Я напросился слушателем в продюсерскую школу Headliner на «Стрелке». Буду ходить туда по вечерам с понедельника следующей недели. Обучение продлится целых пять недель.
Знаниями обещают делиться крутые ребята: от Куснировича и Долецкой до Шнура. Правда пока не знаю, как выглядит обучение — в виде лекций, разбора проектов, адского угара на перегруженных фендерах и еще как-нибудь. Но, думаю, это будет очень интересно и душеспасительно.
Всего будет 20 занятий — думаю, мне хватит на серию постов с цитатами. Кроме того, планирую публиковать отрывочные заметки в твиттер.
Записывайтесь, если вам тоже интересно поучаствовать. Может быть, будем сидеть за одной партой и пить один смузи на двоих.
Вики-статья про пранкера викторианской эпохи. Каков был шельмец, а: «Одной из лучших и остроумных его шуток стала продажа билетов в театр. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что рассевшись в соответствии с указанными местами, они образовывали неприличное слово, прекрасно видное с балкона королю Эдуарду VII».
Развенчание мифа про людей, которые видят цвета «по-настоящему» и, по совместительству, экскурс в физику зрения.
Оказывается, простой врачебный чек-лист из вопросов типа «А это точно тот самый пациент» снижает вероятность врачебной ошибки на 40%.
Макс Черепица подготовил конспект лекции Людвига «Дизайн +1»: «Проблема салата «Цезарь», ресторатор знакомая рассказала. Если закатить стол, на котором помимо прочих салатов непривычных будет «Цезарь» — его съедят килограмм 20, в то время, как остальных — килограмм по 8. Если не делать «Цезарь» — более менее равномерно съедят все варианты. Вопрос в том, что от «Цезаря» все знают чего ждать. Так же и с дизайн-решениями».
Замечательный рассказ про дедушку: «Его высокая хрупкая жена с золотым шлемом волос лучше адаптировалась к действительности, работая сначала кухаркой, потом выучилась на медсестру в зубоврачебном кабинете, продавала остатки достатка, чтобы прокормить двоих детей. Говорили, что к началу тридцатых продала все унесенное при выселении в наволочке, с подушкой подмышкой, маленьким ребенком на одной руке, и со старшим ребенком в другой. Но потом сняли запрет на профессии и она стала преподавать языки, знала их много и так и работала на кафедре МГУ почти до конца.».
ЖЖ радует: «Один приличный человек попал в стесненные обстоятельства: обанкротился, заболел, спился и повесился. На похороны собрались горожане, все как один — приличные, уважаемые люди. Когда пришло время сказать последние слова, вывели седенького старичка. Старичок долго плакал, не в силах проронить ни слова, все с необыкновенным терпением и сочувствием ждали пока он успокоится. Наконец, он сказал:— Я не знал покойного. Более того, я ни разу в жизни не слышал его имени — до этого самого дня. Я понятия не имею кем был покойный для вас. Для меня он — всего лишь тело, которое опустили в гроб, чтобы зарыть в землю. Мне неизвестно что именно покойный сделал для этого города. Я не знаю был ли он женат, остались ли у него дети или внуки, будет ли кто носить цветы на могилу. Я даже не знаю зачем вы просите меня сказать то, что я теперь говорю…— Почему же вы плачете? — не выдержал кто-то в толпе.— Я плачу потому, — ответил старичок с достоинством, — что приличия не позволяют мне оставаться равнодушным на чужих похоронах. И это обстоятельство — само по себе — располагает к печали не менее, чем мотивы иного свойства».
Сравнение цифровой и плёночной фотографий: динамический диапазон, разрешение, вот это всё.
Замечательный текст из ЖЖ букиниста: « Это был петербургский букинист с нехорошим прозвищем и богатым внутренним миром: неплохой, в сущности, человек (он здравствует и поныне, но вряд ли прочтет эти строки), он, несмотря на полувековую практику, решительно ничего не понимал в книгах и был, если можно так выразиться, бескорыстно алчен. Лет пятнадцать назад он еженедельно циркулировал между Петербургом и Москвой; ездил из соображений экономии на экзотически затяжных поездах; прорвавшись ко мне сквозь ошеломленную охрану офисного здания, он сбрасывал с плеча потертый солдатский ранец, шурша, распеленывал газету «Коммунист Кронштадта» и извлекал что-нибудь невообразимое – например, черновик стихотворения Голлербаха. «Дорогое ли удовольствие, достопочтенный NN», — спрашивал я (он любил обходительность). – «Ну тысчонку-то долларов должен стоить», — отвечал он и по-птичьи склонял голову набок, постреливая по сторонам глазками-бусинками. Доторговывались, допустим, до трехсот рублей – одна сотая запрошенной суммы.».
Видеоблог двух парней из Луганска: научные опыты и повседневная жизнь в обстреливаемом городе.
Про разницу между американской и российской улыбками: «Американская улыбка абсолютно искренняя для самого американца, потому что она показывает ровно то, что они хотят показать — «я хочу показать, что всё прекрасно». Но она подаёт неправильный сигнал русским, и они негодуют на неё, как на фальшь. В России ожидается, что улыбается тот, кто заискивает перед тобой. Что это — все амеры улыбаются, но совсем непохоже, чтобы заискивали или чтобы прониклись любовью внезапной ко мне. Ну разве это не фальшь? Кстати, улыбающийся американец относится очень часто отлично к тому, кому он улыбается. Он сильный и свободный человек. Он вообще ко всем доброжелательно относится. Везде в мире он у себя дома. Но не по улыбке об этом надо судить, а по другим сигналам. Ведь врагу американец улыбается не менее широко, и те, кто смотрел голливудские фильмы, безусловно легко это вспомнят».
Две девушки создали дизайнерский проект: рисовали повседневную инфографику на открытках и обменивались ими друг с другом.
Статья про социально ответственный дизайн: «Несмотря на энтузиазм корпораций, в режим инклюзивного дизайна перешли пока только единицы. Недальновидность производителей бывает порой поразительна, особенно если дело касается продуктов, априори рассчитанных на людей с ограниченными возможностями. Доходит до абсурда: яркий пример — упаковка для линз 1Day Acuvue True Eye, на которой ключевые характеристики написаны столь мелко, что человек с плохим зрением просто не способен их прочитать. Учитывая, что компания-производитель — это Johnson&Johnson, логично предположить, что дизайн прошел все круги фокус-групп. Отсюда вопрос — кто же был в этих группах, и почему продукт не тестировался на конечном потребителе?».
Конспект выступлений Максима Ильяхова о рассылках в двух частях: первой и второй: «Не пишите абзацы больше 7 строк. Когда я писал диссертацию, я специально писал огромные абзацы, там где я не хотел, чтобы читали».
Так получилось, что начало этого года стало для меня музыкальным. Я записался на курсы фортепьяно, куда хожу вот уже второй месяц. Кроме этого, я практически случайно попал на урок вокала. Фортепьяно и вокал стали для меня сильными эмоциональными переживаниями — впервые за много лет я стал чувствовать музыку, действительно учиться ей.
♬♪♫♬♯♪
Про фортепьяно пока рассказывать рано, играю слишком мало даже для небольшого обзорного поста по теме. А вот про уроки пения рассказать хочется, хотя бы на уровне фиксации впечатлений и ощущений.
Начнём с небольшого предисловия. Петь я всю жизнь не умел совершенно. Конец предисловия.
И это не шутка! Я никогда не пел, не мог попасть голосом ни в одну ноту и даже не знал, чтобы для этого нужно делать. Казалось, что люди вокруг все немного волшебники и могут то, о чём я не имею ни малейшего представления. Из вокальных данных мне было доступно только «резонаторное мычание»: в детстве, лёжа в ванной, я заставлял голосом отзываться на звук этот огромный чугунный сосуд.
Людям стыдно признаться в том, что ты не умеешь что-то (особенно если это легко даётся окружающим). Поэтому миллионы безголосых людей живут себе тихонечко, спасаясь фразами «Что-то не хочется» или «Я сегодня не в голосе». Как будто я хоть когда-то бываю в голосе, ага…
На первый урок пения я пришёл полной дубиной. Преподаватель Анна выгнала из комнаты наглого кота Серёжу, села за фортепьяно и попросила спеть что-нибудь. Я что-то стыдливо и старательно продекламировал «Ёлочку» на манер плохого поэта у станции метро. «Замечательно!» — сказала преподаватель Анна, и мы начали учиться.
♬♭♬♯♫
Вот немного впечатлений и наблюдений с занятий:
Попадать в ноты голосом оказалось очень легко. Это оказалось легче, чем думал я, и чем думаете вы (если еще не умеете). Происходит какая автоматическая штука: звучит нота, вы извлекаете звук ртом, он начинает приближаться к ноте, возникает такое звуковое волнистое колебание, а потом они взаимосочетаются, усиливая друг друга, сливаясь в вокальном экстазе.
Очень легко «пристреляться» к звучащей ноте. Она звучит, и ты скользишь голосом вверх-вниз, пока не попадёшь. Попасть в ноту сразу куда тяжелее, я только-только начинаю так делать. Скорее всего, для попадания голосом в ноту с первого раза нужно просто хорошенько запомнить как звучит каждая нота в каждой октаве, держать в голове какой-то слепок звука.
Оказалось, что я могу пропевать и достаточно высокие, и достаточно низкие ноты. Я не знаю, сколько это октав, но явно не меньше двух: одна вниз от средней «до» на фортепьянной клавиатуре, и еще одна — наверх. Возможно, даже выше и ниже могу.
Иногда случается забавная ерунда. Анна берёт ноту где-то высоко или низко, и я говорю, что не смогу: кажется, что слишком далеко. Однако если мы пропеваем эти ноты последовательно, лесенкой, то я вполне себе забираюсь голосом и дальше. Я не знаю, какой вывод из этого можно сделать. Наверное, иногда стоит отключать логику и делать то, что тело само подсказывает.
Высокие ноты у меня получаются с хрипотой. Словно внутри моего голоса звучит еще один звук, звук заводящейся бензопилы. Надеюсь, это куда-нибудь уйдёт со временем.
Беда большинства безголосых людей вроде меня в том, что мы пытаемся петь сразу песни или мелодии. Если это не получается сразу, естественным образом, то получится большим трудом и практикой. Пропевать ноты на звуки звуки «Ааа», «Ооо», «Маа-Маа» куда проще.
А вот попадать в ноты звуком «Ррр» очень сложно. Тигр внутри всё время сваливается, начинает издавать сиплое хрипение. Это потому, что я недостаточно вкладываюсь дыханием в звук.
На упражнениях по выдерживанию одной ноты мне удаётся издавать звук чистый, ровный и очень сильный. В такие секунды чувствуешь себя оперным певцом. Причём могу еще в два раза громче!
Когда поёшь, то дышится иначе. Под конец занятия я начинаю проваливаться в эйфорию — это следствие кислородного опьянения. Подобное чувство помню из занятий фридайвингом.
Еще во время занятий я начинаю очень часто зевать. Преподаватель Анна говорит, что это хорошо: мышцы лица работают.
Оказалось, правильно петь с опорой: набирать воздух в лёгкие, и толкать его в гортань не грудью, а диафрагмой снизу, напрягая живот. Это необычная практика, но, говорят, без этого никак.
Через несколько недель занятия стал понимать фразы вроде «Две пропеваешь, а верхнюю бездумно закидываешь наверх», «Ну куда ты, тут полтона всего!» или «Назад расслабился, соберись, не позволяй скатиться».
Петь песню довольно сложно. Сегодня пробовали «Я — то, что надо» группы «Браво». Я уже думал было, что легко её осилю, но мои хлипкие навыки быстро развалились: смог протянуть только кусочки куплетов и припева. Нужно более лучше заниматься!
В начале занятия мы пропеваем небольшие магические упражнения, после которых мой голос меняется. Я порой даже сам себя по голосу не узнаю! Он становится словно какой-то обнажённый, очищенный от разговорной чепухи.
Во время занятия очень хочется пить. Еще немного устаю физически, мышцами живота.
Замечаю, что пою лучше, когда чувствую ноты, а не стараюсь угадать их по пальцам преподавателя Анны на фортепьяно. В последнее время заставляю себя отворачиваться к стенке или смотрю в окно на голубей.
♯♪♬♪♬♯
Я не знаю, насколько хорошо может научиться пению молодой мужчина с нулевым музыкальным опытом и без способностей. Однако я не ставлю перед собой амбициозных целей, мне нравится сам процесс.
Отдельная приятность в том, как пение сочетается с фортепьяно. Кажется, что эти уроки хорошо сочетаются друг с другом. Я стал лучше понимать музыку: не на уровне субдоминант и смены тональностей, а просто на уровне того, как она устроена, как действует.
Если вам кажется, что вы совсем не умеете петь или что делаете это плохо — сходите к преподавателю, хотя бы на одно-два занятия. Конечно, вы не превратитесь в солиста оперетты и рок-звезду. Однако сразу поймёте, что на самом деле всё умеете, только не знаете об этом.
Сегодня ездил в Икшу за коробкой, полной старых виниловых пластинок. В коробке оказалось много интересного, а среди этого интересного попалась вот такая штука:
Внутри лежит прямоугольная картонка с отверстием в центре:
Передняя сторона картонки — знакомая каждому позднесоветскому ребёнку «волшебная» картинка, которая меняет свой вид от угла наклона. Но на заднюю сторонку картонки действительно наклеена маленькая гибкая грампластинка. Её диаметр всего 98 мм!
Я вставил картонку в проигрыватель и попробовал проиграть её, но мой новомодный хипстерский проигрыватель винила отказывался извлекать звуки. Дорожки с композицией нарезаны так близко к отверстию, что проигрыватель говорил: «Всё уже кончилось, давай что-нибудь другое». Пришлось его вручную проводить по дорожкам, словно слепого кокаинового наркомана.
На пластиночке оказался записан какой-то куплетик в пару минут длиной. Пластинка накрепко приклеена к картонке, так что никакой второй стороны не предусмотрено.
Я немного почитал об истории таких штук. Оказывается, в тридцатые годы в СССР выпускалось немало таких «звуковых открыток»: с пластинкой, нотами, фотографией певца и местом для небольшого письменного сообщения. Позже на курортах умельцы записывали звуковые поздравления отдыхающих на тоненькие плёночки, приклеивали это к фотографиями и отправляли родственникам.
Одним словом, удивительная вещица. Буду внукам показывать.
Занятное размышление о мире будущего: «Когда обсуждают контуры постепенно проступающего в тумане будущего, почему-то видят в нём строгое деление на Хрустальный дворец (где медицина и долголетие, безопасность и права человека, высокие технологии, ну и так далее) и жуткие трущобы (где бандиты и нищета, ноль медицины и технологий, ну и так далее). Как у Пелевина в «Снафе» и в фильме «Элизиум». А вот мне кажется, что насколько можно судить сейчас, дивный новый мир будет похож на нашу современность в том, что там будет разделение обществ на как минимум на три уровня: Первый мир, он же Хрустальный дворец, Серые зоны и Второй мир. Причём Второй мир будет по численности и по значимости вполне сравним с Первым. Вот как раз Второй мир будет заниматься теми вещами, от которых Первый мир избавляется. Он сохранит индустриальное производство, будет поставлять в Первый мир природные и человеческие ресурсы, проводить те научно-технические исследования, которые запрещены в Первом мире (ядерные технологии, биологические опыты и т. п.), поддерживать относительный порядок в Серых зонах, в частности, извлекать оттуда ресурсы. Уровень жизни во Втором мире будет заметно ниже, чем в Первом, но гораздо выше, чем в Серых зонах. Первый мир будет делиться со Вторым результатами своих технологий, в основном, конечно, с элитами, но и прочему населению будет перепадать достаточно много всего (в том числе и с целью поддержания спроса на продукцию)».
Бродяга Фишай побывал в Грозном и Махачкале. Посмотрите, это просто замечательно.
Блог про рекламу синтезаторов. Ох, каких только блогов не бывает на свете.
Макс Черепица побывал на семинаре Людвига из Студии и написал классный конспект. Люблю конспекты всяких полезных лекций и семинаров.
Замечательное интервью с Борисом Гройсом: «Народная мудрость, национальные традиции и так далее обладают успокоительным и одновременно дисциплинирующим влиянием на человека в условиях международной конкуренции, тем более что эти традиции сведены практически к нулю. Ни один человек, исповедующий ислам, не знает до конца, в чем он заключается. Ни один человек, исповедующий коммунистические ценности, не знает, в чем они заключаются. Ни один человек, которому нравится Сталин, не знает толком, что тот делал. Речь идет о наборе символических знаков, или сигнификатов, как говорили во времена моей молодости. Усвоение и оперирование ими никакой нагрузки не составляет, тогда как раньше люди все еще читали святцы, например. Ergo, можно на нулевом напряжении приобрести себе идеологию. Помните думающего рабочего? Он три года читал по несколько часов после работы «Капитал» Маркса. Представьте себе, кто сейчас на это способен? Ergo, создается идеология на нулевом напряжении, но эта идеология обладает стабилизирующей функцией, и этот стабилизационный механизм включается всегда в любой стране. И поэтому все страны на глазах становятся более консервативными».
Большая статья с покадровым разбором технологических видео Apple.
Небольшая статейка об истории бесплатных спичечных коробков, которые выдают в ресторанах. Кстати, замечал пару раз такое и в московских ресторанах тоже.
«Детский» гайд о том, как различать самолёты по моделям в воздухе.
Один раз спешил на встречу мимо Храма Христа Спасителя, и был отправлен полицией в обход. Оказывается, в Храме отпевали Валентина Распутина. Он был довольно противоречивой личностью, но вот слагал потрясающе: «Я вижу себя в небольшой, вытянутой к окну комнате с двумя боковыми стенами. На месте лицевой стены окно от пола до потолка, на месте задней дверь, огромная и высокая, двустворчатая, с лепными квадратами в три яруса и двумя фигурными медными ручками; за такой дверью тоже должно находиться что-то огромное. Но мне почему-то ни разу не приходило в голову заглянуть за нее. Мое место у окна в низком легком кресле, старом и продавленном, с обрывающимися подлокотниками. Кресло из моей домашней обстановки, оно из тех вещей, неведомо как здесь оказавшихся, которые примиряют меня с этой комнатой. Его давно следовало отправить на свалку, но я привыкаю к вещам и боюсь с ними расставаться. Слишком много в них меня. И когда я проваливаюсь в кресле чуть не до пола, мне кажется, что я удобно устраиваюсь в себе».
Замечательный блог переводчика: «В “Газпромнефти” был один начальник, который всех новых переводчиков любил проверять на прочность. Прошел испытание – попадешь в обойму, будем все время тебя приглашать. Нет – значит, нет. И вот, когда я там первый раз был, его спросили: “Вы когда в отпуск собираетесь?” Он так хитро посмотрел на меня и говорит: “У нас в армии присловье было:“Солнце греет и палит, в отпуск едет замполит.
Настает январь холодный – в отпуск едет Ванька-взводный”.Ну я сосредоточился и выдал:
“In warm July and sunny May the colonel goes on a holiday.
When dreary winter does return, he thinks: it’s the lieutenant’s turn!”
Ну и с тех пор меня туда постоянно приглашают. Прошел испытание».
О том, как устроен «глубокий веб»: Tor, секретные магазины наркотиков, вот это всё. Понравилось то, как в США отправляют обезличенные посылки: «One user put down the address of his local post office as a shipping address instead of his home. As a recipient, instead of his name he submitted “Holder of Federal Reserve Note number #NNNNN”, #NNNNN being the serial number of a dollar bill in his possession. Apparently he went to the post office holding the bill, correctly identifying himself as the holder of that federal reserve note, and was given the package (which I can only assume contained drugs)».
Это вторая конференция за неделю, на которую я попадаю (еще одну упустил). Довольно утомительно потратить два полных дня на конференции, но это того стоило — я познакомился с интересными людьми и узнал много нового.
Не уверен, что в ближайшее время найду в себе силы на такой же конференц-марафон, но если вы знаете интересные события — пишите, буду рад принять участие.
А теперь, по традиции, конспект интересных выступлений:
Глеб Чудецкий («Атак»)
В 2015 году брендам придётся тщательней отслеживать поведение пользователей в социальных сетях. Большое количество пользователей использует аккаунты брендов просто для того, чтобы прийти и пожаловаться в комментариях к любому посту.
В этому году бренды будут всё чаще фиксироваться на мемах. На волне популярности мемов можно легко «выехать» — создать вирусное сообщение минимальными ресурсами. Мем-реклама часто становится мемом сама по себе.
Дмитрий Сандал (MTV)
Социальные сети созданы для общения между людьми, а не для продвижения брендов. Это как вечеринка в баре. Бренд в социальных сетях должен быть человечным.
Ключ к успеху — это общение. У вас спрашивают — вы отвечаете.
С троллями нужно общаться и превращать в послов бренда. Если вы его перешутите и победите, то он станет вашим.
Елена Ямщикова («Дисней»)
Дисней договаривается со студией на ранних этапах создания фильмов и переводят все надписи на кириллические. Также российское представительство продвигает русских актёров и специалистов озвучки.
Русский Дисней выпустил комикс о Наташе Романофф из «Мстителей». В комиксе есть, например, Николай Басков и Вера Брежнева.
В России снимаются фильмы. Например, фильм «Книга Мастеров» выпущен в России. Фильм собрал 9 международных призов и показывается на 65 территорий. Кроме того, компания выпускает сериалы.
Компания создала школу творческих профессионалов в мире кино: профинансирована создание учебных фильмов. В руководстве студии входили такие профессионалы как Чухрай и Учитель.
У Дисней в России есть свой центр креативных разработок. Сейчас лицензировано более 10000 видов товаров.
На время релиза фильмов компания делится образами героев для того, чтобы партнёры компании могли продвигать свои продукты. Так, Альфа-банк использовал в рекламе Железного человека.
Чтобы построить парк Дисней в России, нужен город с туристической посещаемостью, как Санкт-Петербург, и климатом как Сочи. Такого в России, к сожалению, нет.
Яна Белова («Фламп»)
Фламп искал агентов влияния в разных городах. Мы нашли людей, которые продвигают нас бесплатно, вне штата.
Питер — это очень крупный региональный город. В Питере никто не пошёл на производство, но зато все пошли в музей.
В разных городах — разные модели развития проекта и свои особенности. Например, в Казани не работают привычные модели назначения встречи. Нужно назначать встречу за 2 часа до встречи, потому что все очень сильно опаздывают.
В Красноярске очень популярно телевидение. Все смотрят СТС-Прима. Комьюнити-менеджер с таким жаром рассказывал, что им удалось выйти на телевидение.
Константин Бочарский («Прессфид»)
В редакционный почтовый ящик «Секрета Фирмы» приходит примерно 500 писем: пресс-релизы, приглашения, другие письма. Телефон также не умолкает.
Многие пиарщики исповедуют так называемый спам-пиар: пишут, звонят во все СМИ подряд — в надежде, что рано или поздно повезёт.
Газета «Ведомости» собирает всю необходимую информацию за пару часов — после этого запрос закрывается. Вокруг СМИ пиарщики просто вьются. С другой стороны, чтобы получить 3-5 героев для заметки в журнале, корреспонденту нужно связаться с 20 потенциальными героями. Пиарщики бьются с журналистами, а журналисты — с пиарщиками. Прессфид призван нейтрализовать это взаимное противодействие.
В Прессфиде 700 СМИ, 1000 журналистов и около 5000 пользователей. Каждый день Прессфид отправляет около 30 новых запросов. Порядка 80 запросов отрыто на сервисе единовременно.
В Прессфиде возникает трейдерская скорость — пиарщикам приходится реагировать на запросы с реакцией охотников.
Пётр Мантилья-Круз (TED)
У Петра было необычное выступление — половину выступления он говорил так, как не стоит говорить на конференции TED, а потом разыграл сценку, сделал реверс, и стал настоящим. Это было забавно, всем в зале просто разорвало шаблон.
Ролики TED просмотрели 5 миллиардов раз.
TED — это два десятка конференций, издательства, премии, благотворительные фонды. Среди них TEDx — франшиза. Любая инициативная группа может приобрести лицензию и создать свой TED. В год проходят тысячи конференций TEDx: от Африки до Антарктиды.
Во время TEDx в гостинице Метрополь был сеанс прямой связи с МКС с космонавтом Еленой Серовой. Елена отвечала в микрофон, время от времени разводила руками, а микрофон висел в воздухе на месте.
Сергей Мухаммедов («Оттенки Серого»)
В России почему-то повышенное внимание СМИ к Живому Журналу.
Пост ЖЖ-блогера читает около 10% его френдов. Однако он может получить в 10 раз больше читателей, чем количество своих друзей — всё из социальных сетей. Поэтому ЖЖ не умирает. Какая разница, где размещать материалы, если они получают большую часть трафика из социальных сетей.
Неважно, сколько у тебя читателей в блоге. Важно то, насколько медийная ты личность. Люди прислушиваются к мнению людей, которых они знают — неважно, сколько у них килофолловеров.
Елена Николаева («Эксперт»)
Журналу или газете не интересна ваша картина. Их интересуют текст, цифры, цитаты.
Бизнес — это только то, что приносит деньги. Прессе неинтересны идеи и проекты, которые не прошли «долину смерти».
Сейчас деловой прессе интересны следующие темы: импортозамещение, продукты, которые меняют привычный мир, сложная технология, которая выстрелит через 7 лет, стремительно развивающийся бизнес, тренд.
У проекта «Клаустрофобия» 500 квестов по России. Проект прекращает выпуск франшизы в России, потому что рынок уже закрыт. Последняя франшиза была продана в Москве за 9 млн рублей.
Татьяна Поляк (Wix)
Готовясь к семинару пользователей, я кладу перед собой их список, просматриваю социальные сети пользователя, изучаю их интересы. Это помогает сделать выступление личным.
Борис Акимов («ЛавкаЛавка»)
Когда открылся Коммерсант, он был странной газетой: слово «Коммерсант», биржевые котировки. Это делалось для того, чтобы взрастить аудиторию, научить её. Читателям «Коммерсанта» казалось, что они стали ближе к развитой западной цивилизации. В России ещё не было бизнесменов, но были люди, которые бессознательно хотели стать бизнесменами.
Смысл ЛавкаЛавки — это ответственное потребление. Наш проект для людей, которые хотят разбираться в происхождении продуктов питания. Таких людей практически нет, но мы их взращиваем.
Нельзя сделать ответственным потребителем, говоря ему о том, что нужно быть ответственным потребителем. Но можно рассказывать истории, и человек сам придёт к этому.
Алексей Аметов (Лук Эт Медиа)
У проектов Лук Эт Медиа 6,5 млн посетителей в месяц. Они проводят в среднем 8 минут на сайте.
Редактор — это первый барьер пиарщика. Редактор не возьмётся писать про то, что ему неинтересно. Второй барьер — это читатель. Он может не захотеть читать то, что ему неинтересно.
Классический пиар необратим. Если редактор заинтересовался вашим инфоповодом, то он начинает копать под ваш продукт, и вы рискуете получить в довесок что-то не очень приятное. Кроме того, редактор часто имеет собственное видение вашего продукта.
Лук Эт Медиа устраивают периодические проверки текстов на джинсу. Кроме того, есть «охота на редакторов» — мы иногда тайно предлагаем разместить журналистам джинсу. Все редакторы этого боятся, и в итоге не берутся за такое.
«Джинса» невыгодна всем участникам процесса. Скрытая реклама развращает редактора и раздражает читателя. Кроме всего, делать скрытую рекламу неэтично.
Нативная реклама, или спецпроекты — это новый вид рекламы. Её суть в том, что рекламное сообщение близко к стилю издания. Это не баннер или рекламная полоса, а медиа, которое смотрится уместно в данном издании.
Нативная реклама развивает отношение пользователей: от попыток пропихнуть продукт к партнёрству и долгосрочной перспективе.
Нативная реклама в несколько раз эффективнее обычных баннеров.
Сегодня любые рекламные просчёты стоят слишком дорого.
Виральность достигается в трёх случаях. Либо человеку смешно, и он хочет друзей повеселить. Либо человеку страшно, и он хочет друзей предупредить. Либо появляется некий новый факт в области, в которой человек считал себя компетентным.
Занятное приложение, которое эмулирует знаменитые чёрно-белые плёнки.
История про дружинника Лернера, который травил Бродского: «Лернер жил в соседнем с Бродским домом. Он решил «перевоспитать» поэта. Лернер приходил к нему домой и увещевал, чтобы тот стал советским человеком. Когда уговоры не помогли, дружинник инициировал выход статьи «Окололитературный трутень» в «Вечернем Ленинграде». Лернер писал про Бродского, что «этот юнец нарочно одевается экстравагантно: носит вельветовые штаны и разгуливает зимой без шапки». Дружинник также сообщал, что «Бродский проводит время необычно. Он поздно встаёт, а потом идёт прогуливаться на Невский, где любит флиртовать с молодыми продавщицами книжного магазина. Вечером он оказывается в кафе или ресторане, потягивает коктейли, часто в компании людей с кличками «Джефф» и «Джек», а также девиц – обязательно в очках, обязательно с копной взъерошенных волос».
Замечательный пост Кашина на свежеоткрытом «Молоке»: «Быть выше человека с бутылкой бордо — это совсем не то же самое, что быть выше человека с бутылкой паленой водки. Быть выше человека с бутылкой паленой водки вообще не доблесть — купи банку колы и чувствуй себя по сравнению с ним невероятным буржуа. Вообще-то так и строятся социальные иерархии, и в них все зависят ото всех, никто никому не противопоставлен».
Джеффри Милстен фотографирует круизные лайнеры в полный рост.
Григорий Ревзин — о том, зачем ИГИЛ разрушает памятники культуры: «Одно из свойств варварства заключается в том, что оно очень резко проявляет ценности цивилизации, которую пытается разрушить. Религиозные фанатики производят то, что невозможно квалифицировать иначе, чем оскорбление религиозных чувств. Жизнь человека священна для секуляризованного общества, и убийство ради убийства, убийство напоказ — это оскорбление именно этого чувства. Памятники, культура, музеи, библиотеки — тоже священны, и их публичное уничтожение — оскорбление того же чувства. Это разрушение святого. И это очень непосредственное, интуитивное ощущение присутствия высших ценностей — когда ты мгновенно чувствуешь, что их оскорбили».
Замечательный спецпроект «Открытой России» к годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
Slack интересно рассказывает о сути своего сервиса: «What we are selling is not the software product — the set of all the features, in their specific implementation — because there are just not many buyers for this software product. (People buy “software” to address a need they already know they have or perform some specific task they need to perform, whether that is tracking sales contacts or editing video.) However, if we are selling “a reduction in the cost of communication” or “zero effort knowledge management” or “making better decisions, faster” or “all your team communication, instantly searchable, available wherever you go” or “75% less email” or some other valuable result of adopting Slack, we will find many more buyers».
Я подготовил конспект выступлений, которые мне понравились.
Владимир Малюгин (PayPal)
Мобильный потребитель вносит все данные в телефон. Это приводит к атрофированию мышц памяти. Забывается всё, что не оказывается в телефоне.
Мобильный потребитель в среднем обращается к устройству 220 раз в день. Он пользуется устройством в среднем каждые 3 минуты, всего проводит за ним около 3 часов.
Мужчины загружают больше платных приложений. А женщины загружают больше приложений вообще. У средней женщины в устройстве 17 приложений.
Каждый день в инстаграм загружается 60 млн фотографий. В год загружается 871 млн фотографий с тегом #love.
55% пользователей публикуют с устройств в социальные сети. До 71% лайкают посты с мобильного.
Более 62% мобильных пользователей открыты к новым знакомствам.
В России 35 млн человек за год совершили хотя бы одну покупку в интернете. У нас в стране 30 млн пользователей смартфонов, и 7 млн — тех, кто расплачивается карточками в сети.
По активности интернет-покупок Россия опережает Северную Европу, Израиль.
77% мобильных пользователей читают отзывы о товаре прямо в магазине.
Когда человек совершает покупку в интернете, у него активизируются нейроны в центре боли.
Инесса Иншунькина (TNS)
Уникальные посетители всё дальше от реальных людей. В месяц TNS регистрирует 851 млн уников в месяц. А пользователей интернета в России всего 81 млн человек. В среднем на одного человека приходится 10 уников.
В Москве 79% пользователей заходили в сеть хотя бы раз в месяц. В городах с населением выше ста тысяч человек это число чуть ниже: 74%.
Количество пользователей десктопного интернета за год не изменилось. Пользователи мобильного интернета прирастают на 33-44%. На 51% вырос SMART-TV. В то же время 32% пользователей ходят в сеть только с компьютера.
Люди в возрасте от 12 до 24 лет пользуются интернетом и с компьютера, и с телефона примерно равное количество времени. Чем старше пользователи, тем мобильного интернета меньше. Только 11% пользователи старше 45 лет пользуются мобильным интернетом.
Молодежь сидит в сети больше всех: 112 минут с телефона, 131 минут в компьютера в день.
На функции телефона пользователи тратят 22% всего времени. Еще 11% времени люди тратят на игры. Более 15% времени пользователи проводят в соцсетях.
Люди 35-64 пользуются телефоном как аналогом десктопа. Например, они пользуются браузерами.
Пик активности соцсетей приходится на 19:00 — 23:00. Причём пиков два: утром — мобильный (люди просыпаются и идут проверять соцсети), второй — вечером (люди общаются с ноутбуков).
Треть пользователей фейсбука пользуются социальной сетью только с мобильного приложения.
Альберт Усманов (Вконтакте)
В месяц пользователь сети проводит 43 минуты в день во Вконтакте. А в Фейсбуке — всего 6 минут.
47% времени пользования сетью вконтактеряне тратят на новостную ленту и сообщества.
Бренду стоит ориентироваться на цену в 45 рублей за подписчика. Но бывают случаи, когда компаниям удавалось покупать подписчика за 50 копеек.
Анатолий Емельянов (OneTouch)
Уменьшение негатива в сети на 2% ведёт к росту продаж на 1%.
Юрий Синодов (Роем)
Многие думают, что пиарщики — это такие люди, которые придут, стукнут копытцем и сразу обеспечат повышение продаж. Если у вас проблемы с продуктом, то вам никакой пиар не поможет.
Евгений Козлов (httpool)
49% пользователей пользуются твиттером ежедневно.
288 млн пользователей твиттера в мире.
50% пользователей твиттера пользуются твиттером во время просмотра ТВ.
Злата Николаева (РБК)
Скорость распространения информации в цифровой среде очень высокая. Можно отозвать тираж газеты, прервать выпуск новостей. Но из интернета ничего убрать уже невозможно.
Грани между корпоративным и личным стираются. Часто нельзя понять, как выступает человек: как частное лицо или член компании. Порой сам человек этого не понимает.
Руководители компаний стали очень доступны в социальных сетях. Раньше с человеком было трудно связаться. А теперь написал ему в фейсбук — это готово.
Пиарщик — это человек-функция, человек-инструмент. Ему иногда приходится затыкать проблемы компании собой.
Большинство презентаций были очень интересные. Были и откровенно провальные выступления. Так, например, один докладчик пришёл с двумя слайдами: на одном написано «Эволюция или революция?», а на втором написано «70 млн». У многих очень плохой дизайн презентаций. У некоторых, наоборот, классный дизайн, но слайды листаются по пять в минуту. Половина докладчиков плохо умеют выступать на публике, заметно не репетировали свои презентации, постоянно скатываются в саморекламу или просто читают то, что написано у них на слайдах.
Еще мне понравился дед, который время от времени вскакивал и говорил различные забавные штуки. Например, он спрашивал «А что такое аутентичный?» или кричал «По мере интернетизации человек стремится к дебилизации!». Кто-нибудь знает, откуда он на айтишной конференции?
⌘ ⌘ ⌘
Минутка саморекламы. Если вы проводите интересную конференцию — позовите меня послушать, а я напишу конспект (такой как этот и даже лучше).
Прочитал заметки карельских велопутешественников, и погрузился в хтонический ужас. К подобным путешественникам испытываю зависть и затаённую тревогу. «Во вторую ночь я проснулся от холода и услышал, что в лесу ломаются ветки, стоит громкий треск. Стал прислушиваться — и вдруг на палатку упал снег, как взрыв в голове. Я перевернулся на живот и начал кричать: „Андрюха, проснись“. А он лежит, храпит — мне от этого ещё хуже, весь ужас пришлось переживать в одиночестве. Единственный раз в жизни я испытал животный страх, побуждающий бежать прочь не оглядываясь. Я начал мысленно успокаивать себя тем, что очень крупная птица села на ветку, поэтому на палатку упал снег. И потом: ну выбегу я из палатки — и что? Долго я при таком морозе продержусь? Часа два. »
Коммерсант пишет о том, как живётся в России без заграничного сыра. Кажется, что неплохо живётся.
Потрясающая история Стивена Рассела, серийного бегуна из тюрем. Он притворялся больным СПИДом, красил робу фломастерами в синий цвет, чтобы быть похожим на врача, и обманывал охранявших его людей дюжиной других изощрённых способов. Сейчас Расселу 57, и он снова сидит. Теперь до 2140 года.
Люблю такой слог и стиль: «Для любителя горных походов, коротающего свой век в любезном отчестве, выбор зимних маршрутов обидно ограничен: даже в марте по всей Европе на высоте лежит назойливый снег (отрада для нелепых упражнений с досками и парными палками, но сущая докука для пешехода); в Непале холодно и лавиноопасно; до Южного полушария далеко лететь. Подумывали о марокканском Тубкале – но этот сезон там выдался беспрецедентно снежным, так что весь классический маршрут завалило почти безнадежно. Оставались Канарские острова, сочетающие в себе восхитительный климат и сравнительное удобство достижения. Русской литературой этот дивный уголок почти не замечен: здесь бывал Гончаров (во время достославного путешествия) и останавливался Бальмонт (что иррелевантно: в мире не так много мест, могущих похвастаться обратным). Сюда собирался удалиться Горький, если бы выгорела одна негоция с американским покупателем; здесь, в последний раз перед броском через Атлантику, притормаживали плывущие в Южную Америку пароходы, везущие к лучшей доле еврейских эмигрантов (и среди них – бедного Гершензона-отца); здесь, на антропоидной станции Тенерифе, ученые-лингвисты (среди которых были и наши соотечественники) прислушивались к болботанию шимпанзе, пытаясь среди воркующих рулад различить что-нибудь членораздельное («а бананы-то сегодня не особо, Мария Ивановна»); бедному Клюеву за пятнадцать лет до гибели грезилось: «Гляжу, идем мы дорогой ясной, заморский ветерок в лицо нам дует; дерева, круглые, как чаши, миро зеленое к небесам возносят, и птах на них желтых и червонных, как пчел на медушнике. Край незнаемый, неуязвимый бедами… «Это — Канарские острова!» — говоришь ты, а сам такой легкий, восковой, из червя неусыпного вызволенный… Новое счастье!»
Интересное мнение о развитии Исламского Государства: «Наблюдать за противостоянием тех, кто менее всего склонен идти на какие-то жертвы, а тем более собственными жизнями, с сообществом, к потерям абсолютно нечувствительным и обладающим практически неисчерпаемыми людскими ресурсами, будет довольно любопытно, а, может быть, и поучительно. Как, кстати, уже подверглось суровому испытанию излюбленное представление о том, что «они такие» потому что голодные и бедные. Привыкшим к тому, что желать можно лишь бытового комфорта и «престижного потребления» и полагающим, что бытие должно определять сознание, приходится с недоумением наблюдать, как к ИГ присоединяются тысячи их «сограждан», жителей самих европейских, вполне благополучных, стран».
Блог с винтажными американскими научными иллюстрациями.
Страшная история арктической экспедиции Гриль — учёные и исследователи, вынужденные остаться на полярную зимовку, погибли или сошли с ума почти все: «К утру 1 июня в живых оставались ещё 14 человек. Днем умер лейтенант Кислингбьюри, 3 июня капрал Сейлор. Немногочисленную добычу охотников — сержанта Лонга и сержанта Брейнарда, Грили старался распределить между ними, так как понимал, что они единственная возможность выжить хоть кому-нибудь. 6 июня за многократное воровство был расстрелян рядовой Генри. В этот же день умер рядовой Бендер и доктор экспедиции Октев Пэви. Сил хоронить тела уже не было, поэтому их попросту оттаскивали от палатки на несколько метров. 12 июня умер Гардинер. С этой даты оставшиеся в живых питались исключительно лишайником, собранным с прибрежных скал, и размоченной тюленьей кожей. 18 июня умер Шнейдер. 21 июня Грили перестал вести свой дневник».
Пофотографировал на среднеформатную плёночную фотокамеру Mamiya 645. Это мой первый опыт со среднеформатной плёнкой.
Mamiya 645 — это японская зеркальная камера, одна из популярных в своём классе. Она выпускалась дюжиной вариаций с 1975 года: механической, полуавтоматической, и даже в версии с цифровой матрицей.
Это необычная фотокамера. Если вы когда-нибудь имели опыт с обычной плёночной фотокамерой, то Mamiya есть чему вас удивить:
Камера построена по модульному принципу. Объектив, зеркало, видоискатель и механизм для хранения плёнки не соединены друг с другом намертво, а могут разделяться и заменяться по отдельности. Это довольно удобно, учитывая стоимость камеры и любовь профессиональных фотографов к подгонке инструментов «под себя».
Фотоаппарат большой (размером с кирпич) и тяжелый (весом с кирпич). Он оттягивает руку, в кармане его не спрячешь.
У камеры всё отлично с эргономикой, хоть многое кажется непривычным. Так, кнопка спуска располагается на лицевой стороне, рядом с объективом.
Цифры 645 в названии камеры неспроста. Это размер кадра: 60 мм по горизонтали на 45 мм по вертикали (обычная камера снимает на плёнку размером 36 мм на 24 мм). Для среднеформатной камеры нужна специальная плёнка, тип 120 (или 220). Она выглядит необычно: тонкая и длинная катушка, на которую намотана какая-то чёрная бумажная полоска. Такую плёнку непросто вставить в камеру — нужно сделать дюжину манипуляций. Занятно то, что перематывать плёнку назад не нужно, она вся переходит на приёмную катушку. Можно смело вытаскивать, не боясь засветить. На плёнке 15 кадров, стоит она рублей 500. Недешевое удовольствие, одним словом.
В камере всё продумано. Плёночный блок (его называют задником) отделён от блока с зеркалом специальными защёлками, которые нужно сначала оттянуть, а потом нажать. Заряженный блок не отделить, если в него не вставлена специальная заглушка, похожая на гильотину. Для самой заглушки при этом есть специальное место в торце задника. Не камера, а образец качественного промышленного дизайна.
Фотоаппарат щёлкает зеркалом мощно и вкусно, диавол!
Собственно, а теперь — фотографии с камеры. Я отснял три катушки плёнки, и отобрал все более-менее получившиеся снимки. Привожу их как есть, без коррекции.
Я взял камеру у Александра просто попробовать, поиграть. В итоге она нам с А. так понравилась, что мы решили её приобрести. Будем вести свой семейный плёночный архив.