Интернет-школа маркетёров ЛидМашины

Мне написал Лёша Филин и попросил рассказать об интернет-школе маркетёров ЛидМашины.

Ребята дистанционно учат маркетёров (или маркетологов). Одни приходит получать новую профессию, другие пытаются разобраться что же происходит в их бизнесе и думают, как продавать больше. Я сам был у них дважды в гостях в Рязани с лекциями, знаком с основателями школы. Они нормальные ребята, мне с ними комфортно, я им доверяю, поэтому я с удовольствием советую школу.

У ребят полноценная система обучения: с вебинарами, домашками, разоборами домашек. Можно и нужно приходить со своими проектами: так вы одновременно и учитесь, и делаете своему делу лучше.

Мы с Лёшей подумали что клёво было бы чуть рассказать про интернет-маркетинг для тех, кто вообще не разбирается в этом и путает конверсии с конвёрсами. Поэтому мы поскайпили и я позадавал тупых вопросов, а после собрал небольшой конспектик.

  • Если у предпринимателя есть бизнес, который работает хорошо: растет, приносит прибыль, то маркетинг ему не нужен. Интернет-маркетинг нужен, когда есть проблема и нужно улучшить бизнес — но не знаешь, как это сделать. В этом он похож на лечение у врача. Если пациент занимается спортом и здоров — все окей, можно не ходить на прием.
  • Чтобы помочь, маркетолог занимается диагностикой (как врач): проводит исследования, смотрит на показатели в динамике. Так он получает представление, что сейчас происходит с бизнесом клиента. Этим может заняться и сам клиент, но тут жесткий порог входа: нужно изучать Гугл-аналитику или Яндекс.метрику, разбираться в тонкостях дизайна, контент-маркетинге.
  • Интернет-маркетинг начинается с бумажки и здравого смысла. Нужно сесть и выписать на бумажку все показатели. Сколько я зарабатываю в интернете? Сколько трачу на рекламу? Во сколько мне обходится привлечение одного клиента? Сколько я зарабатываю на этом?
  • Многие люди не считают на бумажке, не говоря уже про интернет-маркетинг. Компания тратит миллион рублей на рекламу в журнале, и решает еще миллион в интернете потратить: «Ну, каких-нибудь клиентов принесет и ладно». В итоге оказывается, что каждый клиент приносит по 5000 ₽ убытка.
  • Многие думают, что в такой ситуации приходит маркетолог и начинает показывать на цифры: визиты, отказы, конверсии. Отчасти так и есть.
  • Что важно знать про метрики. Есть визиты — это количество просмотров страниц на сайте. Есть посетители — это уникальные люди. Визитов больше, чем посетителей, потому что человек смотрит несколько страниц. Еще есть отказы — это количество посетителей, которые пришли и сразу ушли. Чем меньше отказов, тем лучше.
  • Но это показатели важны только в динамике. Маркетолог замеряет их значения с помощью Гугл.Аналитики и Яндекс.Метрики, и меняет что-то на сайте: переписывает текст в корзине или добавляет лендинг товара. Если показатели улучшились — здорово. Если упали — значит, изменение было неважным.
  • Кажется, что маркетолог занимается этим хаотично: просто пробует разное и смотрит на циферки. Но это не так — у хорошего маркетолога есть набор инструментов. Он почти уверен, что они сработают.
  • Маркетолог работает по трем направлениям: продажи, убеждения, трафик.
  • В продажах маркетолога разбирается, как клиент продает: как выглядит процесс покупки на сайте, как служба поддержки общается с покупателями. Часто клиент и сам не знает как там все устроено: когда-то сделали сайт, потом один менеджер прикрутил CRM, второй заплатил облачному колл-центру — все это как-то работает. Маркетологу важно понять что там и как на самом деле. Может в CRM ерунда какая-то, может поддержка хамит. В результате можно улучшить бизнес даже без Гугл.Аналитики. Просто нужно знать куда смотреть.
  • Убеждение — это про контент-маркетинг. Чтобы убедить клиента, можно запустить блог, сделать рассылку, завести соцсети. Маркетолог знает, как в них все устроено, может сделать сам или нанять исполнителей для бизнеса.
  • Чтобы получить трафик, маркетолог настраивает рекламу в интернете: с помощью SEO попадает в поисковую выдачу или покупает рекламу в ней — контекст. Еще запускают рекламные компании в соцсетях, настраивает ремаркетинг — с его помощью сайты «догоняют» ушедшего клиента.
  • Хороший маркетолог понимает, как все это работает, что нужно использовать и когда. Иногда можно обойтись одним простым инструментом, иногда нужно все вместе использовать.
  • Еще хороший маркетолог знает, что инструменты нужно постоянно подкручивать, настраивать (как брекеты). Если просто залить денег, то будет неэффективно.
  • Кайф маркетинга в том, что можно освоить его как отдельную профессию, и зарабатывать ей деньги. А можно разобраться в нем, чтобы улучшить свой бизнес.
  • На курсы ЛидМашины однажды пришел священник, который хотел добавить системности в сбор пожертвований. Это клевая задача, которую можно решить с помощью интернет-маркетинга. Например, можно рассказать на что тратятся пожертвования — это повышает доверие к церкви и увеличивает сборы.

Одним словом, я смело советую. Леша оплатил мне эту рекламу, но я никогда не стал бы писать такой пост, если бы не был знаком с ним лично. Уверен, это клевое место чтобы учиться интернет-маркетингу. До 1 февраля, кстати, обучение стоит на 5000 ₽ дешевле — вы еще успеете записаться и сэкономить. Почитайте их страничку, там много интересного о школе.

Система Orphus