Коммуникации в ❑

Побывал на конференции «Коммуникации в кубе».

Это вторая конференция за неделю, на которую я попадаю (еще одну упустил). Довольно утомительно потратить два полных дня на конференции, но это того стоило — я познакомился с интересными людьми и узнал много нового.

Не уверен, что в ближайшее время найду в себе силы на такой же конференц-марафон, но если вы знаете интересные события — пишите, буду рад принять участие.

А теперь, по традиции, конспект интересных выступлений:

Глеб Чудецкий («Атак»)

  • В 2015 году брендам придётся тщательней отслеживать поведение пользователей в социальных сетях. Большое количество пользователей использует аккаунты брендов просто для того, чтобы прийти и пожаловаться в комментариях к любому посту.
  • В этому году бренды будут всё чаще фиксироваться на мемах. На волне популярности мемов можно легко «выехать» — создать вирусное сообщение минимальными ресурсами. Мем-реклама часто становится мемом сама по себе.

Дмитрий Сандал (MTV)

  • Социальные сети созданы для общения между людьми, а не для продвижения брендов. Это как вечеринка в баре. Бренд в социальных сетях должен быть человечным.
  • Ключ к успеху — это общение. У вас спрашивают — вы отвечаете.
  • С троллями нужно общаться и превращать в послов бренда. Если вы его перешутите и победите, то он станет вашим.

Елена Ямщикова («Дисней»)

  • Дисней договаривается со студией на ранних этапах создания фильмов и переводят все надписи на кириллические. Также российское представительство продвигает русских актёров и специалистов озвучки.
  • Русский Дисней выпустил комикс о Наташе Романофф из «Мстителей». В комиксе есть, например,  Николай Басков и Вера Брежнева.
  • В России снимаются фильмы. Например, фильм «Книга Мастеров» выпущен в России. Фильм собрал 9 международных призов и показывается на 65 территорий. Кроме того, компания выпускает сериалы.
  • Компания создала школу творческих профессионалов в мире кино: профинансирована создание учебных фильмов. В руководстве студии входили такие профессионалы как Чухрай и Учитель.
  • У Дисней в России есть свой центр креативных разработок. Сейчас лицензировано более 10000 видов товаров.
  • На время релиза фильмов компания делится образами героев для того, чтобы партнёры компании могли продвигать свои продукты. Так, Альфа-банк использовал в рекламе Железного человека.
  • Чтобы построить парк Дисней в России, нужен город с туристической посещаемостью, как Санкт-Петербург, и климатом как Сочи. Такого в России, к сожалению, нет.

Яна Белова («Фламп»)

  • Фламп искал агентов влияния в разных городах. Мы нашли людей, которые продвигают нас бесплатно, вне штата.
  • Питер — это очень крупный региональный город. В Питере никто не пошёл на производство, но зато все пошли в музей.
  • В разных городах — разные модели развития проекта и свои особенности. Например, в Казани не работают привычные модели назначения встречи. Нужно назначать встречу за 2 часа до встречи, потому что все очень сильно опаздывают.
  • В Красноярске очень популярно телевидение. Все смотрят СТС-Прима. Комьюнити-менеджер с таким жаром рассказывал, что им удалось выйти на телевидение.

Константин Бочарский («Прессфид»)

  • В редакционный почтовый ящик «Секрета Фирмы» приходит примерно 500 писем: пресс-релизы, приглашения, другие письма. Телефон также не умолкает.
  • Многие пиарщики исповедуют так называемый спам-пиар: пишут, звонят во все СМИ подряд — в надежде, что рано или поздно повезёт.
  • Газета «Ведомости» собирает всю необходимую информацию за пару часов — после этого запрос закрывается. Вокруг СМИ пиарщики просто вьются. С другой стороны, чтобы получить 3-5 героев для заметки в журнале, корреспонденту нужно связаться с 20 потенциальными героями. Пиарщики бьются с журналистами, а журналисты — с пиарщиками. Прессфид призван нейтрализовать это взаимное противодействие.
  • В Прессфиде 700 СМИ, 1000 журналистов и около 5000 пользователей. Каждый день Прессфид отправляет около 30 новых запросов. Порядка 80 запросов отрыто на сервисе единовременно.
  • В Прессфиде возникает трейдерская скорость — пиарщикам приходится реагировать на запросы с реакцией охотников.

Пётр Мантилья-Круз (TED)

У Петра было необычное выступление — половину выступления он говорил так, как не стоит говорить на конференции TED, а потом разыграл сценку, сделал реверс, и стал настоящим. Это было забавно, всем в зале просто разорвало шаблон.

  • Ролики TED просмотрели 5 миллиардов раз.
  • TED — это два десятка конференций, издательства, премии, благотворительные фонды. Среди них TEDx — франшиза. Любая инициативная группа может приобрести лицензию и создать свой TED. В год проходят тысячи конференций TEDx: от Африки до Антарктиды.
  • Во время TEDx в гостинице Метрополь был сеанс прямой связи с МКС с космонавтом Еленой Серовой. Елена отвечала в микрофон, время от времени разводила руками, а микрофон висел в воздухе на месте.

Сергей Мухаммедов («Оттенки Серого»)

  • В России почему-то повышенное внимание СМИ к Живому Журналу.
  • Пост ЖЖ-блогера читает около 10% его френдов. Однако он может получить в 10 раз больше читателей, чем количество своих друзей — всё из социальных сетей. Поэтому ЖЖ не умирает. Какая разница, где размещать материалы, если они получают большую часть трафика из социальных сетей.
  • Неважно, сколько у тебя читателей в блоге. Важно то, насколько медийная ты личность. Люди прислушиваются к мнению людей, которых они знают — неважно, сколько у них килофолловеров.

Елена Николаева («Эксперт»)

  • Журналу или газете не интересна ваша картина. Их интересуют текст, цифры, цитаты.
  • Бизнес — это только то, что приносит деньги. Прессе неинтересны идеи и проекты, которые не прошли «долину смерти».
  • Сейчас деловой прессе интересны следующие темы: импортозамещение, продукты, которые меняют привычный мир, сложная технология, которая выстрелит через 7 лет, стремительно развивающийся бизнес, тренд.
  • У проекта «Клаустрофобия» 500 квестов по России. Проект прекращает выпуск франшизы в России, потому что рынок уже закрыт. Последняя франшиза была продана в Москве за 9 млн рублей.

Татьяна Поляк (Wix)

  • Готовясь к семинару пользователей, я кладу перед собой их список, просматриваю социальные сети пользователя, изучаю их интересы. Это помогает сделать выступление личным.

Борис Акимов («ЛавкаЛавка»)

  • Когда открылся Коммерсант, он был странной газетой: слово «Коммерсант», биржевые котировки. Это делалось для того, чтобы взрастить аудиторию, научить её. Читателям «Коммерсанта» казалось, что они стали ближе к развитой западной цивилизации. В России ещё не было бизнесменов, но были люди, которые бессознательно хотели стать бизнесменами.
  • Смысл ЛавкаЛавки — это ответственное потребление. Наш проект для людей, которые хотят разбираться в происхождении продуктов питания. Таких людей практически нет, но мы их взращиваем.
  • Нельзя сделать ответственным потребителем, говоря ему о том, что нужно быть ответственным потребителем. Но можно рассказывать истории, и человек сам придёт к этому.

Алексей Аметов (Лук Эт Медиа)

  • У проектов Лук Эт Медиа 6,5 млн посетителей в месяц. Они проводят в среднем 8 минут на сайте.
  • Редактор — это первый барьер пиарщика. Редактор не возьмётся писать про то, что ему неинтересно. Второй барьер — это читатель. Он может не захотеть читать то, что ему неинтересно.
  • Классический пиар необратим. Если редактор заинтересовался вашим инфоповодом, то он начинает копать под ваш продукт, и вы рискуете получить в довесок что-то не очень приятное. Кроме того, редактор часто имеет собственное видение вашего продукта.
  • Лук Эт Медиа устраивают периодические проверки текстов на джинсу. Кроме того, есть «охота на редакторов» — мы иногда тайно предлагаем разместить журналистам джинсу. Все редакторы этого боятся, и в итоге не берутся за такое.
  • «Джинса» невыгодна всем участникам процесса. Скрытая реклама развращает редактора и раздражает читателя. Кроме всего, делать скрытую рекламу неэтично.
  • Нативная реклама, или спецпроекты — это новый вид рекламы. Её суть в том, что рекламное сообщение близко к стилю издания. Это не баннер или рекламная полоса, а медиа, которое смотрится уместно в данном издании.
  • Нативная реклама развивает отношение пользователей: от попыток пропихнуть продукт к партнёрству и долгосрочной перспективе.
  • Нативная реклама в несколько раз эффективнее обычных баннеров.
  • Сегодня любые рекламные просчёты стоят слишком дорого.
  • Виральность достигается в трёх случаях. Либо человеку смешно, и он хочет друзей повеселить. Либо человеку страшно, и он хочет друзей предупредить. Либо появляется некий новый факт в области, в которой человек считал себя компетентным.
  • Люди любят интересные истории.
  • Люди не любят, когда их обманывают.
Система Orphus