О такси
Такси порой удивляет.
Прежде всего, оно удивляет названиями. У нас в достаточно небольшом городе насчитывается порядка 60 таксомоторных предприятий. Среди них есть «Медведь», «Дракон», «Димон», «Шансон», — каких только нет. Порой вызываешь какой-нибудь «Такси-пилот» и думаешь, что порогом вхождения на рынок такси является возможность выдумать себе новое, оригинальное название.
А еще такси удивляет своими диспетчерами. К примеру, опаздываю я на вокзал. Набираю какой-нибудь номер, сообщаю свой адрес, и слушаю, как там на фоне диспетчер начинают предлагать его водителям. Если никто не отзывается, то диспетчер начинает добавлять к адресу слово «подождет». Так, стоп, что значит «подождет»? Я не хочу ждать, да и просто не могу! Однако меня никто не спрашивает…
Еще раздражает, когда ты нарушаешь какую-то цепочку действий, которая есть у диспетчера в голове. Например, называешь свой адрес и слышишь в трубке слово «Принято». Раз принято, значит машина уже в пути, можно одеваться и выходить. Выходишь, а там, разумеется, никого нет. Перезваниваешь диспетчеру, а он тебе заявляет, что ты сам виноват — слово «принято» означало, что «принят предварительный заказ на поиск машин», и мне нужно было остаться на линии и услышать, что машина выехала.
Вызывая такси к торговому центру, можно услышать немало интересных вопросов: куда мы едем, сколько нас, что у нас с собой . Просто какое-то»Такси-КГБ» (кстати, отличное название).
Однако сильнее всего раздражают сами водители, которые курят без разрешения, не знают дороги, радуют в пути разговорами о травке и женщинах, а в итоге, чуть ли не пожав тебе руку, пытаются обмануть на десятку. Порой кажется, что работа в такси выживает из себя приличных и порядочных людей, оставляя каких-то неуравновешенных хамов. Их, конечно, меньшинство, но если в бочке меда есть десять ложек дегтя, мед все равно невкусный будет.
По теме есть замечательное чтиво — «черный список» московских таксистов с причинами занесения в него. Порой эти причины веселят: «Хронический алкоголик, хоть и добрая душа», «Безнадежен, жил в машине» или «Не боится уколов и любит травку».