«Арзамас»
Вот уже месяц как я подсел на «Арзамас» — полчаса в день провожу за уроками русской литературы, истории живописи и средневековых телесных наказаний.
В основе «Арзамаса» — классная концепция о сфокусированном гуманитарном знании. Все учили в школе Пушкина и про Жанну д’Арк знают. Но только учили и знают в рамках школьной программы, без историй, деталей, фактов. События и персонажи встают в памяти плоскими картонными фигурами, словно утки и зайцы в бродячем тире. Вроде бы знаешь, но и рассказать нечего.
«Арзамас» действует иначе. Вместо огромных глыб знания — маленькие кусочки. Вместо обзорной экскурсии — фокусировка на небольшой, специальной теме. Похабная лирика Лермонтова. Средневековый театр. Подделки древней литературы. Этнография цыган. Про это мало пишут и говорят, и поэтому это всегда интересно.
Другая особенность «Арзамаса» — в правильной подаче материала. Каждая тема обозревается в нескольких уроках (от двух до дюжины). В основе урока лежит видеолекция эксперта, окруженная сомном текстовых историй и статей. Аудиалы слушают, визуалы увлечённо читают, и никто не уйдёт обиженным.
Я не сразу распробовал это всё. Казалось, зачем мне знать про греческий проект Екатерины и несоветскую философию СССР? Однако понимание и удовольствие пришли со временем, и сейчас каждый свой вечер я заканчиваю на «Арзамасе» — смотрю в экран усталыми и влюблёнными глазами.
Чего и вам советую.