Цифровой запах
Пока одни люди отказываются пользоваться паспортом из-за глаз дьявола, которые прячутся в выдуманных шестёрках, а другие перегрызают сетевые кабели в пьяном угаре, большинство людей уже давно шагнуло в мир, где ноги им больше не понадобятся.
Мы даже не представляем, как наши жизни превращаются в данные, вздохи и моргания — в нули и единицы. Наши поступки, желания, идеи оцифровываются, обрабатываются и складываются ровными рядками в цифровые поленницы.
Страшно представить объем информации, который создаёт средний человек — гигабайты данных в день. И большая часть этих данных стекает в сеть, словно дождевая вода в решётку ливнестока.
Компьютер знает Сергея Короля лучше его самого — я провожу за его глянцевым экраном большую часть своего дня. Всё, что я читаю, слушаю, смотрю, всё что ищу в сети, всё моё общение, всё это учитывается и готово к анализу. Но даже вне компьютера моя жизнь с лёгкостью укладывается в пиксели и байты.
Кредитная карточка даст информацию о моих покупках, карточка метро — данные о перемещениях. Я постоянно попадаю в камеры наблюдения на улице и в помещениях. Более того, я и сам рад сообщать о том, где нахожусь: с помощью мобильного телефона и приложений с геолокацией. Даже мой браслет-акселерометр может рассказать о том, когда я ленюсь, и когда занимаюсь любовью.
Нужно понимать, что человеческая информация — это только вершина цифрового айсберга. Под водой находятся гига, тера и прочие кучи байтов, которые создают различные системы, так называемый интернет вещей. Мы живём в мире, где родители смотрят на спящего сына в глазок цифровой камеры, пассажирский лайнер перепрошивает двигатели в полёте, а огромный контейнеровоз заливает на ftp логи состояния своего груза. Это океан информации, в котором мы плаваем на утлых лодочках с ретина-дисплеями, и удим костлявую рыбу.
Когда-то конкистадоры, находя в Южной Америке странный беловатый металл, отбрасывали в сторону и обзывали серебришком, по-испански — платиной. Сегодня люди готовы языком собирать с земли платиновые крошки. Мы долгое время обращались с информацией похожим образом: бездумно генерировали горы цифровой породы, относились к ней, как отходу. Это время ушло безвозвратно.
Готовьтесь к миру, где всё связано со всеми. Готовьтесь к миру, в котором предсказание будущего — это не крутая история из фантастического романа, а обыденность, всего лишь статистическая функция, придаток огромного количества накопленной информации. Готовьтесь к миру, сотканному из цифровых сигналов, в котором компьютерные системы станут не костылями, но экзоскелетом. Готовьтесь к богу из машины, которую мы носим в кармане.
Готовьтесь, ибо грядёт.