Ссылки и мысли #51

Обо всем

Дизайн

Видео

Цитаты

  • — Чем я обязан, можно сказать, тому неожиданному удовольствию, коего…
    — Вы филолог? — спросила Агапова.
    — Точнее — лингвист. Я занимаюсь проблемой фонематичности русского «Щ»…
    — Есть такая проблема?
    — Одна из наиболее животрепещущих… — Сергей Довлатов, «Компромисс».
  • Если почитать журналы и газеты, и особенно лозунги советского времени, то вам покажется, что хомо-советикус каждую минуту своей жизни был обязан бороться — за или против, тут уже не так важно. Поводов для борьбы оказывалось даже больше, чем предполагалось первоначально, при взятии Зимнего, так сказать. Товарищи и уцелевшие господа боролись за урожай, за мир и социальный прогресс, за повышение надоев и замесов… против американской военщины и «кровавого режима Пол Пота», против несунов и прогульщиков, против алкоголизма и бюрократии. Школьники боролись за успеваемость. Рабочие — за перевыполнение плана. Интеллигенция — за повышение идейности произведений искусства. Разумеется, люди тогда жили психически здоровые и, в принципе, борьба существовала исключительно в отчётах, а также на страницах прессы. Советкий человек жил, работал, женился и ездил отдыхать в Крым, любил французские комедии, импортную одежду и вкусную еду. Я б сказала, это был вполне нормальный представитель экосистемы, никаких специальных, советских, гормонов или, там, феромонов, не вырабатывающий. Хотя нет, у него было великолепное умение абстрагироваться от той борьбы, о которой писалось в газетах.  — ЖЖ.
  • Helen Thomas’ husband departs for war, 1917:
    After breakfast, while he showed me where his account books were and what each was for, I listened calmly, and unbelievingly he kissed me when I said I, too, would keep accounts. ‘And here are my poems. I’ve copied them all out in this book for you, and the last of all is for you. I wrote it last night, but don’t read it now … It’s still freezing. The ground is like iron, and more snow has fallen. The children will come to the station with me; and now I must be off.’We were alone in my room. He took me in his arms, holding me tightly to him, his face white, his eyes full of a fear I had never seen before. My arms were round his neck. ‘Beloved, I love you,’ was all I could say. ‘Jenny, Jenny, Jenny,’ he said, ‘remember that, whatever happens, all is well between us for ever and ever.’ And hand in hand we went downstairs and out to the children, who were playing in the snow.A thick mist hung everywhere, and there was no sound except, far away in the valley, a train shunting. I stood at the gate watching him go; he turned back to wave until the mist and the hill hid him. I heard his old call coming up to me: ‘Coo-ee!’ he called. ‘Coo-ee!’ I answered, keeping my voice strong to call again. Again through the muffled air came his ‘Coo-ee’. And again went my answer like an echo. ‘Coo-ee’ came fainter next time with the hill between us, but my ‘Coo-ee’ went out of my lungs strong to pierce to him as he strode away from me. ‘Coo-ee!’ So faint now, it might be only my own call flung back from the thick air and muffling snow. I put my hands up to my mouth to make a trumpet, but no sound came. Panic seized me, and I ran through the mist and the snow to the top of the hill, and stood there a moment dumbly, with straining eyes and ears. There was nothing but the mist and the snow and the silence of death.Then with leaden feet which stumbled in a sudden darkness that overwhelmed me I groped my way back to the empty house.He was killed shortly after arriving in France. From her memoir World Without End, 1931. — Шкаф.
  • Бреус Шалва — главный редактор журнала «Артхроника», в № 4 за 2010 год которого был опубликован ряд изображений, унизивших человеческое достоинство верующих христиан по признаку отношения к религии, включая: репродукцию инсталляции М. Киппенбергера «Сначала ноги», представляющую собой «пьяную лягушку, распятую на кресте, с кружкой пива в одной лапе и яйцом в другой» (цитата из комментария в журнале – с. 75), репродукцию экспоната А. Серрано «Христос в моче», репродукцию экспоната «Дева Мария», представляющего собой «изображение Девы Марии, декорированное вырезками из порножурналов и кусочками слоновьего дерьма» (цитата из комментария в журнале – с. 77), репродукцию инсталляции «Страсть» (с. 78, автор – Д. Незнальска), представляющую собой объект в виде христианского креста с наклеенной на него фотографией мужских гениталий, репродукцию экспоната «Христос с эрекцией» (автор – Т. Кох) и мн. др. — Список врагов православной церкви.
  • Кто помнит те времена, когда перед праздниками и выходными в режимных предприятиях, и нет только первый отдел опечатывал, а иногда закрывали в сейф пишущие машинки? Когда снимали оттиски всех букв? Вот она какая пишущая машинка. Может все. И сердце тронуть напечатанным на ней рассказом или стихами, диссертацию без нее невозможно было защитить, статью в газету или журнал, и угрозу власти (вдруг призыв напечатают против власти)! А помните эти стрекочущие машинописные бюро? — ЖЖ.
  • Двадцать девятого декабря курьер внешней логистической компании сделал лично больше 50 заказов за две смены подряд, заехал к последнему клиенту и уснул у него на стуле. Клиент позвонил нам, чтобы спросить, как избавиться от тела. — Хабрахабр.
  • And then we got here. We didn’t know much about the city’s neighborhoods, and during our first week we rented a room in the Figuerolles-Gambetta section, only a few blocks from centre ville. Our dilapidated two-story house sat on a corner and faced an abandoned, graffiti-lined lot on one side and a row of fish mongers and kebab shops on the other. The store signs were all in Arabic, and after sundown there were no women or children on the streets and the men sat outside drinking tea and talking. This wasn’t the France we’d been expecting; it felt like we’d gotten on a train in Paris and stepped off somewhere in Algeria or Tunisia. — Bygone Bureau про Монтпелье. Подтверждаю, всё так и есть на самом деле.

«Физика будущего»

«Физика будущего» так же сильно не оправдала моих надежд, как в свое время понравилась «Физика невозможного».

"Физика будущего"
 

Я помню то щемящее (чуть было не описался «щенящее») чувство восторга, с которым я перевернул последнюю страницу «Физики невозможного» — мне казалось, что я узнал о современном научном мире больше, чем из 17 лет непрерывного обучения в школах, институтах и аспирантурах. Поэтому я с похожей жадностью начал читать следующую книгу Митио Каку «Физика будущего», и… разочаровался.

Во время чтения «Физики невозможного» мне казалось, что Каку нащупал свою золотую жилу — умный японец прочно уселся на стопку учебников по физике и астрономии, вещая оттуда умными и красивыми словами об семимерности мира, черных дырах и путешествиях в прошлое. Сидел бы там и писал свой научпоп с человеческим лицом. Так нет, Митио ударился в футуристику и изменил себе с собой.

Читать футуристику — это как вешать на стену плакат с голой фотомоделью, и, горестно вздыхая, смотреть на свою жену. Футуристика — это будущее, которое никогда не наступит, это перенаука и недофантастика, это литературный онанизм. Хорошую книгу могут написать немногие, футуристику может написать каждый. Нужно только взять щепотку фантазии, размешать в стакане воды и протянуть своему читателю — «На, пей!». И он выпьет, никуда не денется.

«Физика будущего» — это попытка ученого представить мир будущего на основании наших современных научных достижений и изобретений. Митио Каку пишет всё так же очень красиво и образно, замешивая метафоры и научные факты, не дает читателю заскучать. Вот только познавательная составляющая книги куда-то пропала — перед нами 400 страниц текста, разбавленного фантазиями и домыслами, описаниями вроде «сейчас в Японии много роботов, значит в 2100-м году роботы убить всех человеков станут ну прямо как люди!». Наверное, читатель должен от таких описаний скучать по будущему, романтично вздыхать на звезды и скорей записываться в школу кибернетики. Поздно, хватит, я уже наелся.

«Физика будущего» — это очень хорошая книга, в ней много науки, описанной человеческим языком (а не языком этих бородатых инопланетян в белых халатах). Книгу интересно читать, ее хочется цитировать. Но только она гораздо, гораздо слабее «Физики невозможного». Если сладкий чай кажется несладким после конфеты, то в этом виновата конфета, а не чай.

Если вы любителе футуристику — это ваша книга. Если вы умеете фильтровать прочитанное и отделять науку от вымыслов — это ваша книга. Если вам, как и Сталкеру из «Пикника на обочине», вечно не хватает последнего глотка во фляжке — это ваша книга. Но не стоит ждать от нее того же чувства «Ох, как же круто!», как от «Физики невозможного». Девственность, к сожалению, можно потерять только один раз.

⌘ ⌘ ⌘

"Физика будущего"

Джинсы из Getwear

(Дисклеймер: негатив в этом посте вызван прежде всего тем, что я не разобрался в сервисе и кривовато снял мерки. Дисклеймер дописан после второй заказанной пары, и моё отношение к сервису с тех пор значительно поменялось в лучшую сторону).

Ко мне пришли заказанные три недели назад джинсы из Getwear, и я спешу поделиться впечатлениями.

Хочу сказать сразу — этот пост не является рекламой. О проекте Getwear я узнал из описания на сайте Бюро, и меня заинтересовала идея заказа относительно недорогих джинсов, сшитых по моим меркам.

Для меня джинсы вообще являются обычным расходным материалом — редкая пара служит мне дольше полугода, обычно все перетираются в паху, и я их выбрасываю. Поэтому я не трачу на джинсы более 3.000 рублей (обычно укладываюсь в 2.300-2.500 за пару) и редко покупаю их в сети, как большинство другой одежды. А еще мне трудно с моим размером. Как вы увидите на фотографиях ниже, я немного полноват, мой размер джинсов 38-36. Такие джинсы в Череповце достаточно нелегко купить, их нечасто возят и порой привозят только одну пару, так что выбирать особо не приходится.

Так что я, не долго думая, решил заказать джинсы в Getwear. У них есть конструктор дизайна джинсов, что, на мой взгляд, очень круто. Я смастерил себе такие:

С заказом произошел технический факап — после оплаты меня неожиданно выкинуло из личного кабинета на главную. В разделе «Мои заказы» ничего не было, а денежки с карты успешно снялись. Я написал письмо в техническую поддержку, и мне никто не ответил. На следующий день я принялся разносить панику в Твиттере. Так как меня читают горбуновцы, ребята из Getwear быстро написали, объяснили суть проблемы (меня выкинуло из-за особенностей регистрации на сайте). Оказалось, что подтверждение заказа мне пришло, но на PayPal-почту, которую я не прочитал. Обещали всё быстро пошить и выслать, общались приятно — за это им респект.

Несколько часов назад курьер FedEx принес посылку с джинсами — они приехали из Мумбаи всего за шесть дней, что, на мой взгляд, достаточно круто.

На мне джинсы выглядят вот так:

Мои впечатления:

  • Джинсы мне великоваты — между животом и линией пояса можно засунуть кулак. Я понимаю, что выбранная модель подразумевает свободный крой, но мне не кажется, что джинсы должны быть такими большими в талии и паху (ребята из Getwear мне явно льстят).
  • На мой вкус джинсы коротки. Насколько я знаю, нижний край брючины должен свободно заходить под пятку, чего здесь не наблюдается. Можно посмотреть на рисунок модели выше и увидеть, что внизу брючина формирует мощную такую складку. Мне ее не хватает. Боюсь, что если после стирки брюки сядут, я их больше просто не надену.
  • Цвет! Джинсы совсем не того цвета, что я заказывал — они должны были быть светло-синими, как на первой картинке, а пришли темно-синими. Меня это немного расстроило.
  • Сшиты джинсы достаточно качественно — все стяжки проработаны, все детали и мелочи из моего проекта соблюдены (например, косые карманы или двойная пуговица).
  • Джинсы вытерты снизу не так хорошо, как хотелось бы — на самых концах брючин остались непротертые места. Впрочем, в этом есть и моя вина — стоило написать комментарием свои пожелания к качеству протирки.

В общем, я ставлю сервису четыре с минусом (или три с плюсом). Мне пришли вполне носимые джинсы за $125 вместе с доставкой. Думаю, если бы я покупал обычные джинсы в Штатах, то получил бы примерно то же самое за примерно те же деньги, разве что ждать пришлось бы гораздо дольше, дней 20.

Буду я еще раз заказывать джинсы в Getwear? Скорее всего, да. Мне нравится возможность кастомизировать джинсы, вытирать их как хочется, выбирать цвет, фактуру и многое другое — этого не хватает в онлайн-магазинах. Вот только в следующий раз выберу другой фасон, попрошу сделать джинсы длиннее и тщательней отнестись к мелочам.

Кстати, что скажете о джинсах? Как смотрятся?

Мушкетеры двадцать лет спустя — продолжение истории.

Кошачьи визитки

В прошедшую субботу мы носили Пандору на первую в ее жизни кошачью выставку.

Кошачья выставка — это адская скукотища.

  • Из 60+ представленных кошек около сорока животных — это кошки британской породы или родственные ей (всякие там скоттиш-фолды). Идешь так мимо клеток, и на тебя смотрят одинаковые морды. Еще дюжина — это сфинксы. Одним словом, разнообразие небольшое.
  • Клеточки животным выдаются маленькие, а само мероприятие проходит в фойе ледового дворца, так что всем холодно: и кошкам, и людям.
  • Сидеть там семь часов очень тяжело. Я взял с собой айпад в надежде почитать рукописи, но это было тяжеловато сделать — каждую минуту кто-то подходил и спрашивал, что это Пандора так похожа на шубу из норки. Приходилось вставать и рассказывать что она родственница дикой африканской кошки, и если кое-кто не перестанет задавать дурацкие вопросы, то мы можем клеточку и приоткрыть.
  • Пандора чувствовала себя очень некомфортно, пытаясь деться куда-нибудь от этой суеты. Я полностью разделял ее чувства.
  • Кошачьи эксперты — отдельная песня. Мы заплатили 1000 рублей за то, чтобы две тетушки потратили на нас по три минуты своего времени, записывая что-то медицинским почерком в анкетки.

Одним словом, мы потратили целый день на этой выставке, приехав на неё в 9.30, и уехав в 16.30. Наверное, больше не пойдем.

К выставке мы сделали Пандоре визитки, которые старательно раздавали:

Пандорины визитки
 

Надеемся, что с их помощью нам будет легче найти будущих хозяев для будущих котят.

Музыка #2

Продолжаем нашу небольшую музыкальную рубрику.

Ребята, если вы читаете запись в RSS и у вас не отображаются треки — перейдите в запись, они будут ждать вас там.

Поехали!

Foe — «Bad Dream Hotline»

Foe — Bad Dreams Hotline

★★★★★

Очень сильный инди-рок с женским вокалом, примесями гранджа и обложкой, которая интуитивно намекает на «Писькин бунт». Очень качественная музыка, с хорошей ударной и гитарной частью. Тексты типично бунтарско-женские, но вполне приятные. Двенадцать крепких песенок, из которых пять-шесть можно назвать очень хорошими.

 

⌘ ⌘ ⌘

Dr. John — «Locked Down»

Dr. John — «Locked Down»

★★★★☆

Очень приятный, качественный альбом старого блюзмена. Трудно поверить, что звучит голос семидесятилетнего музыканта — Доктор Джон как всегда хорош, и в музыке, и в текстах (на обложке, кстати, его фото). Понравилось смешение стилей в одном альбоме: от рок-н-ролла и блюза до фанка и соула. Одним словом, приятная музыка.

 

⌘ ⌘ ⌘

Slosly — «Secret Dreams»

Sloslylove — «Secret Dreams»

★★★★☆

Приятный чиллвейв-альбом альбом с сочными басами и «волнистыми» роландовскими синтезаторами, похожий местами на Röyksopp, но всё же более слабый по звучанию. На пластинке всего девять композиций, и из них мне вполне понравились три, все в немного разных стилях. Одну из них можно послушать ниже.

⌘ ⌘ ⌘

Sebastien Tellier — «My God Is Blue»

Sebastien Teller — «My God Is Blue»

★★★★☆

Свежий альбом французского мультиинструменталиста, которого отличает особый вкус жизни, хороший музыкальный юмор в стиле Фрэнка Заппы и борода (на обложке опять же изображен сам автор). Альбом получился достаточно меланхоличный, утонченный, но вполне приличный.

 

⌘ ⌘ ⌘

Eve 6 — «Speak In Code»

Eve 6 — «Speak In Code»

★★★★☆

Бодрый поп-панк с типично американском стиле — с ярко выраженным вокалом лидера школьной футбольной команды и соответствующими текстами. Если честно, альбом получился достаточно однообразный, за исключением некоторых треков. Однако мне «Speak In Code» понравился упорством неповторения — ребята не боятся в кажлой песенке пробовать что-то новое. Прикладываю, на мой взгляд, самую примечательную композицию.

 

⌘ ⌘ ⌘

А теперь — вкратце о том, что послушал, и что не очень понравилось:

  • Jack White — «Blunderbuss». Блюз-рок с нудновато-тягучей музыкой. Некоторые песенки симпатичные, но вообще не очень понравилось.
  • Dead Sara — «Dead Sara». Рок с надрывным женским вокалом. Скукота.
  • Torche — «Harmonicraft». Стоунер с примесью панк-рока. Очень однообразно.
  • Panda Rhei — «Ignorance is Acceptable. No Sense to Stay Completely Naked». Жиденький EP инструментальных пост-рокеров на четыре коротких композиции.
  • Challenger Deep — «Our Own Prisons». Пост-хардкор с типичным для жанра воплями. Не люблю такое, случайно наткнулся.
  • Happy Hands Club — «Parking Lot». Симпатичный инди-рок с, как сейчас говорят, скандинавским звучанием в стиле Motorama или Interpol. Немного однообразно, а так вполне ничошно.
  • Challenger Deep — «Monologue Of The Forgotten». Опять случайный постхардкор, опять мелодичных воплей ор. Фу.
  • Cup Cave — «Retina Waves». Даунтемпо с неприятным прерывистым звучанием. Не очень понравилось.
  • Actress — «R.I.P». Слишком затейливая электроника для недостаточно затейливого меня.
  • Anenon — «Inner Hue». Скушноватенький лоуфай. Хорошая музыка для того, чтобы лежать в коме.
  • Clubroot — «III-MMXII». Скозь эмбиент пробиваются жалкие ростки брейк-бита и техно. Не люблю такую музыку.
  • Dan HabarNam — «From The Known». Смесь низкобитной электроники и тягучего эмбиента с ролландовских синтезаторов. На безрыбье можно и послушать.
  • Noel Gallagher’s High Flying Birds – «Songs from the Great White North». Скромный EP из трёх психоделик-роковых композиций. Последняя, Shoot A Hole Into The Sun, даже вполне ничего так.
  • Paco Sala — «Ro-Me-Ro». Смешение жанров: от электроники до дрона. Парочка композиций с альбома ок, остальное — так себе.
  • SCSI-9 — «Metamorphosis». Типичный хаус, но не доктор. Я такую музыку не люблю.
  • Sleep Party People — «We Were Drifting On A Sad Song». Инди-электроника с противненьким вокалом.
  • Spiritualized — «Sweet Heart, Sweet light». Медленный инди-рок, намешанный на кислой электронике. Так себе.
  • Atom™ — «Winterreise». Какой-то непонятный эмбиент, словно написанный в айпадике за полчаса. Скукота. 
  • The Eye Of Time — «The Eye Of Time». Большой альбом дарк-эмбиента с битовыми мотивами — 20 треков. Достаточно однообразненько, но есть парочка атмосферных композиций.
  • Samuel Jackson Five — «Samuel Jackson Five». Альбом инструментального пост-рока с примесью электроники. Вполне прилично.
  • His Statue Falls — «Mistaken For Trophies». Опять вопли на фоне пост-хардкора. Забавляют мелодичные наигрыши на синтезаторе.
  • Marbert Rocel — «Small Hours». Какая-то жуткая скукота — простой вокал на фоне пустой электроники.
  • Neon Trees — «Picture Show». Инди-рок-рок-рок. Несколько треков очень хороши (например, «Trust»).
  • Rocky Loves Emily — «Secrets Don’t Make Friends». Обычный инди-рок, ничем таким не примечательный.
  • Super700 — «Under The No Sky». Инди с женским вокалом, весьма скучненький альбомчик. Хороша только песенка «Decent Snow».
  • You Slut! — «Medium Bastard». Веселый мат-рок без вокала, но с бодренькими гитарами.

Алексей Архиповский

Побывал сегодня на концерте беглого балалаечника Алексея Архипо́вского и остался очень доволен.

Алексей Архиповский

Я, как и миллиарды других людей, привык видеть балалайку только в качестве орудия пьяного русского медведя. Современному человеку трудно воспринимать трехструнную треугольную гитару в качестве полноценного музыкального инструмента. Я очень рад, что Алексей Архиповский развеял во мне эти дремучие представления.

Вообще Архиповского называют «Паганини русской балалайки», но, как бы сказали на Лепре, в этой фразе всё не так. Алексей совершенно самобытный музыкант, со своей манерой исполнения, своими произведениями, своим театральными ужимками и целой охапкой дров всяких фишечек. Это один из немногих музыкантов, которого одинаково приятно и слушать, и смотреть.

Играет он просто здорово, мне очень понравилось. В его манере исполнения есть что-то от самого Джо Сатриани — ровные, четкие, сочные, выдержанные ритмы. Алексей словно в детстве переслушал классиков рока, но у его родителей не хватило денег на электрогитару. Впрочем, и слава богу.

Концерт состоял из двух частей, условно — «скоморошной» и «лирической». В скоморошной части Архиповский жёг, в лирической — навевал и погружал. Особенно круто у Алексея получилось длинное попурри, в котором он хитро замешал дюжину известных мелодий: от «Ёлочки» до «Розовой пантеры» и знаменитого рингтона самогоизвестногонасвететелефона — публика любит узнавать и угадывать. Ну а мне больше понравились протяжные, переливающиеся лиричные композиции из второй части.

Вот небольшое видео, которое я снял сегодня — в нем несколько кусочков из обеих частей:

Одним словом, если у вас выдастся возможность побывать на концерте Архиповского — не упустите её. Возможно, такую музыку нельзя слушать каждый день, но раз в жизни ее обязательно стоит узнать и прочувствовать.

Сcылки и мысли #50

Обо всем

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Еще за полтора месяца до этого мы проехали еще больше. Мы сели в машину в Нью-Йорке в районе 50-х улиц Манхэттена и приехали на ней к пирсу Санта-Моники с крутящимся колесом обозрения в Лос-Анджелесе. За две недели, показал спидометр, мы проехали восемь тысяч километров. По пути все американцы в разных штатах, которые мы проезжали один за другим, говорили нам, что это дорога, которую они мечтали проехать всю жизнь. Мы не встретили среди них ни одного, кто эту дорогу бы проехал. — ЖЖ.
  • Не умеешь, но есть желание, — иди и учись. Нет знания — задавай правильные вопросы, нет навыков — наработай. Есть кумир в профессии — пиши письмо, звони и иди в подмастерья. Не знаешь индустрии, но хочешь в ней работать, — иди и работай; труд и время — и все получится. Олимпийские чемпионы не рождаются с кубиками на животе, но пресс накачать может каждый. Профессии бывают понятные, а бывают — неисповедимые. Придумай себе работу мечты, иди и делай. Если чего-то очень хочется, страха быть не должно. Преград — нет, можно — все. – LAM.
  • Может кто–то и променял марсианские города на айфоны, но кто–то променял айфоны на разговоры о том, что кто–то променял марсианские города на айфоны. — из комментариев на Dirty.
  • Я за добавленную стоимость жизни, и в Европе, судя по их поздним бракам, они думают так же. У нас же детей рожают часто прямо в вузе, половину времени их воспитывают родители с травмами распада СССР, и что из этого будет, фиг знает. — Хабрахабр.
  • В позднем СССР существовал устойчивый, неотменимый запрос активной части населения на уход от коммунизма к вершинам колбасы-и-демократии (последняя многими понималась как один из элитных сортов первой, но это уже другая история), так в современной России есть отчетливый и постоянный запрос русских образованных горожан (РОГов) на жизнь в полноценном европейском государстве, а не аморфном мегаобломке уже 20 лет не существующей империи. Стать европейцами, оставшись при этом русскими. Эмиграция не решает этой задачи — думаю, в отличие от конца 1980-х, сегодня иллюзий на эту тему быть не должно. Жестко структурированное европейское общество нас поодиночке (за редкими исключениями, подтверждающими правило) на достойных основаниях не примет. Значит, придется менять ситуацию здесь. — Openspace.
  • — Я сегодня ночью молилась, что бы кто-нибудь ко мне  пришел и помог с дровами и Бог мне послал  Вас, замерзла я совсем. Лягу под одеяло и стучу остатками зубов. Вода в кране замерзла, продуктов почти нет. В старой кружке бабушкин обед: баланда из воды, муки и хлеба. — ЖЖ Тугезы.
  • В 1983 году после очередного переворота к власти в Буркина Фасо пришёл капитан Томас Санкара, известный своими коммунистическими взглядами и верой в правильность пути, избранного Фиделем Кастро. Казалось бы, привет, очередная диктатура. Первым делом Санкара переименовал страну из колониального «Верхняя Вольта» в национальное «Буркина-Фасо», лично разработал новые герб и флаг, а заодно написал гимн страны (он даже книгу стихов выпустил). Вторым делом он приказал пересадить всех чиновников с «Мерседесов» на дешёвые «Рено 5» и приказал им ежемесячно обнародовать свои доходы; запретил личных шофёров, заказ дорогих костюмов на западе, авиабилеты I класса для министров, а также обязал сдавать часть оклада на социальные фонды. Сам президент жил на жалование армейского капитана ($450 в месяц), а президентский оклад перечислял в сиротский фонд. Несогласных он поувольнял и отправил работать на фермы, «на земле». Через полгода в стране не было коррупции как таковой. Далее он основал систему бесплатного образования и здравоохранения, вакцинировал от инфекционных заболеваний 2,5 миллионов детей в своей стране и приграничных, мгновенно снизив детскую смертность с 280 до 145 детей на 1000 новорожденных. Он стал первым африканским лидером, официально признавшим существование СПИДа, стал массово закупать за границей презервативы и популяризировать контрацепцию. Потом занялся лесовосстановлением в условиях наступления пустыни: за годы его президентства были высажены 10 миллионов деревьев, остановивших расползание песков Сахары на юг. Потом он разработал программы по строительству массового жилья, списал долги мелким арендаторам, ввёл программу обучения грамоте для всех, и построил почти все дороги, которые сейчас есть в стране. Он открыл первый в стране супермаркет для народа и ликвидировал «спецмагазины» по типу «Берёзки», сделав их общедоступными. Потом он лишил племенных вождей всех привилегий, отменил барщину и оброк, раздал землю фермерам и за три года поднял урожайность пшеницы с 1700 до 3800 кг на гектар. Страна перестала закупать еду за границей, выйдя на полное самообеспечение.
    Он уравнял женщин в правах с мужчинами, наделил их избирательным правом, приказал учиться в школах, включил женщин в правительство, запретил «женское обрезание» и многожёнство. За четыре года Буркина-Фасо стала не то чтобы процветающей – на это требовалось чуть больше времени – но одной из самых обеспеченных стран Африки, самой прогрессивной с точки зрения гражданских прав, мира в государстве, свобод. Народ обожал Санкару, боготворил его. Из соседних стран жители перебегали границу, чтобы жить в Буркина-Фасо. Начались волнения, требующие «перемен, как в Буркина-Фасо». Это не нравилось ни диктаторам соседних государств, ни Франции, которая потеряла море денег. Раньше Верхняя Вольта закупала всё, что можно, у бывшей метрополии, а теперь – перестала. Миттеран отдал негласный указ; власти Либерии и Кот д’Ивуара получили средства на ликвидацию прогрессивного президента. Новым лидером французы выбрали Блэза Компаоре, одного из министров в кабинете Санкары. 15 октября 1987 Санкара был убит, Компаоре стал президентом. Первым делом Компаоре купил себе «Боинг» на деньги, отложенные Санкарой для реставрации предместий Уагадугу. Вторым – вернул чиновникам «Мерседесы» и коррупцию. Компаоре – президент страны до сих пор, уже 25 лет. В 1997 году были отменены ограничения на количество переизбраний президента, что дало Компаоре право занимать этот пост фактически пожизненно. Буркина-Фасо — одна из беднейших стран мира. 90 % работающих занимаются натуральным сельским хозяйством, которое страдает от частых засух. ВВП на душу населения в 2009 году — 1,2 тыс. долл. (206-е место в мире). Ниже уровня бедности — около половины населения. — ЖЖ.
  • В City Center — канадский балет. «Пиковая дама». Либретто начинается так: «Советский офицер приезжает в Ленинград и встречается с графиней». — ЖЖ.
  • Один из лучших образцов стиля, предвестника нового русского языка, я наблюдал в одной странной книге. Её много лет назад подарил мне мой приятель Рудаков. Кажется, он торговал тогда книгами в метро, и вот, принёс в Калитниковские бани образец продукции. Впечатление от неё было ошеломляющее. Оказалось, что часть книг – натуральные порнографические романы, например некий Марк Ренуар и его книга «Валенсия». Почему так она называлась неизвестно, ни одной женщины по имени Валенсия мы там не обнаружили, но слог (сразу же, на первой странице) поражал: «парочки довольно скромно любезничали, пользуясь полусумраками».
    Полусумраки… Эх, хорошо! — ЖЖ.
  • В Талмуде есть история о некоем язычнике, явившемся к известному раввину Гиллелю и потребовавшем, чтобы тот изложил ему всю Тору, пока тот стоит на одной ноге. На что Гиллель ответил: «Не делай ближнему то, что тебе ненавистно. Это и есть вся Тора, остальное — комментарии, иди и изучай их». — ОpenSpace.

Николь Фурье

Привет, ребята!

У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Начну, как полагается, с хорошей — я сегодня побывал на лучшем своем джазово-блюзовом концерте. А плохая новость в том, что на концерт я пришел с бесполезным черным пластиковым кирпичом вместо фотокамеры, ибо в ней села батарейка. Ладно, сейчас постараемся исправиться.

Представьте себе трио екатеринбургских блюз-рокеров из Blues Doctors: высокий, слегка и полный добродушный гитарист, похожий повадками на Доброго Парня, который есть в каждой компании, а мастерством исполнения, стилем и поведением — на Дэвида Гилмора. Бас-гитарист с инструментом, который по длине превосходит рост человека, играющего на нем. Ударник, которого не видно за первыми двумя, но зато отлично слышно. Представили? Теперь идем дальше.

Слева сидит Даниил Крамер, классический пианист, внешне похожий на Игоря Манна, любитель приплясывать в такт и навечно влюбленный в джаз. Впрочем, сегодня его не было слышно — две электрогитары откинули Игоря куда-то далеко. Это был пикник на обочине классической музыки, или танец на ее костях, что звучит грубее, но к сути явно ближе.

А теперь представьте типичную техасскую женщину — груболицую, длинноволосую, с голосом мужчины, который словно ботинки Red Wings — чем с ним хуже обращаешься, тем лучше он становится. Однажды эта женщина села в свой пикап и поехала на соседнее ранчо в гости, но по пути в нее вселился дьявол, и она стала одной из лучших блюзовых гитаристок мира. Эту женщину зовут Николь Фурье.

Вчетвером они устроили могучее шоу. Оно продолжалось почти три часа (впрочем, время относительно — для людей в зале они играли примерно сутки). Николь высекала так, что мне порой казалось, что с колков ее телекастера на пол капает раскаленный металл. Музыка стонала, пела, рычала, ревела, стрелой летела и текла ручьем. Гитарист из Blues Doctors стал наглядной демонстрацией книги Чиксентмихайи про Поток, барабанщик превратился в Ихтиандра (стал мокрый), бас-гитарист вообще был где-то далеко, Крамер пытался втиснуть своё фортепьяно в эту вакханалию.

Я заснял кусочек на телефон:

Одним словом, ребята, обязательно ходите на живые концерты — джаз, блюз, рок, классическая музыка, всё, до чего только можете дотянуться. Каждый такой концерт делает нас чуточку лучше, хотим мы этого или нет.

Журнал «Проектор»

Я очень люблю «Проектор» — на мой взгляд, это один из лучших русскоязычных журналов о дизайне (если не самый лучший).

Уже пару лет я отрывочно покупал те выпуски журнала, до которых мог дотянуться. В нашем городе журнал не продается, я покупал его в Санкт-Петербурге, в Лофт-проекте «Этажи». Каждый купленный выпуск жадно прочитывался от корки до корки и шел дальше по рукам желающих приобщиться к источнику знаний о современном дизайне. Сегодня я получил на почте увесистую посылку с недостающими номерами, и теперь у меня есть полная коллекция — все 18 выпусков журнала.

Первое чувство, которое я ощущаю, беря в руки журнал — качество. Сразу видно, что Митя Харшак и редакция «Проектора» делают журнал с точки зрения качества, внимания к мелочам, верности стилю. Если они вдруг задержат выпуск свежего номера на несколько недель и даже месяцев — я им это с радостью прощу, так как понимаю, что всё это только ради качества.

"Проектор"

Журнал многому научил меня. Именно из «Проектора» я впервые узнал о группе Memphis, об Эле Лисицком или Баухаусе. Кто-то может ткнуть в меня пальцем и сказать: «Ха-ха, он не знал о Баухаусе!». А я только улыбнусь про себя. Если бы не журнал, когда бы я узнал таком количестве интересных и удивительных вещей?

"Проектор"

Каждый журнал по широте охвата тем и качеству изложения напоминает небольшую книжку. «Проектор» приятно отличается от типичных глянцевых журналов вроде «Эсквайера» — его не приходится пролистывать полчаса в томительном ожидании конца серии рекламных полос. В журнале минимум рекламы и 100-120 полновесных, полноцветных и полнотекстных страниц о дизайне.

"Проектор"

Каждый раз приятно радуюсь широте тем, освещаемых в журнале. Промышленный дизайн соседствует с обширными очерками Юрия Гордона о типографике, интервью с группой «Pprofessors» продолжается дизайн-экспериментами с вещами XIX века или рассказом о фотографе, который приклеивает готовую фотопластинку к каблуку. Причем всё это написано, сфотографировано и свёрстано на очень высоком, постоянно высоком уровне.

"Проектор"

На мой взгляд, один «Проектор» делает для популяризации дизайна больше, чем сотня сайтов и блогов. Журнал надо распространять по общеобразовательным школам и насильно заставлять его читать тех, кто носит сандалии с носками пока не разбирается в дизайне и даже не имеет к этому интереса.

Одним словом, великолепный журнал. Он выходит четыре раза в год, каждый выпуск стоит всего 180 рублей. На журнал можно подписаться и получать его по почте, его наверняка можно найти в каких-нибудь дизайнерских книжных магазинах. А ещё все выпуски «Проектора» совершенно бесплатно доступны на сайте журнала.

Инджой!

Музыка #1

Я, как и многие из вас, регулярно и много слушаю музыку, предпочитая делать это целыми альбомами. Постепенно у меня скапливаются гигабайты музыки и впечатления (не знаю, в чем их измерить). Решил вот в меру сил знакомить со всеми этим вас.

Предупреждаю сразу — я не музыкальный критик, в музыке разбираюсь исключительно с точки зрения искушенного любителя, мнение редакции может не совпадать… ну, вы поняли. Свои небольшие обзоры я буду писать более-менее регулярно, по мере накопления материала. Адский ад отправится в корзину, то, что более-менее понравилось — в пост.

Ссылок на скачивания музыки давать не буду, сами найдете. Буду только для каждого альбома выбирать самую вкусную композицию и прикладывать ее.

Поехали!

⌘ ⌘ ⌘

Train — «California 37»

★★★★☆

Милый, легкий, романтичный поп-рок — приятно слушать. У Train получился типичный молодежный калифорнийский альбом — под такую музыку приятно ехать купаться с девушкой (не со своей). Правда, и с «California 37» повторяется Железное Правило™ — из 12 песен действительно прикольными оказывается 3-4, остальные быстро надоедают своей сладковатостью.

 

⌘ ⌘ ⌘

The Rasmus — «The Rasmus»

The Rasmus — The Rasmus

★★★☆☆

Группу The Rasmus в последнее время колбасит — четыре года назад они выпустили мощный роковый альбом «Black Roses», а сейчас у них вышел какой-то сольник вокалиста Лаури Юлонёна, в котором все остальные участники группы были стыдливо засунуты на задний план электроникой. Я прослушал весь альбом, но так и не услышал гитары (вру, была только в Someone’s Gonna Light You Up). Одним словом, финский старичок молодится и старается выглядеть современным. Получается откровенно не всегда.

 

 ⌘ ⌘ ⌘

Fabrizio Paterlini — «Autumn Stories»

Fabrizio Paterlini — «Autumn Stories»

★★★★☆

Даже и не знаю, что сказать. С одной стороны, просто хороший фортепьянный альбом, вполне чувственный и ровный по качеству, с другой стороны — нет каких-то запоминающихся композиций, он весь одинаково хороший, и нигде — восхитительный. Его приятно слушать для расслабления, творческой медитации. А еще забавно, что девять композиций альбома названы по-испански, а последняя, одиннадацатая — по-английски. Ее и прикладываю в качестве примера.

 

⌘ ⌘ ⌘

Neosis — Neosis

★★★☆☆

Типичный сайбер-металл с элементами прогрессив-металла попал сюда только из-за неожиданной хорошей музыкальной дорожки, напомнившей старых-добрых Mudvayne. Хорошие сложные барабаны и бас соседствуют с типичными воплями, которых не переношу, и средненькой гитарой. Альбом на любителя, одним словом.

 

 ⌘ ⌘ ⌘

Belleruche — «Rollerchain»

Belleruche — «Rollerchain»

★★★★☆

Свежий альбом британского трио — женский вокал и сложная электронщина в стиле «Massive Attack»-лайт. Я не очень люблю такую музыку, но понравилось разнообразие и вкус, с которым группа подходит к каждой своей композиции. А еще мне понравилось, как Кэтрин играет своим вокалом — в одной композиции она задорная маленькая девочка, в другой — грустная, сильная женщина. Одним словом, было приятно послушать. Еще было бы здорово попробовать альбом на виниле.

 

⌘ ⌘ ⌘

Вот такой у меня получился пробный музыкальный пост. Буду рад услышать ваш отзыв.

Описанное выше ↑ — это музыка, прослушанная за два последних дня. Соответственно, посты с музыкальными обзорами могут быть весьма и весьма солидными по размеру. Стоит писать о большем количества музыки, или такой формат оптимален? Что еще стоит изменить или добавить?

↓ Следующая страница
Система Orphus