i-COMference
Побывал на конференции о коммуникациях в интернете.
Я подготовил конспект выступлений, которые мне понравились.
Владимир Малюгин (PayPal)
- Мобильный потребитель вносит все данные в телефон. Это приводит к атрофированию мышц памяти. Забывается всё, что не оказывается в телефоне.
- Мобильный потребитель в среднем обращается к устройству 220 раз в день. Он пользуется устройством в среднем каждые 3 минуты, всего проводит за ним около 3 часов.
- Мужчины загружают больше платных приложений. А женщины загружают больше приложений вообще. У средней женщины в устройстве 17 приложений.
- Каждый день в инстаграм загружается 60 млн фотографий. В год загружается 871 млн фотографий с тегом #love.
- 55% пользователей публикуют с устройств в социальные сети. До 71% лайкают посты с мобильного.
- Более 62% мобильных пользователей открыты к новым знакомствам.
- В России 35 млн человек за год совершили хотя бы одну покупку в интернете. У нас в стране 30 млн пользователей смартфонов, и 7 млн — тех, кто расплачивается карточками в сети.
- По активности интернет-покупок Россия опережает Северную Европу, Израиль.
- 77% мобильных пользователей читают отзывы о товаре прямо в магазине.
- Когда человек совершает покупку в интернете, у него активизируются нейроны в центре боли.
Инесса Иншунькина (TNS)
- Уникальные посетители всё дальше от реальных людей. В месяц TNS регистрирует 851 млн уников в месяц. А пользователей интернета в России всего 81 млн человек. В среднем на одного человека приходится 10 уников.
- В Москве 79% пользователей заходили в сеть хотя бы раз в месяц. В городах с населением выше ста тысяч человек это число чуть ниже: 74%.
- Количество пользователей десктопного интернета за год не изменилось. Пользователи мобильного интернета прирастают на 33-44%. На 51% вырос SMART-TV. В то же время 32% пользователей ходят в сеть только с компьютера.
- Люди в возрасте от 12 до 24 лет пользуются интернетом и с компьютера, и с телефона примерно равное количество времени. Чем старше пользователи, тем мобильного интернета меньше. Только 11% пользователи старше 45 лет пользуются мобильным интернетом.
- Молодежь сидит в сети больше всех: 112 минут с телефона, 131 минут в компьютера в день.
- На функции телефона пользователи тратят 22% всего времени. Еще 11% времени люди тратят на игры. Более 15% времени пользователи проводят в соцсетях.
- Люди 35-64 пользуются телефоном как аналогом десктопа. Например, они пользуются браузерами.
- Пик активности соцсетей приходится на 19:00 — 23:00. Причём пиков два: утром — мобильный (люди просыпаются и идут проверять соцсети), второй — вечером (люди общаются с ноутбуков).
- Треть пользователей фейсбука пользуются социальной сетью только с мобильного приложения.
Альберт Усманов (Вконтакте)
- В месяц пользователь сети проводит 43 минуты в день во Вконтакте. А в Фейсбуке — всего 6 минут.
- 47% времени пользования сетью вконтактеряне тратят на новостную ленту и сообщества.
- Бренду стоит ориентироваться на цену в 45 рублей за подписчика. Но бывают случаи, когда компаниям удавалось покупать подписчика за 50 копеек.
Анатолий Емельянов (OneTouch)
- Уменьшение негатива в сети на 2% ведёт к росту продаж на 1%.
Юрий Синодов (Роем)
- Многие думают, что пиарщики — это такие люди, которые придут, стукнут копытцем и сразу обеспечат повышение продаж. Если у вас проблемы с продуктом, то вам никакой пиар не поможет.
Евгений Козлов (httpool)
- 49% пользователей пользуются твиттером ежедневно.
- 288 млн пользователей твиттера в мире.
- 50% пользователей твиттера пользуются твиттером во время просмотра ТВ.
Злата Николаева (РБК)
- Скорость распространения информации в цифровой среде очень высокая. Можно отозвать тираж газеты, прервать выпуск новостей. Но из интернета ничего убрать уже невозможно.
- Грани между корпоративным и личным стираются. Часто нельзя понять, как выступает человек: как частное лицо или член компании. Порой сам человек этого не понимает.
- Руководители компаний стали очень доступны в социальных сетях. Раньше с человеком было трудно связаться. А теперь написал ему в фейсбук — это готово.
- Пиарщик — это человек-функция, человек-инструмент. Ему иногда приходится затыкать проблемы компании собой.
Большинство презентаций были очень интересные. Были и откровенно провальные выступления. Так, например, один докладчик пришёл с двумя слайдами: на одном написано «Эволюция или революция?», а на втором написано «70 млн». У многих очень плохой дизайн презентаций. У некоторых, наоборот, классный дизайн, но слайды листаются по пять в минуту. Половина докладчиков плохо умеют выступать на публике, заметно не репетировали свои презентации, постоянно скатываются в саморекламу или просто читают то, что написано у них на слайдах.
Еще мне понравился дед, который время от времени вскакивал и говорил различные забавные штуки. Например, он спрашивал «А что такое аутентичный?» или кричал «По мере интернетизации человек стремится к дебилизации!». Кто-нибудь знает, откуда он на айтишной конференции?