Тренинг Максима Дорофеева

Сходил на лекцию и тренинг Максима Дорофеева про организацию дел. Максим рассказывал про иррациональность в работе, о правильном формулировании задачи, работе с электронной почтой.

Я много читал про Максима и его джедайскую технику пустого инбокса, и вот сходил на семинар. Семинар было обо всём сразу, но получилось интересно. Во-многом это из-за образцовой организации лекции: слайды, стиль, шутки, практика — всё это было идеально. Я много хожу на лекции и конференции, но впервые получил такое удовольствие от организации. Сходить на тренинг стоило просто ради этого чувства.

Вёл конспект семинара, публикую его. Предупреждаю, что это просто конспект для себя, а не подробный пересказ.

  1. Правила не гарантируют нам результата, а могут только влиять на его вероятность.
  2. Большинство из нас очень хорошо знают, как мы должны себя вести. Проблема — не отсутствие знания, а выполнение.
  3. У нас в голове есть идеал аристотелевского человека: каждое действие человека имеет причину, направлено на результат. Но самом деле большую часть времени большинство мы иррациональны, импульсивны, действуем на автомате (переоцениваем свой уровень осознанности). Но мы не считаем такое поведение нормой.
  4. Думать — больно.
  5. Мы все работаем над срочными делами. Ну а зачем работать над несрочными делами, пока они не станут срочными?
  6. У ответственного человека пендель приходит изнутри, у безответственного — от руководства.
  7. Оценивая задачу, мы часто накидываем буфер «на всякий случай». Надо сделать через два дня, оцениваем срок в неделю. Но мы такую задачу считаем несрочной. Дата завершения задачи превращается в дату, раньше которой ничего не происходит.
  8. Когда человеку даешь задачу за задачей, он решает их легко в отведенное время. Даёшь их все сразу — она начинает придумывать планирование и часть не успевает.
  9. Словосочетание «расставить приоритеты» звучит как «составить список моих единственных жоп». Когда люди расставляют приоритеты, они выбирают между важным и срочным. Но на самом деле выбирают понятное.
  10. Память работает криво: краткосрочная мешает думать, в долговременную плохо записать.
  11. У человеческой памяти нет гарантии подлинности. Есть психологический эксперимент, когда людям показывали их отфотошопленные детские фотографии. Уже на третьем интервью люди в деталях вспоминают события, в которых они не участвовали.
  12. Чтобы делать больше, нужно экономить мыслетопливо. Для этого нужно минимизировать «повторные мысли» — правильно формулировать задачи. Нужно разгрузить рабочую память — перенести все данные в компьютер. Еще нужно уменьшать внешние переключения.
  13. Кому слабо приехать в Икею за батарейками и купить батарейки?
  14. Есть даже приложение для смартфона для медитации. Люди три тысячи лет как-то обходились без этого.
  15. Если хотите сэкономить на работе с почтой, обрабатывайте письма пачкой.
  16. Обработать письмо — значит выделить из него смысловые части, расщепить. После прочтения у вас должны быть задачи, встречи, новая информация.
  17. Нет правильных и неправильных людей. Есть люди, чья картина мира отличается от вашей.
  18. Правильная формулировка задачи — словно вы рассказываете последовательность действий не очень умной служанке. Только эта служанка — это вы сам.
  19. Хорошая задача отвечает на вопрос «Что надо сделать?». Важно не выпендриваться, а написать просто. Не «Разобраться с годовым отчётом», а «Добавить таблицу на последний слайд».
  20. «Построить дом» — это не задача, а проект. В проекте «Построить дом» куча задач: «Позвонить в банк», «Позвонить в строительную компанию».
  21. Хорошая задача содержит глагол в начальной форме, сказуемое.
  22. Хорошая задача звучит так, что вы в любой момент времени можете схватить её и делать.
  23. Формулировка хорошей задачи совпадает с первым шагом, которым нужно сделать для её выполнения.
  24. Полезная задача: «Потупить 15 минут на тему». Речь о том, чтобы просто подумать о задаче, не хватаясь сразу за её выполнение.
  25. Сроки должны быть у проектов, у задач сроков нет.
  26. Если не хочется делать задачу, полезно подумать о том что будет, если её не делать. Иногда станет понятно, что можно и не делать. Иногда захочется взять и сделать.
  27. Если к вам приходят люди и отвлекают, и такое случается регулярно — договоритесь о регулярных встречах. Пускай человек копит идеи и приносит их списком.
  28. Не нужно путать многозадачность и многопроектность. Читать пять книг одновременно тяжело, это многозадачность. А читать книгу, заряжать телефон и строить дом — можно.
  29. Метод маленькой волшебной феи. Берёте задачу, смотрите на неё и думаете: а что бы я сделал, если бы прилетела фея и дала мне только 20 минут на выполнение этой задачи?
  30. Генерация идей и их оценка — это два разных процесса.
  31. В компаниях бывает календарное домогательство: люди сами бронируют время на встречи в календаре других людей. Полезно забивать себе самому время на работу.
  32. Всесторонняя оценка проекта описывается вопросами: Что? Что еще? Что бы что? Кому и для чего? А как еще?
  33. Часто, выбирая между «Сделать хорошо» и и «Сделать плохо», мы на самом деле можем только влиять на момент, когда работа будет сделана через жопу. Огромный пласт проектов нельзя сразу делать хорошо.
  34. Вместо «Вы в жопе» надо говорить «У вас есть потенциал для роста».
  35. Хватит теребить адженду!
Система Orphus