Владимир Левитский
На марках принято изображать знаменитых, выдающихся людей — обычно уже давно умерших (но иногда еще живых). Однако есть один человек, которого мы никогда не увидим на марке, но который достоин быть напечатанным на ней больше всех остальных. Его зовут Владимир Левитский.
Владимиру Левитскому не ставят памятников (кроме одного, последнего), в его честь не празднуют праздников (разве только в семье). В сети даже нет ни одной его фотографии. Владимир родился в семье священника, преподавал в орловском кадетском корпурсе (Левитский был подполковником), состоял в фотографическом обществе и был страстным филателистом. В 1931 году его арестовали по подозрению в шпионаже, а спустя шесть лет — расстреляли. Расстреляли за то, что Владимир Левитский любил марки.
Способ обмена марками и тогда, и сейчас был примерно один: написать филателисту, проживающему в другой стране, попросить ему прислать нужные марки, указав их код из специального каталога. В процессе такой филателистической переписки любители марок вскоре начинали обмениваться письмами, состоящими только из каталожных кодов. В ОГПУ, прочитав письмо Владимира Левитского, быстро решили, что он шпион, а его письмо — шифровка. Подполковника быстро арестовали, судили и отправили в Сиблаг на 10 лет.
Шесть долгих лет Владимир Левитский не отчаивался, он писал родным подробные письма, в которых описывал свой лагерный быт до самых мелочей: лагерное меню и нравы местных народов. А еще Левитский много рисовал акварелью: темные бараки и светлую красоту могучей сибирской природы. Всего за шесть лет нахождения в лагерях до родных дошло 231 письмо.
В декабре 1937 года Левитского судили повторно и по приговору тройки быстро расстреляли. Незадолго до смерти Владимир успел отправить домой все письма, которые ему прислали родные — вскоре это стало основой тайного архива его потомков.
Не так давно родственники Владимира Левитского на свои очень скромные, стесненные средства издали книгу памяти, основанную на лагерной переписке — всего удалось издать 100 экземпляров. Жаль, но достать эту книгу в личное пользование практически невозможно.
⌘ ⌘ ⌘
Мне кажется, что напечатать марку с изображением Владимира Левитского, включить ее во все мировые каталоги — это главное, что мы можем сделать для того, чтобы хоть как-то реабилитироваться перед Владимиром Левитским. Я написал письмо в Почту России с таким предложением. Надеюсь, его прочитают и поддержат.