Почему я люблю марки
Так получилось, что уже несколько лет я неторопливо собираю марки. Решил рассказать о том, зачем это делаю — в свободной форме, без претензии на обстоятельность. Рассказ проиллюстрирован несколькими марками из коллекции. Они любимы мною за вид, а не за ценность.
Марка — это прекрасный дизайнерский объект. Это маленький плакат размером с ноготь, на котором удаётся изобразить историческое событие, личность или просто занятную абстракцию. Создание марки требует от почтовых дизайнеров особого умения: любви к деталям, мастерства «не перекрутить», способности выйти за пределы банальности, но не желать шедевральности.
Мне нравится смотреть на марки и понимать: вот это классная штука, я хотел бы увеличить её в тридцать раз и повесить на стену, или набить на себя в виде татуировки. Для меня это примерно одна марка из ста. Такая попадает в альбом (специальный альбом для марок называется кляссером). Остальные, обычные марки живут вповалку в большой коробке.
Мне нравится в марках то, что невозможно собрать их все. За всю почтовую историю выпущены миллионы различных марок — целый вагон! Большая часть этого вагона состоит из обычных, ничем не примечательных марок с птичками и цветочками, которые печатаются годами и не представляют никакой ценности (филателисты продают их буквально на вес, коробками). Меньшая часть вагона — это редкие марки и самая желанная для коллекционера часть — марки с опечатками.
Филателия предлагает человеку смириться с ограничениями и сразу решить, что ему интересно. Кто-то собирает марки с Путиным, кто-то — французские марки первой половины XIX века, третьи ищут в коллекцию знаки почтовой оплаты ракетной почты.
Мне нравится в марках то, что их легко и недорого собирать. Это особенно заметно на любительском уровне — просто симпатичные марки без признаков редкости или ошибочности не стоят ничего. Можно прийти на любой блошиный рынок и купить за пару сотен рублей горсть маленьких плакатиков, и рассматривать их дома, в тиши.
Филателия — это увлечение неторопливых, это не какой-нибудь там футбол. Марки собирают годами, десятилетиями, в пассивном режиме. Кляссер лежит себе в шкафу и время от времени пополняется новыми экземплярами в коллекции. Моя прелес-с-сть!
Мне нравится в марках то, что они отражают историю и культуру человечества. Марки — это проекция человеческой жизни на самоклеящуюся бумагу. Крупные события, веяния и мода оставляют свой след на знаках почтовой оплаты. Нужно только уметь читать это.
Историк может изучать политических деятелей, дизайнер — стилистику, шрифты. Даже обычный человек после получаса разглядывания марок учится разделять их. Вот марки островных государств, безликие и скучные. А вот марки имперских времён, советские и немецкие — они выглядят монументально, графически яростно.
Мне нравится, что марки живут своей жизнью и продолжают использоваться. Они регулярно обновляются, путешествуют по миру на открытках и письмах. Раньше я вёл активную международную переписку и каждый раз радовался, когда получал новые марки на конверте.
Пару раз нужно было срочно отправить письмо, но «технических» марок не было под рукой. Тогда я просто доставал из коробки повторяющиеся марки Почты России, клеил и отправлял с богом.
Ну а еще филателия — это очень сексуально. Все девушки любят коллекционеров марок! Стоит только раскрыть перед ней свой кляссер, как она уже твоя. Хотя ладно, чего это я…
Ну вот, я такой неторопливый безыдейный филателист. Если вы тоже выбирали между пауэрлифтингом, пилотированием спортивного самолёта и коллекционированием марок, то смело выбирайте правильный вариант!