Переезд в Москву

Обещал рассказать про переезд в Москву — исполняю обещанное.

Почему переехали?

Причин для переезда несколько:

  • После бурных и множественных путешествий с А. нам всё тяжелее и тяжелее было возвращаться в Череповец.  У переезда была эмоциональная подоплёка, мы просто утомились от Череповца, выросли из города и давно перестали ассоциировать себя с ним.
  • Мы любим путешествовать, но это сложно делать из Череповца. Нужно тратить кучу сил и времени на перемещение в Москву или Питер, это удорожает поездку и удлиняет её минимум на два дня. В Москве можно легко и недорого путешествовать на уик-энд.
  • Мы с А. устали ходить в одно кафе и посещать один концерт или спектакль раз в два месяца. Москва привлекает возможностью посещать множество выставок, мастер-классов, выступлений и лекций, радует большим количеством хипстерских заведений.
  • В Череповце мы буквально вросли в свою зону комфорта, привыкли капризничать по пустякам и досадовать по различным мелочам. Мы привыкли к своей прекрасной квартире и с трудом покидали её. Нам захотелось окунуться в некритичные неприятности, научиться решать бытовые проблемы. Мы с А. уверены, что способность настраивать свой быт — это очень полезный навык, его нужно развивать.

Я вообще не считаю, что из любого провинциального города нужно поскорей валить в Москву. Можно вполне сложиться, живя в провинции, я знаю множество таких примеров. Многие из моих знакомых и друзей не думают перебираться в Москву, им комфортно в небольших городах. Кто-то развивает локальные сообщества и улучшает свои города.

Соседняя Череповцу Вологда во много раз богаче на дизайнеров, творческих людей, интересные события и места. Если бы мы жили в Вологде, то может быть никуда бы и не уехали.

Как переезжали?

Переезд у нас состоял из поиска работы, жилья и физического перемещения.

Про поиск работы я уже писал. По сути, и поиска никакого не было, все случилось очень плавно и безболезненно. Желание работать в «Аййо» наложилось на наши с А. чемоданные настроения, так что мы недолго думали. Если бы не «Аййо» и не Москва, то мы переехали бы в Питер или еще куда-нибудь подальше.

С жильём мы предчувствовали полный крах и тяжелые мучения с длительным поиском квартиры. Придумали многоступенчатую схему мест для временного проживания в гостинице, у друзей и родственников. Мы уже стиснули зубы и три раза пересчитали деньги, но всё обошлось.

Ради интереса на коленке за пару часов нарисовали объявление и разместили его в социальных сетях.

За неделю картинка получила сотни ретвитов и шэрингов. Большинство комментаторов с удовольствием поливали нас безнадёжностью, но тем не менее мы получили около десяти предложений об аренде квартиры, одно из которых приняли.

Изначально мы искали квартиру только в пределах Садового кольца, но чуть позже изменили своё представление о жилищной географии, и сейчас живём на станции метро Аэропорт. Найти квартиру в центре труднее, а жить там не всегда хорошо по ряду причин (например, много машин и трудно найти хороший магазин с продуктами). А до работы я добираюсь за двадцать минут, включая путь от дома до метро и от метро до работы — в Череповце мало куда можно добраться так быстро.

Найти хорошую квартиру в Москве, в центре и недорого — можно. Нужно только иметь терпение и друзей, которые помогут советом. И предварительно нужно получше ознакомиться с вопросом, благо в сети полно информации по теме.

Нам досталась чистая и светлая квартира в писательском доме (его еще называют Домом Литфонда). Раньше её снимали замечательные ребята. Cпасибо Александре и Максиму за то, что две недели ждали нас из Череповца и оставили много полезных вещей. Мы не делали никакого ремонта, только купили матрац и чуть-чуть базовой мебели вроде деревянного стеллажа из Икеи. При этом мы платим даже меньше, чем рассчитывали, обошлись без залога и комиссии риэлтору (за это спасибо хозяину квартиры, Кириллу).

Вот так выглядит наш небольшой хипстерский уголок (стол старинный, писательский):

Про физический переезд особо сказать нечего — мы договорились с водителем и полностью загрузили его легковую машину вещами, книжками, одеждой и А. с Пандорой на руках. Сейчас жалеем, как много вещей и книг мы не успели увезти, но чувствуем в этом особый кайф. Больший кайф можно было бы почувствовать, если ехать в Москву с одним рюкзаком, но мы уже выросли из этого прекрасного времени.

И как впечатления?

Впечатление пока очень приятные. Думаю, это заслуга хорошей работы и комфортных условий, в которые мы практически нырнули. Если бы что-то где-то закоротило и мы хлебнули бы вакуума, то впечатления были бы другие. Можно сказать, что нам повезло с переездом.

Пока что я с удовольствием хожу на работу в офис (о чём раньше даже не мог помыслить), удивляюсь и радуюсь большому городу, обустраиваю быт, фотографирую в инстаграмм.

Пока еще рано писать о впечатлениях, однако они обязательно будут — я буду больше и чаще писать о Москве, о работе, о новых приключениях и знакомствах.

«Загадка XIV века»

Большое историческое расследование европейской жизни одного столетия.

Эту книгу Барбара Такман писала семь лет, скрупулёзно собирая по крупицам информацию в сотнях, тысячах источников. То, что читается как связный рассказ о культуре и быте средневековья на самом деле является гигантским паззлом, для собирания которого Барбара потратила гигантское количество времени. И только это делает книгу очень интересной и достойной прочтения.

Угроза анафемы, наиболее жестокого наказания, накладывалась церковью за ересь и тяжкие преступления — «наказанием этим человек отвращается от истинной веры и попадает под власть Сатаны», — стала использоваться для вымогательства денег. Использовала церковь и другие пути пополнить свои доходы. Так, однажды скончавшегося епископа не хоронили по христианскому обычаю до тех пор, пока наследники не оплатили его долги, что сопровождалось смутой в епархии, ибо верующие видели, что их епископ лежит непогребённый, не отпетый и лишённый упования на спасение.

За деньги можно было узаконить незаконорожденных детей, расчленить труп для захоронения в разных местах, вступить в брак с родственником (при этом устанавливалась денежная шкала, зависевшая от степени родства новобрачных), получить разрешение на торговлю с магометанами, а новообращённый еврей мог посетить своих родителей-евреев. Пользователи подобных услуг платили итальянским банкирам, но деньги в конечном счёте оседали в папском дворце. По свидетельству Альваро Пелайо, представителя Испании в папской курии, он не раз наблюдал, как в папском дворце священники со сладострастием считают деньги, лежащие грудами перед ними.

Продажа церковных должностей приводила к тому, что зачастую священниками становились невежественные, а то и просто глупые люди. К примеру, епископ Дарема в 1318 году при своём посвящении в сан не мог понять и прочитать слово «загадка» (aenigmate) и в конце концов буркнул на родном языке: «Пусть это слово понимается, как звучит». В другой раз во время службы он не смог выговорить слово «цивилизованный» (metropolitanus) и в сердцах произнёс: «Клянусь святым Людовиком, это слово придумал неотёсанный человек!»

«Загадка» — это детальное историческое и культурное расследование европейской жизни в XIV веке, времени Чёрной чумы и Столетней войны между Англией и Францией. Это настоящая энциклопедия, написанная в доступном формате, шестьсот страниц фактов и интересных историй о прошлом.

Ничто так не возмущало знатных людей, как подражание им в одежде и в поведении всякого рода выскочек. Великолепные одежды считались прерогативой высокородных, которых, как они полагали, следовало узнавать по костюму, недозволенному другим. С целью предотвратить «возмутительную и порочную практику одеваться не по достоинству», были приняты соответствующие законы, которые устанавливали, какую одежду должно носить людям, исходя из их ранга и положения в обществе.

Согласно таким законам, для каждого ранга касательно одежды устанавливались определённого вида ткани, цвет, отделка и украшения. К примеру, крестьяне были обязаны одеваться только в коричневое и чёрное, а горожанам запрещалось иметь одежды с горностаевым мехом. Врачам и чиновникам разрешалось носить одежду из флорентийской шерстяной ткани, а женам купцов запрещалось надевать многоцветные, клетчатые и полосатые платья, а также одежду, отделанную серебром или золотом.

Первые три сотни страниц «Загадки» повествование идёт очень слаженно и легко. Спасибо Барбаре, она придумала необычный для нонфикшена ход — ввела в повествование центральную фигуру, герцога де Куси. Однако со второй половины уже не хватает терпения и памяти уследить за большим количеством геров и мест, приходится помогать себе, записывать за книжкой. Чтение «Загадки» — это труд, и к этому нужно привыкнуть.

Герцог Беррийский был слишком поглощён приобретательством и искусством, и ему было не до войны. Он жил ради собственности, и слава ему была не нужна. У него было два дома в Париже — Отель-де-Нель и еще один, возле Тампля; кроме того, он построил или приобрёл семнадцать замков в своих герцогствах — Берри и Оверни. Он буквально набил их часами, монетами, эмалями, мозаикой, маркетри, иллюстрированными книгами и музыкальными инструментами, гобеленами, скульптурой, триптихами, написанными на ослепительно золотом фоне в окружении драгоценных камней. Он не скупился на золотые сосуды и ложки, на инкрустированные драгоценными камнями кресты, на раки и редкие антикварные вещи.

Он приобрёл зуб Карла Великого, лоскуток от мантии пророка Илии, чашу Христа с Тайной Вечери, капли молока Мадонны, принадлежавшие ей волосы и зубы, землю из различных библейских мест, клыки нарвали, иглы дикобраза, коренной зуб великана и отделанные золотой бахромой облачения, в которые можно было бы одеть священников трёх соборов. Агенты держали его в курсе всех удивительных находок, и когда кто-то сообщил о «костях гиганта», выкопанных возле Лиона в 1378 году, он немедленно их приобрёл. Он держал лебедей и медведей, еще у него был зверинец с человекообразными обезьянами и одногорбым верблюдом, в саду росли редкие фруктовые деревья. Землянику он ел хрустальными палочками, оправленными в серебро и золото, а читал при свечах, горевших в шести подсвечниках из резной слоновой кости. Для устранения последствий обжорства и склонности к апоплексии он растирал золото и жемчуг и смешивал их в слабительный порошок. Герцог постоянно переезжал из одного замка в другой вместе с лебедями, медведями и гобеленами, а его художники возили неоконченные работы, чтобы завершить их в другом месте. Он коллекционировал собак и всё время искал новых, сколько бы их у него не было. Когда он услышал о необычной разновидности борзой в Шотландии, то добился от Ричарда II безопасного проезда для своих курьеров, чтобы те добрались туда кружным путём и привезли ему пару.

Герцог принимал участие в местных процессиях и паломничествах, посещал монастыри, осенью праздновал окончание виноградного сезона, а в июне как-то раз послал герцогине молодой горох, вишню и 78 спелых груш.

Одним словом, это прекрасная книга для всех, кто интересуется историей и бытом людей прошлого. Единственный её минус — это большой объем. Шестьсот страниц убористого текста читать очень нелегко, однако оно того стоит.

Ссылки и мысли #108

Обо всём

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Садимся за стол. «Вот, базовое бургундское, — Леня откупоривает бутылку. — Покупается огромными партиями, чтоб скидка была». Для любителей конкретики сообщаю: скидки начинаются со сто первой бутылки. Парфенов пьет красное как воду — без него, говорит, за едой ощущение сухомятки. Думаю, привязанность к вину еще и следствие его ядерного темперамента, с которым непросто жить в наших угрюмых широтах. Когда Егор Гайдар привез в подарок свою книгу об экономических реформах «Долгое время», Парфенов воскликнул: «Опять долгое время? Сколько же еще ждать, Егор Тимурович?» Гайдар ответил: «Кто ж виноват, что вы в своей вологодской деревне таким итальянцем родились?» Я бы даже сказал, сицилийцем. Выбор журналистики — это тоже, конечно, темперамент. В команде «Намедни» Парфенов был самым старшим — и самым юным. Ни у кого так не горели глаза, никто так не возбуждался от очередного инфоповода. И уже потом от него поджигались все мы. Увидев корреспондента с потухшими глазами, он говорил уже без всякого изящества: «Раздрачивать себя надо, касатик, раздрачивать. Или менять профессию». → 
  • Маленькая комнатка. При входе — чёрные туфли на каблуках стоят отдельно от человека. За окном — ночная московская жизнь, расфасованная, как рафинад, по пятиэтажным кубикам. Следователь бросает сахар в белую фарфоровую чашку с ручкой в виде рукоятки пистолета. Такая же рукоятка торчит у него из кобуры. → 
  • Положили козявку в кроватку. Над кроваткой сразу повесили игрушки. Ну, я давай свой чемодан распаковывать. Кто знает, тот понимает, с собой у больничных мам все на случай атомной войны, тем более тут Австрия, где я тут комбинезончики и бутылки возьму? К козявке тем временем приставили одну нянечку и одну медсестру и подсоединили монитор. И вот эта медсестра мне говорит, пакуйся обратно. Я говорю, как же так? А вдруг она на комбинезончик плюнет, во что ж менять? Медсестра отодвигает дверцу шкафа-купе. Там ряды комбинезончиков. Тут реанимация, говорит мне она. → 
  • When you’re wondering whether she’s his daughter or his girlfriend, she’s his girlfriend. When you’re unsure if it’s a woman or a man, it’s a woman. → 
  • Тряхануло совсем уж неприлично. Женщины начали кричать в голос. Сидящая рядом со мной пассажирка была на грани истерики, молилась и плакала одновременно. Кричали неостановимо дети, и все вместе действовало это на психику угнетающе. Р-раз! Самолет с жутковатыми потрескиваниями заложил резкий вираж вправо. Настолько резкий, что я, сидящий слева по борту, невольно навалился на свою истерящую соседку. Женщины завизжали уже откровенно, где-то сзади открылась багажная полка и сумки посыпались на пассажиров. → 

Финансовая независимость

Стал замечать вокруг себя всё больше людей, ставших заложниками своих странных отношений к деньгам.

Как люди обычно выстраивают логическую связь между финансами и жизнью?

Я хочу зарабатывать много денег → Я готов пойти на некоторые издержки, чтобы заработать эти деньги → Я придумываю, куда мне потратить заработанное.

Вот и выросло целое поколение людей, которые находятся в странной зависимости от денег. Они смотрят на толщину кошелька окружающих и добровольно запрыгивают в цепи нелюбимой работы. Неосознанные зарплаты тратятся на вещи, которые не приносят удовольствия, либо же откладываются и не ощущаются вовсе.

Дети вырастают среди взрослых, которые хотят зарабатывать больше, и пополняют их ряды, гребут всю жизнь, как крабы на галерах. И даже если им удаётся добиться финансовой состоятельности, они разочаровываются: удовольствие от жизни не идёт в комплекте с толстой пачкой денег. В результате годы меняются на вещи. Знаете, где стоят самые дорогие машины? Они запаркованы на газонах возле облупленных панельных многоэтажек. Отличный памятник финансовому рабству, далёкие потомки оценят его.

Финансовая свобода выглядит вот так:

Я знаю, на что потрачу деньги → Я понимаю, сколько хочу заработать → Я выбираю работу, которая даст мне это без дополнительных издержек.

Я не против больших зарплат и откладываний на счастливую старость. Я против желания заработать много по умолчанию, потому что другие зарабатывают не меньше. Это марафон имени Мёбиуса, игра с нулевой суммой, в которую проигрываются целые жизни.

Проведите мысленный эксперимент: поймите, сколько денег вам нужно для того, чтобы не думать о деньгах. Разница между зарплатой и этой суммой и будет стоимостью издержек, на которые вам приходится пойти. Иными словами, я не против работы с десяти до десяти — нужно просто понимать, сколько в реальности вам переплачивают за отсутствие свободы. Если вы оцениваете эту переплату как достойную, то я только рад.

Финансовая независимость — это не возможность жить на свои или зарабатывать больше других, это свобода быть самим собой, с минимальными потерями и уступками перед обществом. Достичь её в голове куда сложнее, чем в бумажнике.

«Она»

Посмотрел замечательный фильм Спайка Джонса «Она».

Фильм поднимает три важных темы: интерфейсы будущего, психология людей и машин, и то, как будет выглядеть мир грядущего дня.

Интерфейсы

Некоторое время назад я написал небольшое эссе о том, как должно выглядеть взаимодействие человека и машины — в нём не будет место кнопкам и индикаторам, это будет интерфейс без интерфейса. Кажется, что «Она» является достоверным и весьма красивым визуальным изображением моей идеи.

В «Она» компьютеры уже лишились клавиатуры или мыши. Интерфейсы максимально упростились, при этом приобретя небольшой налёт вычурной визуальной эстетики. К примеру, мобильный телефон похож на гибрид портсигара и винтажной фоторамки, а всей своей цифровой средой Теодор управляет голосом. По большому счёту, экраны ему вообще не нужны (но такую революционную идею вряд ли поняли и приняли зрители, которые вовсю светили ими в зале).

С точки зрения будущего в «Она», в будущем нас ждёт не слияние человека и машины, а помощь машины в том, чтобы человек стал более человечным. Мне нравится такое будущее.

Психология

В будущем люди станут куда более психологичными, а эмоции превратятся в ценный ресурс, куда ценней нефти, бриллиантов или микросхем.

Не зря Теодор работает в компании, которая помогает людям написать от руки красивые, чувственные письма. В мире, где людям не нужно часами стучать по клавишам, на первый план выходит творчество, восприятие мира, тяга к красоте. Можно дополнить себя интерфейсом с искусственным интеллектом, вставив в ухо всемогущую гарнитуру, но не получится так же просто стать творческим человеком. Уверен, что в будущем эмпатичные люди станут цениться куда больше, чем сейчас.

Еще одна занятная подтема фильма — высокая толерантность людей будущего. При этом уровень неприятия нечеловеческого (или сверхчеловеческого) останется таким же. Люди в «Она» по-прежнему видят в компьютере цифрового человека, испытывают к нему полный спектр чувств: от привязанности до ревности.

Боюсь, что нам будет трудно изменить наше восприятие, понять, что системы будущего не могут быть поняты до конца. Как только нам начинает казаться, что мы понимаем компьютер, на самом в этот самый момент мы перестаём понимать его.

Будущее

Особенно меня порадовала эстетика будущего, изображённая в фильме.

Спайк Джонс рисует мир убер-хипстеров, которые живут в интерьерах из «Икеи», получившей пластическую подтяжку в стиле семидесятых, Дитера Рамса и вот этого всего. Фильм фонтанирует красотой минимализма и насыщенными цветами, визуальная эклектика сочетается в нём с тягой к натуральным материалам и вещам надолго. Всё это смотрится очень вкусно. Не зря к визуальной составляющей фильма приложили руку крутые ребята вроде Загмайстера.

Внимательный зритель найдёт в фильме немало и других флешбеков: от «Призрака в доспехах» и знаменитого фильма Кубрика, до литературных намёков, вроде «Навигатора Пиркса» Лема.

⌘ ⌘ ⌘

«Она» прекрасный фильм, с глубокой философской составляющей. Местами мы с А. посмеивались над тем, как создатели фильма посмеиваются над хипстерами, местами хотелось плакать, кое-где мы испытывали стыд или волнение.

Советую сходить — классное кино.

Ссылки и мысли #107

Обо всём

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Через много лет эти зарисовки легли в основу персонажей Where the Wild Things Are. По легенде сначала книга должна была называться «В стране диких лошадей», но художник довольно быстро обнаружил, что понятия не имеет, как рисовать лошадей, и по совету своего редактора заменил их на уже знакомых чудовищ. → 
  • Простота герконов — кажущаяся. На самом деле в них содержится глубокая наука: это касается химии, это касается газовых разрядов, это касается поведения металлов при длительном замыкании. На сегодняшний день китайцы, которые ежегодно потребляют 400-450 миллионов герконов, до сих пор не могут организовать производство на своей территории. → 
  • Когда у нас появились дети, мы с женой купили большой дом. Дети две недели в месяц жили с нами, а потом две недели с отцами. С самого начала мы решили быть с детьми открытыми и не скрывать, как они родились. Для них мы обе — настоящие мамы, Томми и Микке они тоже считают своими настоящими родителями. Дети в курсе, что у каждого из них есть биологическая мать и биологический отец: мой сын знает, что я его биологическая мать, а Микке — биологический отец, а Катарина знает, что Томми — её биологический отец, а моя бывшая жена — её биологическая мать. Тем не менее меня она тоже называет мамой. → 
  • Многие из тех, кто в Москве месяцами не мог доехать ко мне в гости, теперь в эти гости летят. В Варшаве я веду их на Люпу с Яжиной, демонстрирую гастропабы Магды Гесслер, постоянную экспозицию Альтхамера в Музее современного искусства и дискотеки в сталинской высотке. В Латвии — знакомлю с лисами, ворующими мой мусор, и косулями, глодающими мою ограду. На Новый год была компания театральных артистов. Один из них, выйдя в луга, поднял голову к небу и долго вглядывался в горизонт, будто над ним взошло что-то вроде сияющего Будды. «Оля, б**дь, орёл!» — выдохнул он после минуты благоговейного молчания. → 
  • Есть такой эффект, который я называю «парадоксом пропаганды»: пропаганда действует только на тех, кто уже и так за. Полярно окрашенные политические издания читают те, кто с ними согласен. Идеология объединяет своих за счет усиления разобщенности с чужими. Возможно, единственный настоящий способ долговременного измения мнений – обеспечить достаточное количество нейтральной и правдивой информации. Это если смотреть на вещи с оптимизмом. → 
  • На вопрос диспетчера, хочу ли я объявить аварийную ситуацию, что-то внутри меня выдало фразу: «Пока что нет!» Вдруг самолет начал резко дергаться из стороны в сторону. Не поняв поначалу, что это такое, я выровнял его, пытаясь по-прежнему удержать высоту. Когда через минуту-другую рывки начались снова, я вдруг осознал — лед на крыле не только серьезно испортил аэродинамику самолета, но и заклинил индикатор сваливания, а пытаясь удержать высоту, я перестал внимательно следить за скоростью. Самолет вошел в режим сваливания «сухим листом», совершил несколько качаний размахом около 60° в каждую сторону, затем опустил нос и выровнялся. Отдав штурвал от себя, я пожертвовал еще полутора тысячами футов высоты, но выиграл столь необходимую мне скорость. Ситуация заметно улучшилась, я смог даже начать понемногу взбираться наверх снова, не теряя скорости. Наконец, впереди показалась полоса. Тем временем я услышал по радио, как диспетчер отправил прибывающий рейс Ryanair в зону ожидания, заявив, что на подходе аварийный борт. Впрочем, к тому моменту я как раз окончательно уверился, что до полосы-то я точно долечу. Выйдя на посадочную прямую, я снова услышал пилота Ryanair: «Сколько нам примерно еще ждать? У нас мало топлива, я лучше уйду на запасной в Лилль!» Диспетчер ответил жестко: «Ждите. У нас аварийная ситуация, вызову вас позже». Чувствуя себя как никогда весело, я вышел в эфир: «Райанэйр, не волнуйтесь, я в 5 секундах от полосы», и уже на выравнивании услышал в ответ: «Удачной посадки!». → 

Гетвеар → Аййо

Итак, друзья, с марта я больше не работаю в «Гетвеаре».

Гетвеар — это очень крутая компания. Настоящий стартап с оригинальной идеей, созданный на стыке облачных технологий и реального производства, с необычным продуктом. Это компания, которая работает и зарабатывает, а не просто проедает деньги инвесторов.

В Гетвеаре я познакомился с крутыми ребятами, у которых многому научился. К примеру, Слава Олесик научил меня считать и оценивать, Яша Карда — критиковать себя и задумываться о людях. За полтора года работы я стал неплохо разбираться в маркетинге и рекламе, наладил связи с десятками известных людей и стал лучше в два раза. Мне удалось опробовать на практике различные теоретические навыки, превратиться в штурмовика и многорукого Шиву.

Работа в Гетвеаре была классным временем. Однако я понял, что стал затягиваться в организационную работу, которую не очень люблю, стал писать больше электронных писем, чем статей. Так пришло время сменить работу. Я очень рад, что ребята в Гетвеаре восприняли это позитивно. Приятно, когда коллеги отпускают тебя и остаются друзьями.

И теперь я работаю в «Аййо».

«Аййо» — это кинотеатр на экране компьютера, «умного» телевизора и айпада. Это сервис, который позволяет смотреть лицензионное кино, один из немногих в России и лучший среди себе подобных.

Я давно следил за проектами, которые делает «Аййо», мне всегда нравился их здоровый перфекционизм. При этом я понимал, что хотел бы улучшить, развить и продвинуть дальше. Ребята из «Аййо» позвали меня в гости. Мы поговорили и поняли, что вместе нам будет очень хорошо. И я стал членом команды.

Эти выходные я провёл вместе с ребятами «Аййо» в неформальной обстановке — мы играли, общались и веселились. А сегодня был мой первый рабочий день: я начал вникать в процесс работы онлайн-кинотеатра и принялся за первые проекты. Думаю, еще пару недель я буду вживаться, вникать и настраиваться, а потом начну делать то, что у меня получается лучше всего: придумывать и писать.

⌘ ⌘ ⌘

Ах да, чуть не забыл.

С сегодняшнего дня я живу в Москве: езжу на метро, пью кофе в бумажном стаканчике, прикладываю магнитный ключ к турникету, ругаю Собянина и пробки, хожу на лекции, концерты, мастер-классы и митинги, опаздываю, спорю до хрипоты о жилье, не удивляюсь геям, обедаю каждый раз в разных кафе, с удовольствием знакомлюсь с новыми людьми и принимаю приглашения в гости.

Remember Maidan

Несколько дней назад Борис Веркс нарисовал, а моя А. запрограммировала мемориальный сайт о трагических событиях в Киеве:

Ссылки и мысли #106

Обо всём

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Но что прикажете понимать под словосочетанием «выражения и обороты» девятикласснику, который видит только одно пушкинское предложение из всего фрагмента? Примеры чего он должен искать в тексте о беспечных людях, по вине которых горят леса? Дети поступят по инструкции: они решат, что «богатство» значит «большое количество», и будут выписывать номера предложений, в которых автором текста (не Пушкиным, заметьте) употреблено то, что ребенок решил считать «выражениями и оборотами»… Стоп! Достаточно двух примеров-аргументов из текста, гласит инструкция. Учитель изнутри нашептывает: «Много не пишите, ошибок наделаете. Главное, чтобы 70 слов было. Первая фраза сочинения должна содержать формулировку темы: „Я согласен с А. С. Пушкиным в том, что, чем богаче язык выражениями и оборотами…“ Первую фразу немного другими словами повторите в конце, это будет вывод. Абзацы, абзацы не забывайте! Просто считайте: тезис, два аргумента, вывод. Четыре абзаца. И нечего рассусоливать». → 
  • Классическая социология давно наблюдает удивительный факт — если взять два общества с одинаковым уровнем благосостояния, то совершенно не обязательно, что уровень удовлетворенности жизнью в двух этих обществах окажется одинаковым. Проблема в несовпадении ожиданий и реальности. В одном обществе граждане будут страдать оттого, что едят апельсины, потому что рассчитывали на бананы. В другом наличие апельсинов будет вызывать всеобщее ликование, потому что ждали именно их. При этом бедные, рассчитывавшие на апельсины, могут быть гораздо счастливее богатых, не получивших бананы. Россиянам в этом смысле не повезло. Вообще-то наше благосостояние на общеевропейском фоне держится где-то в серединке показателей Восточной Европы. Есть страны и победнее нас. Но наш уровень удовлетворенностью жизнью крайне низок. Наши апельсины нас совершенно не радуют. → 
  • За что же идет борьба сегодня? За чистую совесть, как единственную вещь, которая отличает одну сторону конфликта от другой. Для одних совесть – только помеха в достижении своих целей, для других – необходимое условие сохранения собственного достоинства. А перевороты будут совершать люди из Мытищ или Чижовки. Для протестов им не надо жертвовать утренним кофе или отпрашиваться с работы. Наверное то, что я хочу сказать здесь, лучше всего сказать так: делайте то, что вам подсказывает совесть, потому что нет ничего безрадостнее пассивности. Но не ждите бархатных революций, их здесь не бывало отродясь. → 
  • Разнообразие заблуждений, всевдонаук и суеверий в России огромно: боязнь биометрических паспортов, идеи, что Атлантида даже «не утонула, а улетела», что все народы мира произошли от русских, обнаружение инопланетных посланий в принтере, ада на Солнце и даже вера в благословение горшком Серафима Саровского. Отдельно стоит упомянуть лозоходство (обнаружение скрытых предметов, обычно расположенных под землёй, таких как полости, источники воды, залежи полезных ископаемых, «геопатогенные зоны», «линии магической силы» и т. п. с помощью лозы, специальной рамки, маятника или иных приспособлений)… по Google Maps. → 
  • И вдруг, как снег на голову, вновь поворот к гуманизму — меховой интернат Люси Брюквиной открывается, сладких и гладких выносят на обочину. В январе этого года American Apparel в своих магазинах выставляет манекены с максимально естественным видом женской промежности — никакой эпиляции, лазера, всё а-ля натюрель, назад к природе. Весёлый май одел кусты, раскрылись свежие цветы. Пошла пропаганда естественной растительности и того, что на женских форумах называют «отращиванием на зиму нижнего защитного слоя». → 
  • По дороге на работу нужно считать людей, которых ты обгоняешь — и стараться увеличивать счёт. Обычно получается 40 человек, а к третьему дню игры уже 168. Получается не опаздывать и держать себя в лучшей форме, потому что идёшь быстрее. 100 человек, которых ты обгоняешь, дают выигрыш в среднем в 3 минуты. → 
  • Про «кофту» написано, что это недопустимый термин, нельзя говорить «кофта». «Трусики», «рубашка» — тоже нельзя говорить. «Лифчик» нельзя говорить, можно — «бюстгальтер», «кепка» — нельзя, надо «кепи». Определения там такие: «Свитер — это трикотажная плечевая одежда с длинными рукавами, без застёжки, с высоким воротником (более пяти сантиметров), покрывающая туловище и частично бёдра». То есть ворот должен быть больше пяти сантиметров, а если четыре — уже не свитер? А если вообще без ворота? «Пуловер — разновидность джемпера» — и всё. Какая разновидность? Хочется знать, а никто не знает. Словари и ГОСТ ещё ведь противоречат друг другу: словари, например, говорят, что у джемпера нет застёжки, а ГОСТ говорит, что есть. Про кофточку ГОСТ говорит, что это одежда для посетителей ясельных групп детского сада, а мы говорим, что кофточка может быть дамской. → 

Держать фланг

Наблюдая за развитием конфликта на Украине, я постоянно удивлялся вот какой штуке.

Мы летаем в космос, с огромной скоростью обмениваемся информацией по воздуху, путешествуем вокруг света за несколько часов. У нас есть смартфоны, электромобили, трёхмерные принтеры, генная инженерия и автоматизированное производство всего, чего хочешь. Мы создали оружие, которое поражает противника с хирургической точностью на расстоянии в тысячи километров, у нас есть лазеры, микроволновые и электромагнитные пушки, роботизированные танки и дроны-разведчики.

Но как только дело доходит до столкновений между полицией и протестующими, то между этим

и этим нет почти никакой разницы (кроме трёх тысяч лет).

Стоят небоскрёбы, летят самолёты, обновляется лента твиттера, а под всем этим мужчины в латах и со щитами бьются резиновыми и деревянными дубинами.

К примеру, вот как в «Белом отряде» описываются бойцы «Беркута» пешие средневековые воины:

Позади него, по трое в ряд, следовали девять ратников, все — копейщики, они участвовали и раньше в сражениях с французами и знали дороги Пикардии, как луга своего родного Хампшира. Они были вооружены копьем, мечом и дубиной, а также квадратным щитом; в правом верхнем углу щита торчало острие, которым они могли колоть, как пикой. Для защиты на каждом воине была куртка ременного плетения, укрепленного на плечах, локтях и предплечьях стальными пластинками. Наголенники и наколенники были также кожаные со стальными скрепами, а перчатки и башмаки — из железных, прочно соединенных пластинок.

Не меняется и тактика. Полицейские ходят строем, прикрывают головы щитами и гремят дубинками. Демонстранты кидают камни, давят толпой и снимают с поверженных защитную амуницию.

Достаточно посмотреть видео драк демонстрантов с полицией в разных странах — это действительно похоже на средневековую рукопашную схватку. Бойцы с обеих сторон рискуют здоровьем и жизнью, но чувствуют фан и понимают, что находятся c противником примерно в равных условиях. В такой битве тактика, смелость и воля к победе оказываются важнее технических средств.

Разумеется, полицейские и протестующие — не толкинисты и не ролевики. Им не доставляет удовольствия драться врукопашную и ходить в пластиковой броне. Первые с удовольствием применили бы другое оружие, а вторые лишены возможности его добыть. Такая система сдержек и противовесов заставляет людей драться на улицах неделями, месяцами, пока одна из сторон не нарушит негласные правила и не начнёт стрелять.

⌘ ⌘ ⌘

В любом случае, трудно представить себе массовое действие, которое так слабо изменилось за тысячи лет. Можно смело переместить бойцов в разные исторические эпохи и не заметить особой разницы.

↓ Следующая страница
Система Orphus