Mamiya 645
Пофотографировал на среднеформатную плёночную фотокамеру Mamiya 645. Это мой первый опыт со среднеформатной плёнкой.
Mamiya 645 — это японская зеркальная камера, одна из популярных в своём классе. Она выпускалась дюжиной вариаций с 1975 года: механической, полуавтоматической, и даже в версии с цифровой матрицей.
Это необычная фотокамера. Если вы когда-нибудь имели опыт с обычной плёночной фотокамерой, то Mamiya есть чему вас удивить:
- Камера построена по модульному принципу. Объектив, зеркало, видоискатель и механизм для хранения плёнки не соединены друг с другом намертво, а могут разделяться и заменяться по отдельности. Это довольно удобно, учитывая стоимость камеры и любовь профессиональных фотографов к подгонке инструментов «под себя».
- Фотоаппарат большой (размером с кирпич) и тяжелый (весом с кирпич). Он оттягивает руку, в кармане его не спрячешь.
- У камеры всё отлично с эргономикой, хоть многое кажется непривычным. Так, кнопка спуска располагается на лицевой стороне, рядом с объективом.
- Цифры 645 в названии камеры неспроста. Это размер кадра: 60 мм по горизонтали на 45 мм по вертикали (обычная камера снимает на плёнку размером 36 мм на 24 мм). Для среднеформатной камеры нужна специальная плёнка, тип 120 (или 220). Она выглядит необычно: тонкая и длинная катушка, на которую намотана какая-то чёрная бумажная полоска. Такую плёнку непросто вставить в камеру — нужно сделать дюжину манипуляций. Занятно то, что перематывать плёнку назад не нужно, она вся переходит на приёмную катушку. Можно смело вытаскивать, не боясь засветить. На плёнке 15 кадров, стоит она рублей 500. Недешевое удовольствие, одним словом.
- В камере всё продумано. Плёночный блок (его называют задником) отделён от блока с зеркалом специальными защёлками, которые нужно сначала оттянуть, а потом нажать. Заряженный блок не отделить, если в него не вставлена специальная заглушка, похожая на гильотину. Для самой заглушки при этом есть специальное место в торце задника. Не камера, а образец качественного промышленного дизайна.
- Фотоаппарат щёлкает зеркалом мощно и вкусно, диавол!
Собственно, а теперь — фотографии с камеры. Я отснял три катушки плёнки, и отобрал все более-менее получившиеся снимки. Привожу их как есть, без коррекции.
Я взял камеру у Александра просто попробовать, поиграть. В итоге она нам с А. так понравилась, что мы решили её приобрести. Будем вести свой семейный плёночный архив.