Курс о фотографическом видении на Курсере
Я люблю в свободное время смотреть всякие онлайн-курсы, лекции и мастер-классы. Обычно когда думают о таком, то вспоминают Курсеру. В каждой компании найдётся адепт, который расскажет, что за ней будущее, и обычные университеты должны вымереть.
У меня с Курсерой долго не срасталось. Я несколько раз брался за какие-то прикладные программы, но каждый раз сбегал после первой недели. Месяц назад решил, что нужно наконец попробовать по-настоящему, и записался на курс о фотографии от Нью-йоркского музея современного искусства.
Чтобы сформулировать впечатления, нужно прежде понять свои ожидания. Я ожидал чего-нибудь вроде «Арзамаса», уроков Аствацатурова или «Открытого Университета» — блок познавательных уроков о единичном культурном феномене (в моём случае это была фотография). Тем более что в фотографии я вообще полный профан, даром что инстаграм имею.
Теперь расскажу о том, как соотнеслись ожидания с впечатлениями. Предупреждаю сразу — это мой первый, почти случайно выбранный курс на Курсере, возможно на других курсах всё устроено иначе. Но я буду писать как есть и что думаю на самом деле.
- Курс состоит из недель (в моём их шесть), каждая неделя — из уроков, каждый урок — из частей. При этом часть — это обычно либо видео на 2-3 минуты, либо три абзаца текста. Получается что курс — это адское количество небольших элементов, по которым приходится бесконечно кликать. Чтобы пересмотреть старый материал, приходится искать его в куче других. Зачем так сделано — непонятно.
- Кстати, трёхминутные видео считаются на курсе длинными. Бывают еще видео в минуту! Что это за ерунда? Почему не смонтировать все эти кусочки в один десятиминутный ролик? Блин, да я кликаю по навигации дольше, чем смотрю.
- Материалы все разные по качеству. Порой кажется, что меня провезли на машине через какую-нибудь Ригу: вот тут у нас красивый центр, брусчатка и башенки, а тут трущобы и пьяные бомжи матом ругаются. С курсом было аналогично. Сперва покажут видео, где женщина в стерильном интерьере с рядом одинаковых шкафов в перчатках фотографии перелистывает. А затем, в дополнительных материалах выложат наскоро отсканированные страницы книг, с искажениями и чёрными полосами, которые тяжело прочесть.
- В конце каждой недели — тест, совершенно адский. Он похож на экзамен у придурковатого преподавателя в институте. От тебя требуют заучить, в каком году какой фотограф выставлялся в музее, и разбавят это вопросами типа «Почему красивый снимок красив». Половина вопросов кажутся бессмысленными, их приходится решать перебором. При этом почему-то можно сделать только три попытки за восемь часов. На второй неделе я просто бросил это дело.
- Я до сих пор не могу понять и сформулировать идею, которую авторы курса пытались пронести сквозь него. Что мне дают эти уроки? Для чего я их смотрю? Мне, конечно, интересно смотреть видео и узнавать новые истории, но они не чувствуются связанными красной нитью.
- Учиться по-английски — тяжело. Я довольно неплохо владею им, как мне кажется, но всегда слушал и читал с напряжением. Представляю, как трудно проходить курс по математике или физике, где важна терминология.
Одним словом, я разочарован. Лекции о фотографии показались мне курсом ради курса — без пользы, но с некоторым интересом. Тесты дурацкие и ничего не определяют. А сама Курсера показалась мне странной. Не верю, что она может победить традиционное образование.
Скорее всего, мне просто не повезло с курсом, и нужно когда-нибудь сделать еще одну попытку. Пока я собираюсь с силами — поделитесь своим опытом? Какие онлайн-курсы проходили? Что посоветуете?