Masters Of Digital Painting 3
В субботу, 17 мая, побывал на большом семинаре о цифровой живописи Masters Of Digital Painting 3. Оказалось интересней, чем я думал.
Четыре крутых иллюстратора семь часов рассказывали о своих работах в рекламе и кино. Именно ради арта в кино я и пошёл на семинар (если кто не в курсе, я работаю копирайтером в онлайн-кинотеатре Аййо).
У меня не было цели тщательно конспектировать и фотографировать происходящее, но я всё-же сделаю небольшой отчётик с самыми интересными местами.
Первым выступал Макс Костенко — скромный дизайнер с мировым уровнем, один из самых титулованных цифровых художников из России. Я несколько лет читал ЖЖ Макса и был рад посмотреть на него вживую.
Выступление Макса было ориентировано на иллюстраторов и профессионалов, так что особо поделиться нечем. Разве что показалось занятным то, как он переводил картины Рембрандта в чёрно-белый формат, а потом в дополнительном слое раскрашивал их сам, по чутью и ощущению, и получалось очень похоже.
После выступления к Максу выстроилась очередь, многие просили автографы. Всё больше убеждаюсь, что дизайнеры и иллюстраторы — это рок-звёзды современности.
Вторым был Андрей Рябовищев — цифровой художник с двадцатилетним стажем, который поработал во многих голливудских фильмах: от «Гарри Поттера» до «Войны миров Z». Его выступление однозначно было лучшим.
Вот Андрей показывает концепт к фильму «Гнев Титанов». Концепт приняли, но попросили убрать хвост — предполагалось, что монстр может бегать спиной вперёд, и хвост создавал бы неправильные аллюзии.
А вот Андрей показывает концепт другого адского монстра и рассказывает, что долго не мог найти текстуру обгорелой кожи, через которую проступало бы розовое мясо.
Пришлось купить свинью и несколько часов жарить её, постоянно фотографируя. После того как фотографии были использованы в качестве текстур, супервайзер заявил: «Орк получился прикольным, но… какой-то он у тебя вкусный, я хочу его съесть!».
Андрей очень долго и интересно рассказывал о процессе работы над «Гарри Поттером». К примеру, он придумывал графическую составляющую смерти Воландеморта. Вот так Рейф Файнс выглядел на съемочной фотографии:
А так — после того, как над ним поработал Андрей Рябищев:
Было очень много интересной графики и концептов из разных фильмов. Кроме монстров Андрей показывал свою графику и рассказывал, что его вдохновляют бесплатные газеты, которые он читает и разрисовывает во время пути из дома в пригороде Лондона.
Третьим выступал Иван Соляев — иллюстратор в весьма специфичной нойз-стилистике. На мой взгляд, его выступление было вторым по крутости.
Иван показывал ускоренное видео своей работы и несколько иллюстраций, которые он нарисовал специально для мастер-класса.
Понравилась история про то, как большой недельный заказ он нарисовал за несколько часов, а отправил его через пару дней, чтобы не было стыдно так быстро сдавать свою работу.
Очень необычный художник с ярким, эмоциональным стилем и налётом лёгкого безумства. Мне очень понравилось.
Последним выступал Джама Джурабаев, художник и матте-пейнтер из Лондона.
К сожалению, его выступление не заладилось по техническими причинам, и я был вынужден уйти, толком его не послушав.
Напоследок хочу бросить камень в огород организаторов — слишком много было технических накладок. Первый семинар начался с часовым отставанием от плана, и потом график выступлений начал собираться в складки, как кожа шарпея. Постоянно отключались проекторы и микрофоны (один раз отключились все три), сами собой поднимались жалюзи, уфф. Последней каплей для меня стало выступление Джамы, во время которого проектор соизволил показывать только розовый цвет, а лектору пришлось развлекать публику рассказами про Крым.
В любом случае, я пойду еще и вам советую — классное мероприятие.