в каких условиях надо снять, чтобы хотя бы частично приблизиться к тому, что выложено на сайте в качестве примеров.

Отснятый материал можно просмотреть в специальном устройстве под названием Lomokinoskope. Оно выглядит вот так:

Lomokinoskope
Впечатления от Lomokinoskope такие:

  • Разобраться с девайсом без руководства решительно невозможно, никакого пленочного бекграунда не хватит.
  • Карманный проектор оказывается очень сложным в эксплуатации — для того, чтобы насладиться отснятым видео длительностью в полминуты нужно десять минут перематывать пленку в специальную катушку, все это устанавливать, крутить, брр.
  • Устройство невероятно хлипкое внутри. Механическая часть основана на хилых пластиковых колесиках и тоненьких резиновых жгутиках. Всё это хозяйство с огромным трудом крутит пленку, скрипит, застревает и проскальзывает.
  • Не смотря на хлипкость, Lomokinoskope с невероятной ловкостью рвет и мнет пленку. В некоторые моменты мне казалось, что это не проектор, а маленький шредер. После того, как я просмотрел пленку, она выглядела хуже, чем если бы ее пожевала моя кошка (а она делает это профессионально). Самое обидное в том, что пленку с порванной перфорацией очень трудно просмотреть повторно — жуткое устройство просто отказывается крутить её.
  • Lomokinoskope очень маленький и рассчитан на просмотр шедевра в один глаз — показать друзьям его не получится. Создатели камеры предлагают небольшую пластиковую ерунду, с помощью которой можно присофокупить этот шредер к айфону и оцифровать свой шедевр. Правда, хотят за это устройство треть суммарной стоимости камеры и проектора, что, на мой взгляд, является борщом.

Общие выводы от всего вышеперечисленного будут следующими.

  • Мне нравится оригинальная идея видеокамеры, работающей от обычной 35-мм пленки. Чувствуется, что создатели старательно все продумывали, дизайнили, писали книжки и буклеты, создавали обложки, в конце концов, сделали отличный сайт.
  • Видеокамера Lomokino с большой натяжкой может считаться функциональным устройством. Если испоганить пяток катушек, то можно наловчиться снимать вполне приличные ролики.
  • Проектор Lomokinoskope меня как режиссера, оператора, монтажера и звукорежиссера (вру, вру, звук не пишется) просто выбесил — это устройство с равным удовольствием жрет как время, так и пленку. Работаться с устройством без предварительного просмотра видеоруководства на сайте очень трудно.
  • В общем и целом Lomokino похоже скорее на игрушку, которой можно побаловаться пару раз, посветиться перед друзьями, украсить свой лук на фоточке и всё такое. Мой пленочный опыт говорит мне, что из этой камеры очень непросто выжать более-менее приличный результат.

Не думаю, что стоит тратить на Lomokino те 100 долларов, что за нее просят. За такие деньги на eBay можно купить отличный пленочный фотоаппарат класса Canon A-1 с комплектом оптики и с его помощью действительно познать все прелести пленки.

↓ Следующая страница
Система Orphus