«Facebook» + «Ярмарочный мальчик»

Сегодня у меня будет два небольших рассказа о двух прочитанных книгах и не будет ни одного саммари на них. Все дело в том что одна книга настолько проста (в хорошем смысле этого слова), а вторая настолько художественна, что саммари тут совершенно не требуются. Впрочем, обо всем по порядку.

Первая книга это «Facebook. Как найти 100.000 друзей для вашего бизнеса бесплатно» от Андрея Альбитова.

"Facebook. Как найти 100.000 друзей для вашего бизнеса бесплатно"

Я не большой специалист в области SMM-продвижения (точнее, я вообще никакой специалист в этой области, и поэтому никогда таким продвижением не занимаюсь), однако было достаточно занятно почитать о том, как небольшая и гордая компания, занимающаяся созданием несложных программ сумела за пару месяцев нарастить Facebook-аудиторию в 100.000 человек, причем совершенно бесплатно (сейчас было самое длинное предложение в этом блоге за последние 47 дней).

Если пересказать вкратце, то Андрей Альбитов советует изучать опыт успешных Facebook-групп, вешать на основной сайт побольше фейсбучных завлекаловок, а после активно общаться с аудиторией — вот и весь секрет. В книге всего 150 страниц, а если выкинуть все скриншоты и картинки, то в не останется дай бог страниц 70, которые прочитываются за час. Это хорошо — книга не напрягает, читается легко и понятно. В принципе ее можно было бы легко ужать до размеров средней статьи в блоге, но автор раскрыл тему и получилось небольшое пособие для начинающих. Книга «Facebook. Как найти 100.000 друзей» отлично подойдет в качестве пособия по SMM-продвижению маленьким компаниям, которые все делают сами. Из минусов только то, что в книге мало советов по Вконтакте, а ведь именно эта социальная сеть задает тон в рунете.

Вторая книга написана Юрием Нечипоренко и называется «Ярмарочный мальчик».

«Ярмарочный мальчик»

Это довольно нетипичная для меня книга, она художественная, причем в прямом смысле этого слова — «Ярмарочный мальчик» стараниями художника-иллюстратора Евгения Подколзина превратилась в интересное смешение текста и графики в оригинальной, необычной манере. Книга очень похожа на детские книги, которые я видел на полках магазинов в разных европейских странах — красочно, вкусно, необычно. Выглядит внутри все это так:

«Ярмарочный мальчик» изнутри

«Ярмарочный мальчик» это своеобразная биография Николая Васильевича Гоголя, написанная в особой манере, которая понравится и ребенку, и взрослому. Я искренне считаю что подобный стиль изложения это великий дар, и Юрий Нечипоренко им владеет на высоком уровне. «Ярмарочного мальчика» круто будет использовать в школах — дети будут читать о Гоголе, проникаться атмосферой, создаваемой художником и одновременно с этим у них будет формироваться вкус к красивым, правильным книгам. Одним словом, я получил немалое эстетическое удовольствие и практически поверил в то, что и в России начали издавать действительно хорошие и недорогие книги (тем более что писать о классиках всегда очень нелегко и непопулярно).

Мне понравилось смешивать книгу по айти и художественную литературу, получается хороший коктейль для ума. На очереди большое исследование истории дизайна американских заправочных станций под названием «Fill Er Up» (люблю такие книги) и нетленка «Атлант расправил плечи» от Айн Рэнд, а так же целая стопка других книг. Одним словом, я постараюсь быть интересным.

Система Orphus