Ссылки и мысли #156

  • Вики-статья про пранкера викторианской эпохи. Каков был шельмец, а: «Одной из лучших и остроумных его шуток стала продажа билетов в театр. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что рассевшись в соответствии с указанными местами, они образовывали неприличное слово, прекрасно видное с балкона королю Эдуарду VII».
  • Развенчание мифа про людей, которые видят цвета «по-настоящему» и, по совместительству, экскурс в физику зрения.
  • Оказывается, простой врачебный чек-лист из вопросов типа «А это точно тот самый пациент» снижает вероятность врачебной ошибки на 40%.
  • Макс Черепица подготовил конспект лекции Людвига «Дизайн +1»: «Проблема салата «Цезарь», ресторатор знакомая рассказала. Если закатить стол, на котором помимо прочих салатов непривычных будет «Цезарь» — его съедят килограмм 20, в то время, как остальных — килограмм по 8. Если не делать «Цезарь» — более менее равномерно съедят все варианты. Вопрос в том, что от «Цезаря» все знают чего ждать. Так же и с дизайн-решениями».
  • Замечательный рассказ про дедушку: «Его высокая хрупкая жена с золотым шлемом волос лучше адаптировалась к действительности, работая сначала кухаркой, потом выучилась на медсестру в зубоврачебном кабинете, продавала остатки достатка, чтобы прокормить двоих детей. Говорили, что к началу тридцатых продала все унесенное при выселении в наволочке, с подушкой подмышкой, маленьким ребенком на одной руке, и со старшим ребенком в другой. Но потом сняли запрет на профессии и она стала преподавать языки, знала их много и так и работала на кафедре МГУ почти до конца.».
  • ЖЖ радует: «Один приличный человек попал в стесненные обстоятельства: обанкротился, заболел, спился и повесился. На похороны собрались горожане, все как один — приличные, уважаемые люди. Когда пришло время сказать последние слова, вывели седенького старичка. Старичок долго плакал, не в силах проронить ни слова, все с необыкновенным терпением и сочувствием ждали пока он успокоится. Наконец, он сказал:— Я не знал покойного. Более того, я ни разу в жизни не слышал его имени — до этого самого дня. Я понятия не имею кем был покойный для вас. Для меня он — всего лишь тело, которое опустили в гроб, чтобы зарыть в землю. Мне неизвестно что именно покойный сделал для этого города. Я не знаю был ли он женат, остались ли у него дети или внуки, будет ли кто носить цветы на могилу. Я даже не знаю зачем вы просите меня сказать то, что я теперь говорю…— Почему же вы плачете? — не выдержал кто-то в толпе.— Я плачу потому, — ответил старичок с достоинством, — что приличия не позволяют мне оставаться равнодушным на чужих похоронах. И это обстоятельство — само по себе — располагает к печали не менее, чем мотивы иного свойства».
  • Сравнение цифровой и плёночной фотографий: динамический диапазон, разрешение, вот это всё.
  • Инфографика про Эверест.
  • Замечательный текст из ЖЖ букиниста: « Это был петербургский букинист с нехорошим прозвищем и богатым внутренним миром: неплохой, в сущности, человек (он здравствует и поныне, но вряд ли прочтет эти строки), он, несмотря на полувековую практику, решительно ничего не понимал в книгах и был, если можно так выразиться, бескорыстно алчен. Лет пятнадцать назад он еженедельно циркулировал между Петербургом и Москвой; ездил из соображений экономии на экзотически затяжных поездах; прорвавшись ко мне сквозь ошеломленную охрану офисного здания, он сбрасывал с плеча потертый солдатский ранец, шурша, распеленывал газету «Коммунист Кронштадта» и извлекал что-нибудь невообразимое – например, черновик стихотворения Голлербаха. «Дорогое ли удовольствие, достопочтенный NN», — спрашивал я (он любил обходительность). – «Ну тысчонку-то долларов должен стоить», — отвечал он и по-птичьи склонял голову набок, постреливая по сторонам глазками-бусинками. Доторговывались, допустим, до трехсот рублей – одна сотая запрошенной суммы.».
  • Видеоблог двух парней из Луганска: научные опыты и повседневная жизнь в обстреливаемом городе.
  • Про разницу между американской и российской улыбками: «Американская улыбка абсолютно искренняя для самого американца, потому что она показывает ровно то, что они хотят показать — «я хочу показать, что всё прекрасно». Но она подаёт неправильный сигнал русским, и они негодуют на неё, как на фальшь. В России ожидается, что улыбается тот, кто заискивает перед тобой. Что это — все амеры улыбаются, но совсем непохоже, чтобы заискивали или чтобы прониклись любовью внезапной ко мне. Ну разве это не фальшь? Кстати, улыбающийся американец относится очень часто отлично к тому, кому он улыбается. Он сильный и свободный человек. Он вообще ко всем доброжелательно относится. Везде в мире он у себя дома. Но не по улыбке об этом надо судить, а по другим сигналам. Ведь врагу американец улыбается не менее широко, и те, кто смотрел голливудские фильмы, безусловно легко это вспомнят».
  • Видеорассказ про южнокорейские традиционные вазы.
  • Две девушки создали дизайнерский проект: рисовали повседневную инфографику на открытках и обменивались ими друг с другом.
  • Статья про социально ответственный дизайн: «Несмотря на энтузиазм корпораций, в режим инклюзивного дизайна перешли пока только единицы. Недальновидность производителей бывает порой поразительна, особенно если дело касается продуктов, априори рассчитанных на людей с ограниченными возможностями. Доходит до абсурда: яркий пример — упаковка для линз 1Day Acuvue True Eye, на которой ключевые характеристики написаны столь мелко, что человек с плохим зрением просто не способен их прочитать. Учитывая, что компания-производитель — это Johnson&Johnson, логично предположить, что дизайн прошел все круги фокус-групп. Отсюда вопрос — кто же был в этих группах, и почему продукт не тестировался на конечном потребителе?».
  • Конспект выступлений Максима Ильяхова о рассылках в двух частях: первой и второй: «Не пишите абзацы больше 7 строк. Когда я писал диссертацию, я специально писал огромные абзацы, там где я не хотел, чтобы читали».
Система Orphus