Семинар Василия Эсманова

Сходил вчера на семинар Василия Эсманова, сооснователя Look At Media.

Формально мероприятие называлось мастер-классом по структурированию нишевых медиа, но довольно быстро вылилось в ответы Васи на вопросы публики обо всём на свете: от «Спутника и погрома» до будущего российского автопрома главного сайта для хипстеров.

Не могу сказать, что я поклонник длительных сессий с вопросами и ответами на них. На мой взгляд, всё происходящее довольно быстро скатывается в балаган и попытку публики стать значимой в глазах окружающих посредством своим «мастерских» вопросов. Публика в этот раз меня тоже не очень порадовала — в зале собралось немало странных личностей, с репликами вроде «А вы используете SEO-продвижение?» или «А вот на этом, как его, Вондерзоне…».

Ну да ладно, хватит брюзжания. Умного человека вроде Васи приятно слушать в любом формате и в любой аудитории. Мне не очень хотелось конспектировать, но я запомнил несколько интересных для себя мыслей:

  • Важно заниматься вещами, в которых у тебя есть экспертиза, понимание действительности, умение отличить правильное от неправильного. Нужно уметь уходить от вещей, размывающих фокус, к вещам, которыми ты умеешь заниматься.
  • От профессионала в области медиа ждут умения работать на равномерном уровне, быть постоянным по качеству.
  • В рунете практически невозможно создать проект, который окупался бы своими пользователями по модели подписки.
  • Многие популярные сайты продают излишки: AirBnB помогает сбыть излишки жилья, а сервисы такси — избыточный простой автомашин.
  • На западе нет медийных проектов уровня Look At Media потому, что там труд программиста стоит очень дорого.
  • Хороший материал не нуждается в дополнительном маркетинге, он сам по себе маркетинг. Нужно стараться делать так круто, чтобы люди сами хотели рассказать о тебе.
  • В Москве нельзя построить районный медиапроект, так как в городе нет районов, есть только центр и окраина.
  • Есть большой спрос на медиапроекты о детях, для родителей, но пока нет никого, кто достойно развивал бы эту тему.
  • Мощная фишка проектов Look At Media в том, что сайты растут вместе с пользователями и предлагают ему выбор, подстраиваются под типичные ролевые модели.
  • На The Village сходятся вместе люди, для которых кеды за три тысячи — это дорого, те, для кого это очень дёшево и те, для которого это нормальная цена. Эти разные люди живут в одном городе, в одной социальной среде — сложно делать для них один сайт.
  • К сожалению, мы живём в очень странной общественно-политической ситуации, которую трудно прогнозировать. Может быть, было бы даже лучше жить хуже, чем сейчас, но если точно знать, что не будет еще хуже.

 

Система Orphus