Стулья
В последнее время стало модно восхищаться модерном и скучать по Баухаусу — вот мол в Дессау делали крутую мебель и архитектуру, а сейчас в дизайне одни слабаки сидят, нет у них sisu.
Разумеется, в Баухаусе создали много интересной мебели. Вот, к примеру, стул Chair 120, созданный Людвигом Мис ван дер Роэ в 1927 году:

А вот стул «Стандарт», который активно производится компанией «СеверСталь-Мебель»:

Разумеется, стулья очень похожи. Стул Мис ван дер Роэ, конечно, выглядит подороже и поэлегантнее, но стул «Стандарт» проще, легче, дешевле. Однако они оба — братья одной идеи.
Баухаус создавался не ради того, чтобы создавать крутые вещи для хипстеров. Его задачей было придумать философию технологичности, создать промышленный дизайн, который можно было бы легко и быстро воспроизводить в условиях начинающейся промышленной революции. В данном случае минимализм и модерн — это не следствие, а причина, инструмент для дизайнера.
Мис ван дер Роэ вкладывал в свой стул особый смысл — это был объект, созданный из нескольких деталей: двух хромированных трубок, двух кусков кожи, четырех накладок на «ножки». Он технологичен и прост. Стул «Стандарт», пожалуй, еще более технологичен. У них достаточно разная эстетика, однако готов поспорить — если бы я переставил их местами, вы легко могли бы их спутать.
Так что можно заканчивать ныть о Баухаусе — вокруг нас сотни вещей, которые созданы по его философии. Инженеры и дизайнеры мебели компании «Северсталь-Мебель» могли и не знать о Баухаусе, однако они тоже хотели сделать максимально простую и недорогую вещь, поэтому пошли по тому же пути, по которому пошла знаменитая дизайнерская школа еще 80 лет назад.