«Настоящему мужчине. Путеводитель по мужскому стилю»

Прочитал книгу о том, как правильно одеваться в одежду, которой у меня нет.

"Настоящему мужчине. Путеводитель по мужскому стилю"
«Настоящему мужчине» — это большое, основательное, наполненное иллюстрациями руководство о том, как должен одеваться настоящий мужчина, чтобы его признали за своего другие альфа-самцы. В ней есть отдельные главы, посвященные правильному подбору носков, искусству ношения смокинга и прочим полузабытым сейчас вещам.

Лично мне книгу было читать достаточно интересно (до определенного момента), но практически бесполезно. Я не ношу 99% одежды, описываемой в книге, а оставшийся жалкий 1% ношу, с точки зрения ее автора, неправильно. Впрочем, это не отменяет практической полезности книги для тех мужиков джентльменов, которым приходится каждое утро завязывать галстук, а каждую субботу надевать смокинг.

"Настоящему мужчине"
В книге было забавно наблюдать такие фразочки:

Посморите на традиционное сочетание рисунков в костюме принца Чарльза!

Пиджаки для верховой езды шьются обычно с одним разрезом сзади.

Фасон воротника рубашки Лесли Говарда подчеркивает его узкое лицо.

А вот Даг Фэрбенкс-младший в рубашке со стояче-отложенным воротником и виндзорским узлом на галстуке.

«Настоящему мужчине» — это книга о стиле жизни, который остался далеко в 50-х вместе со своим автором, и сейчас джентльмены просто играют в этот стиль, пытаясь следовать правилам, которые сами не понимают. В книге практически нет советов о современной моде, современных тканях, фасонах и прочем. Это руководство подойдет историкам моды, любителям винтажа и, в качестве подарка — тем, кто вышел из пятидесятых и хочет вернуться обратно.

"Настоящему мужчине"
Книгу можно посоветовать мужчине, который хочет разобраться в основах и причинах современной моды, хипстеру, который хочет разобраться в правильном винтаже, фотографу, иллюстратору или редактору модного проекта, каким-нибудь байерам или дрессерам. Ну а еще такую книжку можно подарить мужчине с модными замашками — пусть читает и вдохновляется.

⌘ ⌘ ⌘

"Настоящему мужчине"

Ссылки и мысли #47

Обо всем

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Первого июня 1951 года «человек-ракета» Джон Пол Стэпп — полковник ВВС США — испытал на себе силу ускорения ракетного двигателя, участвуя в эксперименте по изучению влияния перегрузок на тело человека. Джон Стэпп был организатором этих экспериментов и одновременно добровольцем. Это был его первый разгон по рельсовому пути в 610 метров с перегрузкой в 48 G. Прошло 3 года, и в декабре 1954 полковник отважился на ещё более суровый разгон на трассе в 839 метров. Путь человека, пристёгнутого к платформе с ракетным ускорителем, от старта до точки торможения составил меньше 0,1 секунды, а остановилась платформа ещё за 1,4 секунды. Но Джону Стэппу эти мгновения дались тяжело: ещё восемь минут после остановки он видел лишь красную муть перед глазами — они буквально вылезли из орбит; зрение полностью восстановилось только через полчаса. — Фактрум.
  • В сентябре 1943 года у полуторагодовалого сына Кандидо Джакуззи нашли ревматоидный артрит. Это заболевание и сейчас вызывает больше вопросов, чем ответов, а тогда врачи-доброхоты как только не экспериментировали над малышом. В числе прочего прописали лечебный водный массаж в городской клинике. И он действительно помогал, но на  короткое время. И тогда папа Джакуззи стал выискивать другие способы, как помочь малышу еще и дома, тем более что зарабатывал Кандидо продажей насосов для промышленных предприятий. То есть у него были все подручные средства, чтобы модернизировать и сконструировать лечебную ванную в домашних условиях.  Что он и сделал, смастерив насос, который погружался в ванную с водой и выдавал массирующую струю из  смеси воды и воздуха. В конце концов Кандидо решил помочь не только своему малышу — он наладил промышленное производство домашних гидромассажных ванн. Однако ванны стоили дорого, и продажи были просто мизерными. Но Джакуззи не стал унывать. Он ничего не изменил в своей модели, зато кардинально поменял маркетинговую стратегию. Ту же гидромассажную ванну он решил рекламировать как предмет роскоши для богатых людей. И вот эта реклама уже мгновенно окупилась: на снобизме нуворишей легко заработать. — ЖЖ.
  • Считается, что идеальное соотношение реальных торговцев и спекулянтов на рынке продовольствия (как и сырья) составляет 70 к 30: 30% спекулянтов нужны для обеспечения высокой ликвидности, они же готовы покупать тогда, когда реальные торговцы делать этого не будут (из-за отсутствия реальных клиентов, высокой загруженности складов и пр.). «Летом 2008 года выяснилось, что 70% игроков на рынке [продовольствия] — спекулянты и лишь 30% — торговцы, — говорит Майкл Гринберг, бывший директор подразделения рынков и коммерции Комиссии по фьючерсной торговле товарами США. — А сейчас мы получаем информацию о том, что спекулянтов уже 85%. Отныне на американском рынке доминируют люди, у которых вообще нет никаких реальных интересов в поставке кому бы то ни было чего бы то ни было. Они просто делают ставки, когда Уолл-стрит говорит, что цены пойдут вверх». — ЖЖ.
  • A young monk came to live in the monastery where Ajahn Chah was practicing. The people who lived in the town outside the monastery were holding a series of festivals in which they sang and danced all night long. When the monks would rise at three thirty in the morning to begin their meditation, the parties from the night before would still be going strong. At last, one morning the young monk cried out to Ajahn Chah, ‘Venerable One, the noise is interrupting my practice — I can’t meditate with all this noise!; ‘The noise isn’t bothering you, ‘ Ajahn responded. ‘You are bothering the noise.’ As Lushtak put it to me, ‘Silence is not a function of what we think of as silence. It’s when my reaction is quiet. What’s silent is my protest against the way things are.’ — Книжка.
  •  В 1992 году на трассе Спа, где проходил Гран-при Формулы-1 Бельгии, во время субботней квалификации Эрик Кома́ попал в тяжёлую аварию на прямой возвращения, где все гонщики ехали на очень высокой скорости. Сенна, увидев это, остановил свою машину, вылез из неё и с риском для жизни побежал к разбитой машине Кома, успев отключить на ней электропитание до того, как начался пожар. В 1993 году на той же трассе в Спа, когда в ходе свободных заездов Алессандро Занарди на большой скорости врезался в стену в трудном повороте Оруж, Сенна покинул свою машину, чтобы помочь пострадавшему пилоту.

«Новые рубежи человеческой природы»

Очень тяжелая книга Абрахама Маслоу с хлебоу и сыроу не про его пирамиду.

Новые рубежи человеческой природы

Обложку книги рисовал наркоман, правда?

Впрочем, оставим в покое этот абстракционизм и поговорим о самой книжке.

Во-первых, это одна их самых тяжелых книг в моей жизни. Даже учебник по теоретической механике в институте был проще и родней — с ним был хоть как-то шанс подружиться. С Маслоу подружиться не получится уже никогда (и даже не потому, что он уже умер). Просто Абрахам Маслоу как писатель находится на пару измерений выше своего читателя, который изо всех сил силится понять автора. Книга архисложная — читать ее можно можно только с большим усилием. «Новые рубежи» написаны таким «махровым» языком учебника по философии, в котором из понятных слов встречаются только предлоги. Я вообще человек упорный в плане чтения, но эту книгу я читал почти три месяца и дюжину раз собирался бросать это дело. Если вы ждете легкого путешествия в мир пирамид и всего такого — вынужден вас разочаровать, внутри вас ждут дикие дебри.

В молодости Эптон Синклер был слишком беден, чтобы оплатить обучение в колледже. Тщательно изучив каталог колледжа, он обнаружил, что если студент не справляется с курсом, то не получает зачета и должен вместо проваленного изучить другой курс. При этом колледж не брал со студента платы за второй курс, считая, что тот уже заплатил за один зачет. Синклер воспользовался этой практикой и бесплатно получил образование, намеренно завалив все зачеты.

Не смотря на это, я могу назвать «Новые рубежи» интересной книгой. Если отключить привычные инструменты познания книги и стать своего рода фильтром, то после просеивания у вас останется гора умных мыслей и поводов для размышления. Я как всегда свои заметки наносил карандашом на полях, и их у меня накопилось на небольшую книгу. Местами Маслоу буквально фонтанирует, только успевай записывать. «Новые рубежи» — это отличная книга для творческой личности, которая хочет понять себя.

Забавно еще то, что в конце книги содержится кусок другой книги другого автора — Фрэнка Гобла, которую там забыли. Сто страниц книги Гобла — это отличный повод не читать предыдущие триста страниц Маслоу. Гобл пересказывает своими, понятными словами то, что перед этим силился донести до своего читателя Маслоу, и это получается у него просто замечательно. Похожую ситуацию можно наблюдать в кампании людей, где есть очень умный человек, которого никто не может понять, и его друг, который пересказывает слова умного человека всем остальным.

Еще один аспект внутреннего образования состоит в обучении хорошему выбору. Вы можете научиться выбирать. Поставьте перед собой две рюмки шерри — дешевого и дорогого, и разберитесь, какой вам больше нравится. Разберитесь, можете ли вы с закрытыми глазами различить две марки сигарет. Если вы не можете указать различие, значит, его нет. Я для себя выяснил, что могу различить хороший и дешевый шерри, и теперь покупаю тот, что дороже. С другой стороны, я не обнаруживаю различий между хорошим и дешевым джином, так что теперь покупаю самый дешевый джин. Если я не могу их различить, зачем беспокоиться?

Одним словом, читать «Новые рубежи» я советую тем, кто не боится адски сложных книг и готов фильтровать информацию. А сейчас — саммари:

  • Первопроходец, творец, исследователь неведомого — это обычно не группа, а человек, в одиночку борющийся со своими внутренними конфликтами, страхами, психологическими защитами от высокомерия и гордости.
  • Хорошо на самом деле то, что считает хорошим достойный человек.
  • Ладить со своим внутренним миром не менее важно, чем быть компетентным в сфере окружающей действительности и социальных отношений.
  • Жизнь можно рассматривать как процесс последовательных выборов.
  • Большую часть времени большинство из нас слушают не свой голос, а встроенный внутрь нас голос мамы, папы, старших, истеблишмента, авторитета, традиции.
  • Художественное образование (или образование посредством искусства) значимое не столько для появления художников или произведений искусства, сколько для появления лучших людей.
  • Наука — метод, позволяющий творить нетворческим людям.
  • Творческий человек — это особый вид человека, а не обычный человек, приобретший новые дополнительные возможности.
  • В действительности на яркие идеи уходит меньшая часть нашего времени. Его основная часть тратится на тяжелую работу. Тот факт, что по-настоящему творческие люди — это хорошие труженники, часто упускается из виду.
  • Мало пользы в изучении технологий — они устаревают практически мгновенно. Всякое обучение, сводящееся к простому переложению прежних приемов к нынешней ситуации, устарело во многих сферах жизни.
  • Один из лучший путей в коммуникации с человеком состоит в том, чтобы стать им.
  • Два наиболее легких пути достижения пиковых переживаний — это музыка и секс.
  • Уничтожение социальной несправедливости неизбежно выведет на первый план биологическую несправедливость.
  • Если дать людям правду, особой пользы это не принесет. Надо помочь им самостоятельно открыть правду о себе.
  • Определить мотивационный уровень жизни человека можно по тому, над какими шутками человек смеется. Для человека, живущего на низшем потребностном уровне, наиболее смешным будет самый жестокий и грубый юмор, вроде зрелища старушки, которую кусает собака, или городского дурачка, над которым издеваются дети. Юмор философского, познавательного типа вызывает скорее улыбку, а не животный хохот, в нем нет ничего, связанного с жестокостью или насилием. Этот юмор более высокого порядка совершенно непонятен человеку, живущему на низших потребностных уровнях.
  • Люди будут жаловаться при любых условиях.
  • 99% человечества отдало бы несколько лет своей жизни за то, чтобы получить работу в наиболее плохо управляемой корпорации.
  • Система доверия не может применяться в тех ситуациях, где слишком велик соблазн, где ставки слишком высоки.
  • «Корпус мира» подчеркивает в качестве привлекательных сторон низкую оплату и большие трудности, самопожертвование ради помощи другим.
  • Влюбленные в свое дело люди имеют тенденцию идентифицироваться со своей работой, сливаться ней, делать ее определяющей характеристикой своего Я. Работа становится частью их Я. Человек любит свою работу потому, что она воплощает его ценности. По сути, любимыми являются именно ценности, а не работа как таковая.
  • Большинство людей обладают бо́льшими творческими возможностями, чем им удается реализовать.
  • Творческие люди обладают «психической свободой» — они способны принимать решения даже вопреки общественному мнению.
  • Удовлетворенное желание — больше уже не желание.
  • Человеческие инстинкты, побуждающие к росту, скорее слабы, чем сильны. Поэтому тенденции к росту легко могут быть подавлены дурными привычками, бедной в культурном плане средой или неадектватным образованием.

Тяжелая, но по-своему интересная книжка. Нужно только иметь силу воли, чтобы ее прочесть и способность к выуживанию интересных мыслей из огромных объемов малопонятного научного текста.

⌘ ⌘ ⌘

Новые рубежи человеческой природы

Имена, лица и цифры

Значит, это была фрименка. Он на мгновение отвлекся от размышлений, чтобы с помощью мнемонического приема запомнить лицо: сморщенное, как чернослив, темно-коричневое обветренное лицо; глаза – синее на синем. К этому образу он прикрепил бирку: Шэдаут Мэйпс.

— Френк Герберт, «Дюна»

Много-много лет назад, когда я первый раз читал роман Френка Герберта «Дюна», меня сильнее всего удивили не песчаные черви — шай-хулуды, не голубоглазые фримены и не злобные сардукары, а вот этот небольшой абзац текста, в котором описывается способность Пауля Атрейдиса легко и непринужденно запоминать имена и лица встретившихся ему людей. Все дело в том, что я никак не могу научится этому необходимому, но дьявольски сложному искусству.

Я все время путаю имена и забываю внешность, причем на уровне какой-то непонятной дислексии. Елена Владимировна легко превращается в Евгению Владиславовну, Артём — в Андрея, Александра или Алексея (порой в них троих попеременно). Природа забыла в хитросплетении моей памяти маленький рандомайзер — с ее стороны это было бы отличной первоапрельской шуткой, да только родился я в июле.

Прошлой зимой мы с Аней собрались на пару дней в Москву, в гости к ее родственникам. Перед этой поездкой она вручила мне конверт, в котором лежало полдюжины фотографий с подписями: небритый мужчина — «Олег», женщина средних лет — «Иришка», девушка лет шестнадцати — «Катя», большой вороной конь — «Гефест» (я не шучу). Я перекладывал эти карточки в поезде и вагоне метро, чувствуя себя шпионом. Только этим и спасался.

Честное слово, я не знаю что делать, когда со мной знакомится сразу несколько человек. С вероятностью в 146% я забуду или перепутаю их имена. Единственный вариант избежать этого — заучивание имен про себя, словно тибетские мантры. При этом я полностью теряю нить разговора и становлюсь похожим на еврея-ортодокса. В последнее время стал записывать имена на листочках. Надо будет купить полароид и делать мгновенное фото (без обезьянки).

Хармс говорил: — Телефон у меня простой — 32-08.
Запоминается легко: тридцать два зуба и восемь пальцев.

— Сергей Довлатов, «Соло на ундервуде»

Кстати, о цифрах. Их я тоже запоминаю просто отвратительно. Свой номер телефона я учил примерно три года, все это время он был записан в адресной книге и назывался интересующему прямо из нее. Моя память способна сохранить только однозначное число, и то достаточно недолго. Двузначное — «Ооо, нееет, даже не думай!». В лучшем случае память поменяет составные числа местами, в худшем — подключится рандомайзер из памяти на имена и лица. Я до совершеннолетия путал номер дома и номер квартиры. До сих пор мне становится худо, когда я представляю кучу корреспонденции, которая пришла не туда, куда надо.

Самое страшное — с пин-кодом кредитной карточки. С одной стороны, долго тупить у банкомата неудобно, сзади очередь и все такое. С другой стороны, попыток всего три. Поэтому я запоминаю свой пин-код графически, вот так (4679):

Банко-мат
Одним словом, почувствуй себя Зорро. Однако эта смелая графическая система рушится как подкошенная, стоит только создателям банкомата развернуть клавиатуру вверх ногами (ноль оказывается вверху, а ряд 1-2-3 — внизу). В такие моменты мне хочется плакать.

Одним словом, часть моей жизни, связанная с запоминанием имен, лиц и номеров — это сложный клубок мнемонических правил, зубрежки и постоянных ошибок. Если у вас с этим нет проблем — поздравляю, вы счастливчики и я вам завидую. Если вы меня понимаете как художник — художника — поделитесь в комментариях своими советами и секретами, буду рад.

Календарики о марках

Филателия — достаточно объемная отрасль, в которой помимо марок можно собирать еще огромную кучу самого разного барахла очень полезных вещей.

Одни из таких вещей — календарики, с помощью которых почтовая служба внедряет филателию в массы. Как известно, в Советском Cоюзе не было колбасы и колготок, а вот календариков было хоть завались. У меня есть некоторые из них:

Таких календариков было великое множество, буквально сотни. Можно было создавать всесоюзные клубы коллекционеров календариков, призывающих коллекционировать марки.

Один из этих календарей (тот, что с ирландским сеттером), имеет одну интересную особенность. С обратной стороны он выглядит вот так:

Календарик с ирландским сеттером

Видите, на верхней кромке у него есть какая-то странный рисунок из кругов и вертикальных линий с цифрами под ними. Как вы думаете, что это такое?

Ссылки и мысли #46

Обо всем

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Должен сказать, что муниципальная власть — это всегда источник вдохновения. В соседнем городке Кёрклэнд решили бороться за безопасность пешеходов. А пешеходные светофоры ставить, понятно дело, не решили, потому что дорого и неэффективно ради тех трёх пешеходов в сутки, которые вообще бывают в американских городах. Вместо этого на переходах повесили с двух концов по ведру с яркими жёлтыми флажками, официально названными звучным словом pedflag. Идея в том, что нужно взять жёлтый флажок в ведре на одной стороне улицы, перейти и положить его в ведро на другой стороне. Но так как идиотов ходить просто так с флажками даже в Кёркланде не нашлось, то на каждом ведре пришлось написать следующую математически точную надпись: «62 человека в городе Кёркланд пострадали или погибли на пешеходных переходах. Из них с флажком – 0″». — ЖЖ.
  • Чтобы не говорили, но при Советах летали много. Срок обучения в училище был четыре года, наборы были большие по 300 человек, но и требования были очень серьезные. Из трехста набранных выпускали чуть больше сотни. Это значит, что только один из трех принятых, доходил до конца. Причин было много, но сейчас не о том.  Процесс обучения летному мастерству сводился к тому, что будущий летчик, должен был уметь не просто управлять самолетом (взлетел, пролетел, сел), а владеть техникой пилотирования в таком объеме, который позволял бы вести боевые действия, когда летчик не задумывается о том, что сможет, а что нет его самолет. Самолет и летчик должны были стать единым организмом. Достигалось это интенсивными полетами, большую часть года, а в остальное время изучением теории. Курсанты военных летных училищ начинали летать с первого курса. Причем с каждым курсом интенсивность летного обучения только нарастала. Иногда возникала анекдотичная ситуация, когда мальчишка 17 лет от роду, уже летал один, самостоятельно на реактивном самолете, а управлять автомобилем еще не имел права и даже паспорт бы ему еще не дали, будь он гражданским. — ЖЖ.
  • Особенность применения собак в французском отряде специального назначения RAID состоит в том, что они могут получать целеуказание дистанционно. Например, если есть подозрение, что в отдельно стоящем автомобиле заложен заряд взрывчатого вещества, туда направляют только собаку, без кинолога. Для указания какой именно автомобиль осмотреть, используется лазерная указка, либо игрушечный автомобиль на радиоуправлении. В случае если собака ничего не обнаружила, но подозрения имеют веские основания, кинолог может запросить помощь снайпера. Выстрелом с большого расстояния разбивается окно автомобиля. Это делается из-за того, что в большинстве автомобилей иностранного производства шумоизоляция сделана таким образом, что практически герметична и не пропускает запах взрывчатого вещества. — ЖЖ.
  • В годы Второй Мировой Алёхин дал несколько сеансов одновременной игры высшим чинам Германии, не проиграв ни разу. Одна из ходивших в эмиграции легенд: игравший черными эсэсовский генерал сдался, а Алехин развернул доску и предложил продолжить игру его фигурами с той же позиции. Генерал вскоре сдался вторично. Алехин снова развернул доску и продолжил игру с момента сдачи противника. Генерал был вынужден сдаться третий раз и раздосадованный выбежал из помещения.
  • Забавная цитата из «Магии Pixar»:

Один из экспертов защиты, Джеффри Коэн, был профессором английской филологии в Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне и признанным специалистом в области «чудовищности» в литературе и культуре. Он написал несколько книг по этой теме, в том числе «Теория монстров: Культура чтения», «Кровавые истории: Чудовища, евреи и состязания в средневековой Британии» и «О великанах: Секс, чудовища и средние века».

  • Боуэн предложил простой способ как отучить себя жаловаться, критиковать, сплетничать или выражать недовольство. Надо надеть на руку фиолетовый браслет и каждый раз, когда вы забудете о поставленной цели, переносите браслет на другую руку. Ваша задача проносить браслет на одной руке более 21 дня. — Армен Петросян.
  •  Довольно характерно и хорошо показано в разных статистических выкладках, что самоубийство совершают чаще не выходцы из трущоб, а те, кто имеют от рождения довольно многое, в том числе и возможности и больше выбор своих жизненных путей. Тут не история о том, что богатые тоже плачут, а о том, что ожидания и стандарты у людей, живущих в достатке гораздо выше. Жёстче подходы к оценке ценности личности. Если ты не имеешь в своем доме какой-нибудь немыслимой фигни, то ты неудачник. Отличники в вузах гораздо более склонны к совершению суицидов, чем троечники. Троечники могут позволить себе быть и царями горы в удачные моменты, и скатываться к самому подножью без особых потерь. Ну так они от себя не ожидают бессмертного подвига за учебниками. Отличник ставит перед собой высокие цели и даже 4+ может стать смертельной трагедией. В эту категорию попадают многообещающие адвокаты и менеджеры, доктора, модели или творческие личности. Они перед собой могут ставить слишком высокую планку, не достигнув в ожидаемые сроки 120% задуманного, считают себя неудачниками. — ЖЖ.
  • Громкую огласку получила история девочки-подростка, обвинившей своего отчима в избиении и сексуальных домогательствах. 12-летняяя Агнета просто рассердилась на него за то, что он усыпил котят, а она хотела их оставить. Она обратилась в полицию, проинструктировав свою младшую трехлетнюю сестричку, что следует говорить. На основании показаний отчим был задержан и осужден. Мать, которая не поверила дочери, была лишена права родительской опеки. Агнету передали в приемную семью. Через три месяца девочка поняла, что поступила неправильно, пробовала вернуть свое заявление и освободить отчима. Но юридическая машина уже закрутилась. К тому же никто не воспринимал раскаяние девочки серьезно, ведь жертвы инцеста очень часто отказываются от своих показаний. Дошло до того, что «жертва» стала писать во всевозможные инстанции, генеральному прокурору в частности, где подробно описала всю историю, что отчим невиновен, что она все придумала, объяснила почему. Но прокурор тоже не вмешался. — ЖЖ.
  •  Также Кирхер спас множество жизней, доказав, что прутик лозоходца не реагирует на воду или металл, если не находится в руках человека, а именно с помощью этих прутиков искали убийц. Он описал средство вынудить вражескую армию к отступлению: запустить ночью бумажного змея в виде дракона, со свечами внутри, и надписью «Ira Dei» (лат. «Гнев Божий»). — ЖЖ.
  •  На поприще наказаний в отношении детей получил печальную известность американский судья по делам несовершеннолетних судья Марк Чьяворелла. Он заступил на свой пост в 1997 году, и за почти 13 лет вынес более 4000 приговоров детям. Сначала в своём штате Пенсильвания, а затем и по всем США за ним закрепилось прозвище «Человек нулевая терпимость». Чьяворелла, как казалось, искренне был убеждён, что Зло, несмотря на возраст обвиняемых, должно наказываться на полную катушку. И приговоры судьи не позволяли усомниться в обратном. Так, одну 10-летнюю девочку он приговорил к 1 году тюрьмы за непреднамеренный поджог квартиры, причём домовладелец не настаивал на таком наказании. Ещё одному 10-летнему мальчику он выписал 6 месяцев тюрьмы за кражу пакета орехов стоимостью 4 доллара, а его ровеснику — 2 месяца заключения за прогулы школы. Одиннадцатилетний мальчик на одном из его судов получил 2 года тюрьмы за то, что взял материнскую машину и съехал на ней с обочины (она сообщила об этом только из-за страховки). А 14-летний подросток получил 3 месяца заключения за то, что высмеивал свою учительницу на своей страничке в MySpace. Примерно в половине рассмотренных Чьявореллой дел у подсудимых детей не было адвокатов (хотя это и противозаконно), а среднее время рассмотрения дела занимало у него 4 минуты (минимальное время – 1 минута, когда он приговорил 12-летнюю девочку на 2 месяца тюрьмы за то, что та кинула ботинком в мать). И вот однажды вскрылось, что подавляющее число приговоров, вынесенных Чьявореллой, носило корыстный характер. Он усиленно штамповал приговоры детям и посылал их отсиживать в частную тюрьму, управляемую компанией PA Child Care. За каждого нового сидельца бизнесмены выписывали судье откат (в свою очередь, частные тюремщики получали от государства средства на зэков — то есть чем больше зэков, тем больше был доход бизнесменов). В общей сложности тюремщики заплатили судье 997 тысяч долларов. Он увёл деньги через оффшоры на свой счёт, а также купил себе апартаменты в Майами. В феврале 2011 года суд приговорил Чьявореллу к 28 годам тюрьмы, приговоры были вынесены (или пока их дела находятся на стадии следствия) ещё в отношении 30 человек — как чиновников, так и финансистов, и менеджеров компании PA Child Care (средний срок для них составил 7 лет). Но самое главное: на основании приговора Чьяворелле было принято об аннулировании судимостей с детей по всем вынесенным им делам — а это чуть больше 4000 приговоров (и освобождении из тюрем всех, кто сидел на дату оглашения приговора судье). Правда, двух детей из этого списка уже нет на свете — они покончили с собой, пребывая в тюрьме. — ЖЖ.

Два кранхауса

Наткнулся сегодня в RSS-ленте на упоминание о немецком фотографе-путешественнике Харальде Вагенере. Зашел в его портфолио полюбоваться работами, и нашел у него такую вот фотографию:

Харальд
 

Я сразу узнал здание, которое сфотографировано. Просто у меня есть почти такой же снимок:

Йа
 

На обеих фото, кстати, изображен Кёльнский Кранхаус — блок из трех зданий Г-образной формы. Достаточно интересное сооружение, кстати. На моей фотографии Кранхаус еще строится — центральная колонна вся в лесах, а у Харальда здание уже блестит, словно пивная кружка.

Забавно, что мы с ним сфотографировали одно и то же здание с одного и того же ракурса.

Синусоида профессионализма

Мне кажется, что соотношение возраст/крутость разных людей в разные эпохи меняется синусоидально.

Синусоида крутости
Смотрите:

В XIX веке молодой мужчина 18-20 лет был уже состоявшимся специалистом (я беру в расчет образованного горожанина небольшого или среднего достатка). Он знал несколько языков, активно путешествовал, писал, рисовал и так далее. Примеров таких мужчин предостаточно, вспомните любого классика из литературы или искусства, или того же Заменгофа. Мне кажется, причина такого раннего человеческого развития была в ограниченной информационной базе — люди знали о мире еще достаточно немного, и поэтому учились быстро. Зато у людей появились дешевые книги, электричество и куча других технологий, высвобождающих время для обучения. А еще они были неплохо мотивированы обучаться, видя перед собой примеры успешных соотечественников.

В XX веке в 19-20 лет молодой мужчина только начинал учиться в университете, и у него еще не было практически никакого опыта и знаний в предметной области. Думаю, всему виной была перезагрузка материально-научной базы: объем информации вырос в несколько раз, и за 5-7 лет уже невозможно было усвоить достаточное количество знаний, чтобы делать свою работу хорошо. С другой стороны, нормальных способов усвоения информации еще не было, так что людям приходилось учиться треть своей жизни, буквально по глотку.

В XXI веке случилась еще одна информационная перезагрузка — у людей появились компьютеры и интернет, новые способы освоения информации. То, что раньше приходилось учить годами, сейчас можно усвоить за несколько недель. К услугам человека интерактивные технологии, видео-аудио, всё, что угодно. А еще появился мотив заниматься любимым делом. Как следствие — 18-летние омские ребята переезжают в Лондон и делают трейлеры для Ридли Скотта. Плюс ко всему есть плодородная форма для самореализации, для этого даже не нужны деньги, все бесплатно и в сети.

Думаю, что скоро нас ждет очередное повышение возраста крутости. Объем знаний растет, а принципиально новых технологий усвоения информации еще не появляется. Уже сейчас технологии не помогают быстро освоить сотни гигабайт нужной информации — на это требуется все больше и больше времени. В любом случае, те, кто начали 5-10-15 лет назад, по прежнему будут иметь мощную фору. Разумеется, до тех пор, пока их не обгонят новые юнцы верхом на какой-нибудь фантастической супертехнологии обучения.

«Магия Pixar»

Серьёзная книжка про компанию, производящую мультики.

Магия Pixar
Я начинал читать эту книжку с чувством легкого пренебрежения, точно таким же, какое я испытываю к продукции Pixar в частности и всего американского мультпрома в общности. Но на самом деле, к концу чтения, книга показалась мне вполне и вполне занятной.

«Магия Pixar» — это история создания, развития и успеха угадайтекакойкомпании, которая буквально изменила отрасль, заставила старичка Disney сбрить бороду традиционной бумажной анимации и попутно создала себе пяток конкурентов, причем из числа бывших сотрудников. Из книжки можно узнать примерно следующее:

Стив Джобс — это гениальный менеджер и провидец в плане инноваций, при этом совершенно невыносимый в жизни человек. Хобби Джобса заключается в том, чтобы портить нервные клетки своим друзьям и коллегам. Джобс в книге представлен в виде настоящего самодура с кучей мелких привычек и особенностей, при этом совершенно безжалостного и беспринципного. Мне почему-то кажется, что он примерно таким и был — Дартом Вейдером с логотипом Apple, горящим на груди. В книге очень много интересных фактов о Стиве: например, то, что после изгнания из Apple он демонстративно поставил Windows на свой домашний компьютер Mac или то, что он судился в куче инстанций, из-за непонятной мести желая снести дом, в который приехал после увольнения.

У Джобса была привычка оставлять свой «Мерседес» на парковке для инвалидов перед зданием, где работала команда Macintosh, — он объяснял это тем, что, если оставить машину на обычной парковке сбоку или сзади здания, кто-нибудь обязательно подкрадется и поцарапает её.

Интересно было прослеживать успех компании через влияние на этот успех отдельных сотрудников и динамику развития продуктов. Pixar была создана как компания, производящая графические компьютеры, и производила их себе в убыток до тех пор, пока не поняла свое настоящее предназначение — создавать компьютерную анимацию. Джон Лассетер, который на сегодняшний день является одним из самых крутых в мире режиссеров-аниматоров, когда-то с трудом устроился на работу в Pixar и долгое время работал буквально за идею. Очень интересно читать о судьбе компаний и людей, которые не отчаиваются, занимаясь любимым делом — это сильно вдохновляет.

У нас работали люди, которым нужно было напоминать получить зарплату.

Когда Кэтмелл со Смитом решили, что лучшим в мире специалистом того времени в области цифрового звука был Энди Мурер, профессор Стэнфорда, они отправились в Пало-Альто с намерением уговорить его уйти из университета и возглавить проект по монтажу звука. Как только они вошли в его кабинет и представились, он поднялся с кресла и сказал: «Если вы, ребята, здесь по причине, о которой я думаю, мой ответ сразу «Да!»»

Последний факт, который я подметил из книги — суперспециалисты относятся к своей работе с должной степенью фанатичности. Они изучают свой предмет во всех тонкостях и плоскостях, тратят на подготовку больше времени, чем на реализацию, и знают только одну степень — превосходную.

Во время создания мультфильма «В поисках Немо» в студии установили столитровый аквариум и населили его морскими рыбами. Несколько членов компании совершили путешествие на Гавайи за счет компании, где они погружались с аквалангом, чтобы лучше понять подводный мир. Чтобы подготовиться к сцене, где Марлин и Дори оказываются в утробе серого кита, два члена творческой команды забрались внутрь мертвого серого кита, которого выбросило на берег на севере округа Марин. Члены команды также занимались препарированием мертвых рыб, чтобы лучше изучить их анатомию — мышцы, сердце, жабры, плавательный пузырь. Саммерс приглашал в студию специалистов с мировым именем, которые читали лекции о волнах, китах, движении медуз, механизме движения морских водорослей, подводном просвечивании. Когда еще один эксперт, Майк Грэм из Морской лаборатории Мосс-Лендинга, упомянул о том, что ламинарии не растут на коралловых рифах, Стэнтон дал указание переделать все изображения коралловых рифов, убрав оттуда ламинарии.

Одним словом, книга читается достаточно интересно, легко и весьма быстро. Советую.

⌘ ⌘ ⌘

"Магия Pixar"

Идея — Аккордтекстон

Музыкальный инструмент для копирайтера. Чтобы тексты звучали аки сладкая музыка.

Аккордтекстон
Спасибо Ане за иллюстрацию.

↓ Следующая страница
Система Orphus