#MBLT15

Посетил конференцию о мобильных технологиях — MBLT.

В последнее время посещаю довольно много конференций — нравится слушать умных людей и попутно заниматься своими делами. Еще успеваю вести конспект выступлений.

Ну а еще я соскучился по хтоническому деду, который ходит на все конференции в Digital October и мучает докладчиков своими вопросами.

Яков Зубарев, Parallels

  • Разница между бегунами Хусейном Болтом (поставил рекорд в 2013) и Джесси Оуэном (рекорд от 1936) — 4,26 метра. Однако всё, что изменилось в беге за 70 лет — это специальное синтетическое покрытие и блоки, от которых отталкивается спортсмен.
  • Одна из самых дорогостоящих вещей — это переключение контекста.
  • Misrosoft Word бесконечно увеличил производительность труда при работе с текстом и высвободил тысячи рук и умов.
  • Google такая дорогая компания потому, что она увеличивает производительность труда сотен миллионов людей, каждый день. Потому можно спрашивать себя: «Как мой продукт увеличивает производительность труда».
  • Через пять лет люди перестанут разделять устройства на смартфоны, нетбуки и планшеты. В будущем всё это будет компьютерами.

Шахар Вайссер, Gett

  • Три года назад такси приходилось заказывать за час до поездки. Сейчас среднее время подачи — это 5 минут. В марте 2013 года минимальная стоимость поездки — 450 рублей, а сейчас — 150 рублей.
  • Чтобы быть успешным на рынке масс-маркета, нужно взять любое из качеств (скорость, качество, сервис), и улучшить его в несколько раз.
  • Мы не говорим о том, что такое плохо, а что такое хорошо. Мы просто создаём экосистему, которая поощряет положительное поведение людей.
  • Единственный ценный актив — это время. Всё остальное можно купить или выучить. Любая услуга, которая экономит время, автоматически получает повышенное внимание. Перемещение, уборка, еда, даже выгул своей собаки.
  • Мне трудно представить безработицу в стране, когда полно сервисов по поиску работы. Любой специалист может легко загрузить себя на 80%.
  • Дно снижения цены — в 100% загрузке вашего сотрудника. Сколько можно снижать стоимость поездки на такси? До тех пор, пока таксисты не будут загружены на 100% и останутся довольны своими доходами.
  • Мобильные приложения — это единственное по-настоящему демократичное место. Людей нельзя заставить пользоваться приложениями, которые им не нравятся.
  • На рынке мобильных приложений неплохо быть вторым. В некоторых случаях это даже лучше. Конкурент уже пришёл и обработал рынок для вас.
  • Среди мобильных приложений для вызова такси хорошо работает факт подражания своей аудитории. Когда друзья говорят: «Как, ты еще не ездил на Убере?», ты начинаешь ездить.
  • На 100 млн долларов, вложенных в маркетинг, Gett получает 400 млн долларов прибыли. В некоторых сегментах — 800 млн.
  • Не бойтесь направлений, которые сложны — они сложны и для других игроков тоже. Если вас это не останавливает, то вы выигрываете.

Илья Красильщик, «Медуза»

  • Главные правила новостного издания на мобайле: 1. Длинные форматы не нужны. 2. Оставляем только самое важное, избавляемся от информационного шума. 3. Все читают на ходу, поэтому только мобайл. «Медуза» на своей практике опровергла 1 и 3. Мы хотим быть везде, но первую очередь — в вебе.
  • Медуза сделана на базисе mobile first: сначала мобильная версия, потом десктопная.
  • Месячная аудитория в вебе в 20 раз больше, чем в мобайле.
  • Наше приложение читают до работы и после. Веб-«Медузу» читают, наоборот, днём (на работе).
  • Топ материалы мобильного приложения и веб-версии «Медузы» почти не пересекаются.
  • Мобильные пользователи лояльней. CTR в приложении в пять раз больше.
  • Ядро «Медузы» — это news junkie.
  • Пока люди ходят в офис и сидят за компьютерами, веб будет занимать большое место в нашей жизни.
  • Мобайл не победил веб. Он просто появился и занял место, которое пустовало.
  • На мобильных пользователей невозможно прожить, хотя их удобно монетизировать.
  • Кто бы мог подумать, что недорогим и эффективным рекламным каналом в 2015 году окажется реклама в ежедневной почтовой рассылке.

Дмитрий Навоша, Sports.ru

  • Два года назад у нас не было приложения вообще, а сегодня у нас 75% посещений приходятся на приложения.
  • В США популярна концепция второго экрана: когда спортивные зрители смотрят телевизор, у них в руках телефон с дополнительной информацией: интервью, статистика, фотографии.
  • Мы достали часть основного функционала приложения sports.ru, мы создали приложение, которое конкурирует с основным и опережает его.
  • Не бойтесь каннибализации одних сервисов другими. Если не вы сами, то другие съедят вас.
  • Не пытайтесь запихать в приложение всё, что есть на вебе. Придумайте приложение отталкиваясь не от того, что у вас есть, а думая о том, как юзер будет использовать его.
  • Люди не любят сложные меню в приложениях. Они хотят информацию сразу. Это еще одна причина, почему выстреливают тематические приложения.
  • В мире мобильных приложений меняется философия восприятия мобильных приложений. Вместо pull (когда пользователь сам приходит за информацией) приходит push (когда мы уведомляем пользователей).
  • Приложения sports.ru сообщают о голах на 1-2 секунды быстрее, чем их показывают по телевизору в прямой трансляции.
  • Писать комментарии в приложениях тяжелее, но люди пишут их чаще, чем в вебе.
  • Люди уходят в мобильные приложения из веба навсегда.

Вот такая была конференция. Если вы проводите конференцию и хотите пригласить меня в роли конспектора или даже выступающего — пишите: sergey@sergeykorol.ru

comments powered by HyperComments
Система Orphus