Москва и «Пикник Афиши»
Выходные провёл в Москве на «Пикнике Афиши».
«Пикник Афиши» — это однодневный музыкальный фестиваль, который ежегодно проходит в Коломенском парке. На нескольких сценах выступает пара десятков музыкантов, от малоизвестных до крутых. До «Пикника» мы с Аней не были ни на одном подобном фестивале, поэтому решили посмотреть, как это выглядит.
Так как на фестиваль съедутся всякие хипстеры, я решил взять с собой самую хипстерскую плёночную фотокамеру — «ЛОМО Компакт-Автомат», LOMO LC-A. Эта камера дала начало фотографическому движению ломографии и всяким там инстаграммам.
Это максимально простая и дешевая камера, с низкокачественными линзами и пластмассовым корпусом, которая творит с плёнкой особую аналоговую магию, которую потом не накрутишь ни в каких фотошопах. Мне камера нравится своим простым дизайном и продуманной эргономикой — с ней очень легко управляться даже одной рукой. Для полноты впечатлений я снимал на самую дешевую, базовую плёнку Kodak Gold. Все фотографии в посте — без всяческой коррекции, такие, какими их увидел крохотный фиолетовый глаз.
Итак, «Пикник».
На этот раз фестиваль располагал тремя сценами (раньше, говорят, было больше): большая А, средняя Б и совсем маленькая С, на которых одновременно играют разные группы. От сцены до сцены пешком за пять минут. Хипстеры создали целые муравьиные тропы и бегали туда-сюда, так что запутаться было трудно, достаточно идти, куда идут все.
Между тропами расположились логова хищных спонсоров:
- «Люфтганза» дарила холщевые сумки за инстаграммное фото с их надувным самолётом.
- «Шкода» выдавала хитрые картонные треугольники с ручкой, которые раскладывались в сиденье. Удобная и недорогая штука, которой пользовались почти все. Многие потом с этой картонкой ехали домой в метро.
- «Билайн» забрендировал всё, что можно, и это порядком раздражало. На траве валялись фирменные кубики-стрелочки, добрую половину зданий на «Пикнике» занимали билайновские точки отдыха и магазины. На мой взгляд, у полосатых всё было организовано очень слабо. Анонсировали точки бесплатной зарядки для айфонов — получили очередь из ста человек на три кабеля. Поставили специальные велосипеды-генераторы для заряжения смартфонов — они ничего не заряжали и постоянно ломались. Везде были логотипы, воздушные змеи и прочая билайновская реклама, которая порядком раздражала.
Собираясь на фестиваль, я начитался про десятки различных развлечений и прочих штук (не знаю, чем заменить английское слово activities). На деле всё оказалось унылей, чем я думал. Ожидал увидеть лекторий — пришёл к деревянной будке, набитой народом. Хотел посмотреть на стенд «Йополиса» — обнаружил жалкий деревянный постамент, на котором уже толпились любители подарков в пакетах.
Как я понимаю, большинство заявленных развлечений на «Пикнике» были довольно номинальными, или просто тысячи человек быстро превращали любое из них в переполненное и скучное.
Фудкорт тоже был разный. Иногда попалась очень вкусная и недорогая еда, иногда — просто отвратная. Почему-то были гигантские очереди в палатки, где готовили воки, в бергерошную и за митболами. Я, кстати, раньше думал что митболы — это такие мясные шарики, что-то вроде фрикаделек. Оказалось, что это длинные сосиски в тесте.
Конечно, всё было дороговато. Особенно дорогими были напитки. Пронести бутылку воды с собой было нельзя, купить на территории — тоже. Оставались только странные коктейли из льда, сиропа и минералки.
Первый раз увидел, как люди проносят на территорию алкоголь. На одном из концертов рядом со мной трое накачивали себя виски, которое разливали из майонезного пакета.
Еще были весьма страшные туалеты — в них ангелоподобные хипстеры соприкасались с суровой правдой жизни и туалетной водой, которая оправдывает своё название. Пластиковые кабинки стояли шеренгами, в которые запускали по пять. Хранительница туалетов распределяла людей по шеренгам своим повелительным перстом.
На «Пикнике» можно было наблюдать странные штуки, которые творит с людьми мода. В мире, в котором все хотят максимально отличаться друг от друга стилем одежды, образуются флуктуации из людей, которые пошли строем в одну и ту же сторону. Большинство парней было бородато, одето в коричневые шорты и футболку с дурацким принтом, с «Рэй-беном» на голове, браслетом на руке и «Сперри Топ-сайдером» на ногах. Это трудно объяснить словами, но выглядело странно — порой в одном углу собиралась настоящая армия клонов.
Еще удивительно, что так много людей набивают себе страшные татуировки.
Сергей Сурганов и Юля Нечаева:
Билетом выступал традиционный фестивальный браслетик из бумаги. У меня скоро соберётся небольшая коллекция таких:
На «Пикнике» случилось удивительное событие — ко мне, скучавшему в очереди за сендвичем, подошёл читатель блога и попросил сфотографировать. Офигеть прямо. Борис, привет!
Теперь немного про музыку.
Удалось полностью послушать четыре выступления, и краем уха — еще несколько.
Тесла бой Антон Севидов дорос повадками до российского Дейва Гаана, осталось только музыкой дорасти — какая-то она немного однообразная. И еще странно, зачем в «Тесла бой» четыре музыканта — им и одного Антона явно много. Понравилось, что ребята хорошо ведут себя на сцене, импровизируют и демонстрируют заготовленные фишки. | Ля Ру Приятный английский синти-поп. Играют здорово, круче даже, чем на записи. Люди под них с удовольствием поплясали. Жаль только, что отыгрыли мало (впрочем, у них больше и нет). Я только сейчас в «Википедии» прочитал, что вокалист — это на самом деле вокалистка. |
Сплин Всем «Сплин» понравился, я от них впал в уныние. Какое-то скучное старьё из 90-х, про «выхода нет» и «сидели и курили». Я вообще не понимаю, что все находят в этой группе, они же какие-то совсем дремучие мамонты. | Блёр Хедлайнеры фестиваля, старые, но еще хорошие. Сначала мне показалось, что Деймон Албарн очевидно пьяный, но потом его образ стал смотреться органично. Сыграли все свои крутые песни, люди им подпевали — здорово! Никто не расходился до тех пор, пока «Вуу-хуу» не отыграли. |
Очень понравился формат прослушивания — можно залезть с пледом на холм и сидеть там, стоять или прыгать или спать. Группы выступают одна за одной, почти без задержек и перерывов.
Все самые крутые места быстро заполняются. Было так:
И через пять минут уже так:
Общие впечатления — здорово, надо ехать на следующий.
Провести целый день в компании крутых людей и послушать сразу несколько групп за 2000 рублей — это классно. Если бы я жил в Москве, всё лето бы ходил по таким фестивалями, они прямо друг за другом идут почти без перерыва.
В следующий раз надо брать с собой плед полегче и зарядный блок для телефона.
⌘ ⌘ ⌘
Теперь пару слов о Москве.
В Москву я в последнее время езжу часто, каждые две недели. Приятно видеть, как город становится лучше — новые кафе и общественные пространства окрываютсся буквально каждый день.
Сходили в несколько хороших кафе:
- Upside Down Cake — отличное место для завтрака. Кафе в строгой американской стилистике, с фильтр-кофе, правильными чизкейками и нью-йоркским завтраком. Торты у них дороговаты, конечно, но в целом здорово.
- Breakfast Cafe — кафе с завтраками круглый день. Всё очень-очень вкусно, но дорого. Еще в заведении мало места (столов пять-шесть, не больше), так что всё всегда заполнено.
Сходили в Еврейский музей и центр толерантности. Он расположен в Бахметьевском гараже и окружен всякими еврейскими культурными центрами, школами, синагогами, поликлиниками и магазинами.
Сам музей великолепен. Именно так должен выглядеть нормальный современный музей.
Никаких пыльных бюстов, скрипучих полов и ворчливых смотрительниц на стульях. Интерактивные экраны, медиа-инсталяции, прочие крутые штуки. Над некоторыми экспозициями в музее мы с Аней просто стояли, открыв рот. Обязательно сходите, 400 рублей за билет того стоят.
Еще впервые побывал на «Стрелке» и «Красном октябре». Классное место, жаль, не удалось попасть внутрь. Если вы работаете в Look At Media, «Афише», «Дожде» и прочих крутых местах — зовите в гости, я буду рад.
Ну, и напоследок, странная фотография из начала плёнки — случайно получилась, когда я дома заправлял плёнку в камеру.