Мысли об исправлениях и доделках
(пост в стиле Бирмана или Попова)
Понять не могу, почему все вокруг жалуются на заказчиков, которые дали проект или задание, а потом вдруг после его выполнения стали просить что-то доделать или переделать.
Ребята, все же элементарно!
- Даже самая круто сделанная работа будет отличаться от представления, которое есть у заказчика в голове. Исключение из правил — заказчик, который слабо представляет себе как в итоге все должно выглядеть и работать, и полагающийся в этом на исполнителя. Соответственно, переделки и доделки (если они не по вине вашей криворукости) — дело естественное и нормальное.
- Одно удовольствие работать с теми, кто разводит в стакане объективную критику и заставляет пить ее залпом, не морщась. Это люди, которым не все равно — их перфекционализм отлично учит вас и помогает общему делу.
- Жалко времени на доделки и переделки? Учитывайте его в общем времени, которое хотите потратить за заказ. Боитесь, что переделки станут для вас бесплатными? Берите за работу сумму, за которую не жалко доделать что-то for free.
- Кажется, что клиент просит слишком многого? Перед началом работы нужно обговорить объем исправлений, который вы готовы реализовать бесплатно (думаю, не стоит говорить о том, что все свои косяки вы должны исправлять за свой счет). Все, что выходит за рамки оговоренного, должно оцениваться по вашему обычному тарифу.
- Не хотите после окончания работы долго возиться со всеми замечаниями, которые пришли оптом? Держите заказчика в курсе дела. Я вот свои тексты по важным проектам показываю ежедневно и прошу оперативно вносить замечания. В итоге все исправления делаются сразу и не скапливаются на конец.
Ну вот, у меня все как-то так.