Странные пленки
Есть у меня гилти плеже — всякие странные, редкие и необычные фотопленки. Я коллекционирую их, исследую разные методы проявки.
Попались мне три черно-белые листовые пленки формата 4×5:
Это технические пленки, которые раньше применялись для разных нужд — для прямой передачи изображения с негатива на позитив, для записи звука, для фотокопирования перфокарт. Но энтузиасты вроде меня умудряются фотографировать на них людей (в том числе обнаженных).
Все эти пленки — ортохроматические, то есть нечувствительные к свету красного спектра. Я подумал — а что если я заряжу их по паре кассет для крупноформатной камеры, а после проявлю одну кассету в пленочном проявителе, а вторую — в проявителе для бумаги. Заодно в свете красной лампы можно и посмотреть, как работают проявители.
Сперва — пленочный проявитель (в моем случае это был Rodinal). Нужно сказать что во всех случаях он сработал так себе: кажется, быстро выдохся и сделал изображение черезчур контрастным. Смотреть толком было не на что — изображение очень медленно проявлялось. Я честно подождал минут 5-7, а после промыл и зафиксировал.
Сперва — Adox Print Film (какая-то ранняя версия Adox CHS 100). Пленка старая, но я все равно снял её с номинальной светочувствительностью в 100 единиц ISO.
Следующая — Maco Genius (это какая-то версия мелкодисперсной технической пленки Rollei ATP 1.1). Снимал с номинальной чувствительностью в 25 ISO.
И напоследок — Wephota FO. Снимал как 25 единиц. Простите за темные и пыльные сканы.
Следующим подходом я проявил по второй кассете в «бумажном» проявителе — Adox Neutol. Бросил фотопластинки в раствор и вау: света проявились мгновенно, а после начали медленно проявляться детали в тенях! Это был первый раз, когда я прямо видел как происходит процесс проявки (спасибо возможности смотреть в красном свете). За 3-4 минуты все 6 кадров были готовы.
Вот Adox Print Film в Neutol-е.
Вот — Maco Genius.
И наконец, Wephota FO. Что-то с ней случилось, и пленка вся густо покрылась вуалью.
Вот такие у меня развлечения.