Татцуа Танака фотографирует миниатюры, на которых оживляет повседневные вещи.
Краткое объяснение гравитационных волн: «Гравитационные волны не похожи на свет. Они скорее похожи на звуковые волны. Звук — это волна уплотнения-разрежения воздуха (поперечная волна). Тут же — «уплотнение» самого пространства. И, кстати, частота похожа — от 35 до 250 Гц, (250 Гц это женский голос, перед самым слияниям черные дыры вскрикнули). Но интересно не только это. Дело в том, что в текущей вселенной нет «просто пространства». Есть — «пространство-время». То есть это не просто волны уплотнения, это волны замедления времени. Времени, которое замедляется с частотой женского голоса… Вот только волны эти очень слабые. Сами детекторы длиной в 4 километра способны почувствовать растяжение пространства размером в одну сотую диаметра протона (!). Именно такой детектор способен это все почувствовать. Однако детектор замерил событие, произошедшее не здесь, а на расстоянии 1.3 миллиарда световых лет. То есть эти волны шли через вселенную больше миллиарда лет. И мы смогли зафиксировать их остатки. А представьте, что было недалеко от слияния этих черных дыр? Учитывая, что они потеряли 3 массы Солнца именно на генерацию этих гравитационных волн?».
Сборник всяких слов с ёмкими значениями, которых не хватает в других языках.
Цитаты из лекции Людвига Быстроновского «Интерес и важность»: «Надо не откуда-то выходить, а куда-то. Если просто хочешь выйти из зоны комфорта? Отпили себе ногу».
Прекрасная Ася Казанцева: «У меня лекция, как и соответствующая глава в книжке, начинается с истории певицы Алексы Рэй Джоэл, которая в 2009 году пыталась покончить с собой с помощью гомеопатических таблеток и у нее ничего не вышло — кажется, это единственный задокументированный случай, когда гомеопатия спасла человеку жизнь. Я глотаю те же таблетки, с помощью которых она пыталась совершить самоубийство».
Занятная коллекция вынужденного бытового дизайна: «Одеяло. Символизирует собой целый пласт жизни семейной, потому что, если раньше, особенно в Средней Азии, на Востоке ковры заменяли целые книги, литературу, потому что там орнамент изображал семейные предания, какие-то войны рассказывались посредством орнамента, то это, ну, современная культурная форма, заменяющая какие-то традиции, а именно: оно состоит из кусочков. Это вот пальто моей бабушки, свитер моего брата, пиджак отца, кусочки других тканей, которые, на самом деле, имеют целую историю, целую ауру несут — для меня, по крайней мере. И вот моя мама подарила его мне на день рождения, по моему заказу сделала специальный плед, который как бы вот смотришь на один кусок — думаешь об одном, смотришь на другой — думаешь о другом, но, я думаю, ты заметил, что в целом это смотрится очень органично и как раз в силу того, что вещи носят обновлённую ауру своего хозяина, и человек, которого уже может не быть в живых, а всё равно эти вещи они как бы что-то сообщают, какую-то информацию несут и сочетаются с вещами других людей».