Инвайты на Dirty.ru

Всем привет!

Dirty
Так получилось, что с некоторого времени я регулярно пишу посты на Dirty.ru (их можно почитать вот тут). Это нравится мне самому, и это нравится аудитории d3, так что в моей котомочке образовалось несколько приятностей, а именно

три инвайта.

Странно позволять такому добру валяться без дела. Так что я ищу для инвайтов хорошие руки, которые будут регулярно писать в сообщество посты, и голову, которая будет их придумывать. Желательно всё вместе, комплектом.

Если вы готовы к такой ответственности — пожалуйста, напишите о себе пару строк на sergey@ctrl-c-writer.ru. Можно рассказать о себе, о том, что хотите написать в Dirty, приложить фоточку с сиськами.

Присланные рукописи не горят, не возвращаются и не рецензируются. Я выберу из числа написавших трёх счастливчиков, которые получат инвайт — даром, и пусть никто не уйдет обиженным!

«Путешествие вокруг света»

Если бы Томми Дюар жил в наше время, он стал бы отличным фотоблогером-путешественником в ЖЖ.

Путешествие вокруг света
Томми Дюар жил в то время, когда заработанные миллионы были не поводом для социальной гордости, а возможностью жить в своё удовольствие и реализовывать собственные интересы. Это было время богачей-путешественников и миллионеров-авантюристов, людей, которые почти вымерли в наше время. Сейчас таких людей можно пересчитать по пальцам трёхпалой руки.

В одно воскресенье мы пошли на местную службу, и, хотя мало что понимали, были поражены сосредоточенностью паствы. Женщины, одетые ярко и пышно, занимали одну сторону церкви, мужчины, одетые — ну, практически одетые — другую, белые же стояли на возвышении. Внутри к стенам было прибито несколько репродукций — Гледстоун, Парнелл, Ирвинг и прочие. Их вряд ли можно отнести к религиозной теме — но тем не менее это были хотя бы картинки. Большинство из них было из рождественских номеров «Иллюстрированных лондонских новостей», но одна из них особо привлекала моё внимание. Это был разворот из журнала, на котором были портреты всех членов Лондонского городского совета, избранных в марте 1892 года, — в том числе и мой!

Время Дюара — это эпоха расцвета колониальной действительности, век великих завоеваний в науке и мира во всём остальном. Мир был большим, но легкодоступным для белого человека, добившегося признания и денег под Британской Короной. Это сейчас мы с вами мучаемся с дорогими авиабилетами и визами, а раньше всё было куда проще. Имею скафандр фунты стерлингов — готов путешествовать! И Дюар путешествовал.

«Путешествие вокруг света» — это книга, составленная из путевых рассказов и наблюдений, которые Томми вёл во время своей большой поездки по земному шару. Назвать это путешествие кругосветным в нашем понимании этого слова нельзя, скорее оно было трансатлантическим и весьма комфортным для XIX века, однако соль книги не в этом.

Я проснулся, когда было уже светло. Через иллюминаторы моей каюты, выходящей на палубу, проникал гул голосов, причем настолько сильный, словно 10 тысяч обезьян обсуждали какой-то очень важный вопрос. Меня беспокоили тараканы, мне мешали спать крысы, но 250 китайцев нанесли последний удар. В паре метров от иллюминатора я увидел страннейшую сцену: на палубе сидела и лежала толпа китайцев — кто-то спал, кто-то купил опиум, но большинство из них сидело над своим маджонгом. Рядом с ними были привязаны 30 овец, корова и телёнок, которых они взяли на борт с целями пропитания. Оказалось, что они возвращаются на родину с заработанными денежками и обитают в трюме. Пароходная компания разрешила это, так как китайцев везти выгоднее, чем просто груз, — и кормить их можно только рисом.

Томми Дюар — не учёный-географ, не натуралист и не охотник на диких горных львов. Он богатый англичанин с неутомимым любопытством, имеющий свойство описывать свои наблюдения в особенной, юмористической манере. В его книге читатель не найдет описания сражений с кровожадными туземцами — большую часть времени Дюар боролся с крысами в своей комфортабельной каюте. В «Путешествии» нет обмана и интриг, разве что только те, что автору пришлось испытать с торговцами сувенирами. Томми Дюар — это Сергей Доля XIX века, а его книга — ЖЖ блогера-путешественника.

Одна из главных заслуг книги — она переносит не только в пространстве, но еще и во времени. Читая её, можно сложить для себя представление о образе мышления европейцев, американцев, китайцев и японцев позапрошлого века, представить мир, в котором была одна сверхдержава и несколько государств поменьше, ощутить корни той неприязни, который умный и образованный человек испытывает к людям другого цвета кожи и другой культуры. Дюар насмехается над американцами, удивляется японцам, веселится над немцами, боготворит англичан и презирает китайцев.

Типчики, подъехавшие, чтобы перевезти желающих на берег, были похожи на банду подонков, в особенности команда лодки, в которую сел я. Их было шестеро, и они представляли собой практически все национальности, был даже негр с такми губами, будто его приложили ртом к чему-нибудь очень горячему и немного повозили. На полпути к берегу наша команда «взбунтовалась», и стала требовать за провоз больше денег, чем было оговорено, и отказывалась до решения этого вопроса двигаться с места. Мы пытались отбрехаться от них, используя крепкие английские словечки, но безрезультатно, так что необходимо было пустить в ход какие-то другие средства, особенно когда «команда» стала окончательно наглеть, а вокруг было слишком много акул, чтобы с комфортом самостоятельно доплыть до берега. Увещевания закончились, и джентельмен из Германии с криком «Я упью тепя, сфолотщ!» — обрушил свою трость на голову их главаря, я пихнул другого подонка, завладев его веслом, мой сосед проделал то же самое с третьим, а американец выхватил револьвер и, выстрелив в воздух, сказал, что скорее всех перестреляет, чем выложит еще хоть один цент.

Чувство юмора у Дюара развито великолепно, вся небольшая по объему книжица читается как двухчасовой фельетон на тему путешествий. Её стоит прочитать только ради слога автора, лёгкого и самоироничного. Человека, который умеет шутить над собой, всегда приятно и слушать, и читать.

⌘ ⌘ ⌘

Путешествие вокруг света

Ссылки и мысли #63

Обо всём

Дизайн

Видео

Цитаты

  • Я считаю, что близнецам доступна гигантская панорама, что-то вроде ландшафта или горного рельефа – пространство всего, что они когда-либо слышали, видели, думали и делали. В мгновение ока, заметное извне как краткое вращение зрачков и фиксация взгляда, они могут обнаружить и разглядеть мысленным взором все, что находится в этом безмерном ландшафте. ⟹ ЖЖ.
  • Междугородный автобус ранним утром в будний день бывает на диво тих и уютен. Красноватый полусвет, красные бархатные шторы на окнах, глухо кашляющий кондиционер, запах яблок, смородинового варенья и нежной предосенней прохлады. Все, кроме водителя, спят безмятежнейшим из снов; дождь стучится в секло, мир качается на ходу, как колыбель, и явственно кажется, что где-то рядом мурлычет кот, звенят гирькой ходики и кто-то бродит по проходу в ночной сорочке и тапочках, держа в руках погашенную керосиновую лампу. ↪ ЖЖ.
  • Опять последовала тишина, еще более длительная и сосредоточенная, чем раньше, и Джон, после какого-то невероятного внутреннего созерцания, назвал двенадцатизначное число. Я не мог ни проверить его, ни назвать свое в ответ, поскольку моя таблица (насколько мне было известно, единственная в своем роде) дальше десяти знаков не шла. Но то, перед чем спасовала таблица, Майклу оказалось вполне по плечу, хотя и заняло у него еще пять минут. Через час близнецы уже вовсю обменивались двадцатизначными числами. Предполагаю, что они тоже были простыми, но проверить этого я не мог. Тогда, в 1966 году, такую проверку могли осуществить только самые мощные компьютеры, и то это было непросто, даже с помощью решета Эратосфена или любого другого алгоритма. Прямого способа вычисления простых чисел такого порядка вообще не существует – и тем не менее близнецы это делали. ↦ ЖЖ.
  • Работник почты заливает в подушечку для смачивания марок воду из чайника и приговаривает: — Деньги не значат ничего. Ты богат, если ты здоров. При этом продал мне больше марок, чем было нужно, и еще развел на какие-то благотворительные марки в пользу каких-то детей. ⇀ Тёма.
  • Возьмите экономику младенчества. Расходы на ребенка устроены парадоксально: с одной стороны, в Москве легко можно оставить в детских магазинах любые суммы, с другой — ребенку до года можно практически ничего не покупать, замещая деньги временем и трудом. Можно двигаться в умеренном русле. Младенцу, в принципе, все равно, его комфорт меряется не ценником. Почти все покупки родители делают для себя, чтобы сторговать немного времени и сил или просто порадоваться. Но парадокс состоит в том, что ребенок все равно обходится дорого, даже, если спать его класть к себе в кровать, вместо памперсов практиковать высаживание, кормить условно-бесплатным грудным молоком и брать подержанную одежду у знакомых и на форумах. Потому что есть по-настоящему дорогая статья расходов, которую не срежешь никак: это полнейшая занятость взрослого человека. ⇨ ЖЖ.
  • МИФ: Что вдохновляет вас на деловые подвиги и бизнес-свершения? Горбунов: В вашем вопросе лукавство. Подвиг — это акт самопожертвования ради других. Но речь, кажется, не о благотворительности. Я работаю, чтобы стать лучше и быть полезным. Всех своих коллег я выбираю по такому же принципу — любая другая мотивация только вредит делу. Ощущение хорошей и полезной работы — самое приятное на свете. А материальная награда для меня мера пользы в глазах мира. Меня вдохновляют правильно работающие системы, компании и механизмы. То есть работающие так, как их задумал создатель. ⇉ Микроинтервью с Артёмом Горбуновым.
  • Как стало известно корреспонденту АЖУР, инцидент произошел днем 25 июля во дворе дома №2, корпус 1, по улице Спирина. Прохожий сделал замечание владельцу бойцовой собаки, завязался конфликт, в ходе которого хозяин животного выстрелил в оппонента из боевого пистолета ТТ. Прохожий увернулся от пули, как и от спущенной на него собаки. И не остался в долгу: он ударил собаковода – да так, что причинил смертельные травмы. ↬ Фонтанка.ру.
  • Эсманов: А я считаю, что потребление не зло, потому что мы все потребляем. Это как у детей, которые тянут в рот все, что могут. Как ты можешь познать истинный мир, если ты его на вкус не попробовал, в рот не запихнул? Герасичева: Это все чушь. Вы говно ели? Эсманов: Нет. Герасичева: Ну и не пробуйте. ⇝ Афиша.
  • В 1963 году Дилан на шоу Эдди Салливана должен был представить песню «Talkin`John Birch Blues» с нового альбома «Freewheelin` Bob Dylan». Но накануне эфира редактор телеканала CBS попросил певца исполнить что-нибудь другое, так как в выбранной песне Дилан высмеивал абсурд расизма, в том числе и со стороны правительства. Певец не согласился и ушел. Позже в уже готовом альбоме четыре песни, среди которых и «Talkin` John Birch Blues», заменили. Во время печатания новой версии альбома по крайней мере один прогон был сделан с использованием оригинальных штампов, но с новыми этикетками. Получилось так, что на обложке и этикетке — новые песни, а на самой пластинке — старые. Нашли две такие пластинки, каждая была продана за 12 тысяч долларов. Сколько они стоят сейчас, можно только гадать. ⤞ Большой Город.
  • У типичной Moskvichka такое высокомерное выражение на лице, что кажется, ей совершенно отвратительна окружающая ее среда (она ей и вправду отвратительна). Несмотря на тот факт, что она прожила здесь всю жизнь, всем своим видом она показывает: на самом деле я принадлежу Парижу. ➢ ЖЖ.
  • Самое раннее упоминание о десятичной системе пальцевого счёта в литературе содержится у Публия Овидия Назона в книге «Фасты», где автор поэтически отобразил представление древних римлян о числе пальцев рук, которые были увязаны с десятью лунными месяцами женской беременности. Другой весьма распространённый в древности вариант — счёт четвёрками пальцев, при этом счёте большой палец не засчитывался. Так, в древнерусском языке все пальцы, кроме большого, назывались словом «пьрстъ», а большой — «пальць», в английском языке до настоящего времени четыре «счётных» пальца именуются словом «fingers», а большой палец — «thumb». В этом исчислении пальцы двух рук составляют основу древней восьмеричной системы счисления (отличается от современной). Кроме того на четырёх пальцах одной руки 12 фаланг, если их считать пятым, большим пальцем, то есть прикосновение кончика большого пальца к каждой фаланге принимать за единицу. Эта особенность повлияла на появление двенадцатиричной и шестидесятиричной систем счисления (во втором случае, большой палец несколько раз подряд касался всех фаланг и счёт продолжался дальше, но после каждого нового цикла касаний загибался один палец на второй руке).➺ Википедия.

Продам — Три рубашки

Всем привет.

С вами наша постоянная рубрика — «Якупилвещивинтернетеноонимненеподошли».

Сегодня я продаю три рубашки от Asos. Собственно, вот они:

Три симпатичные рубашки одинакового фасона. Размер — XXL (вот тут можно посмотреть Size Chart). Сделаны из хлопка, выглядят и сидят очень приятно. К сожалению, они мне чуть коротковаты в длину и рукавах. Наверное, это потому, что я здоровый лось высокий молодой человек.

Ссылки на рубашки и их цена:

Все три продаются за 2500 рублей. В подарок к каждой рубашке — книжка «Манн, Иванов и Фербер». Доставка, разумеется, за мой счёт.

Пишите на sergey@ctrl-c-writer.ru или в комментарии.

Всем спасибо, продано.

Вина

С начала этого года мы с Аней выпили в общей сложности более 40 бутылок вина. Где-то с февраля я начал фотографировать их и выкладывать в твиттер — вот они:

Вина

С вином у меня в жизни всё как-то странно сложилось. До 22 лет я вообще не пил никакого алкоголя — исключительно по вкусовым соображениям. Мне просто не нравилось вино, меня тошнило от вкуса пива (и от ритуала его потребления), водка и крепкие напитки меня обжигали, не давая при этом никакого удовольствия. Я не понимал своих одноклассников и друзей, которые бухали выпивали, а дома, во время застольных праздников, мне всегда наливали в рюмку морс или сок. Даже когда несколько лет назад я оказался в «пивном» немецком Кёльне в компании немца и американца, то в традиционном баре заказал себе молоко вместо кёльша. На меня все смотрели как на идиота, но я ничего не мог бы с собой поделать, даже бы если захотел — мне просто не нравился алкоголь, и всё тут.

Всё изменилось, когда мы с Аней стали жить вместе. Я даже уже и не помню, когда мы купили первую бутылку вина — наверное, это была бутылка японского сливового, которую Аня принесла в гости сразу после нашего знакомства. Меня удивило, как неприятный алкоголь под воздействием атмосферы своего дома вдруг перестал быть противным и начал проявлять понемножку свой вкус. Так мы постепенно превратились в умеренных винных фанов.

Я отношу себя к людям, которые считают, что любой вкус можно натренировать. Искусство понимать джаз, балет, вина — всё это можно выработать с практикой, если подходить к делу с любовью и заниматься им регулярно. Когда-то давно любой алкоголь был для меня противной брагой, сейчас же я уже могу различать по вкусу сорта винограда, из которого сделано вино.

Недавно я читал какую-то «Большую книгу вин» и бросил уже через пять минут — скучно и совершенно непонятно, зачем мне все эти специализированные знания. Наверное, я практик вкуса. Часто, читая маркетинговую ерунду на этикетке вина про «ярко выраженный аромат персиков», я понимаю, что никаких персиков не чувствую, хоть фруктовые нотки в вине определённо есть. Даже и не знаю, можно ли самостоятельно натренировать вкус настолько, чтобы различать отдельные его компоненты, или же всё это очень субъективно и даже надуманно. В то же время, мы с Аней ведём небольшую систему оценки вин — по пятибальной шкале с шагом в 0,1. Разумеется, всё это субъективно, но с каждой новой бутылкой коэффициент постоянно уточняется. Пока что максимальный полученный коэффицент — это 4,6.

Большая часть вина, которое мы пьём — это игристое, обычно полусладкое и сладкое. Раньше мы вполне любили и обычные полусладкие вина, но игристое — это ммм, вкуснятина! Пару недель назад я попробовал сразу после игристого вполне неплохое французское белое, и меня даже передёрнуло — настолько сильно отвык. В том, что мы любим игристые, есть одна проблема: мы уже почти выпили весь его ассортимент в Череповце. Так как мы стараемся не покупать два раза одно и то же вино, находить каждый раз что-то новенькое становится всё труднее и труднее — я уже начинаю выходить за привычный для себя лимит в 600 рублей за бутылку. Теперь, если я увижу в магазине несколько новых для себя бутылок, я покупаю их все, про запас.

Кстати, для большинства настоящих любителей вин сладкие и полусладкие — это баловство для девочек, а игристое — глупый лимонад. Мы во Франции в винном магазине долго не могли найти, где же у них продаются полсуладкие вина, пока не поняли, что их вообще нет. Только сухое, только хардкор!

Кстати, пьём мы очень немного. Стандартной бутылки в 750 миллилитров нам на двоих хватает на 2-3 дня, по бокалу в день. В неделю уходит обычно по две бутылки. Иногда, если вино очень вкусное, можем выпить бутылку за день, но это скорее исключение. Вино отлично сочетается с любой пищей, мне особенно нравится с хамоном, Аня предпочитает к вину сыр дор блю.

Одним словом, вот такое моё увлечение. О вине, котором я попробовал, обычно пишу в фейсбук. Хочу спросить уважаемых читателей моего блога — стоит писать о винах здесь? Быть может, нужно завести отдельную рубрику и выкладывать туда выпитое постами-подборками, как я делаю с музыкой?

Ссылки и мысли #62

Обо всём

Дизайн

Видео

Найдено в Википедии:

Цитаты

  •  Для того, чтобы его голос звучал осипшим, исполнитель роли Андрея Рублёва Анатолий Солоницын 4 месяца молчал. → Вики.
  • Животные делятся на: а) принадлежащих Императору, б) небальзамированных, в) прирученных, г) сосунков, д) сирен, е) сказочных, ж) отдельных собак, з) включенных в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончайшей нитью из верблюжьей шерсти, м) прочих,  н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух. → Х. Л. Борхес, «Аналитический язык Джона Уилкенса».
  • Чтобы развлечься, Стив пошёл в казино и, как обычно, начал прикалываться со своими двухдолларовыми купюрами. Он достал лист, оторвал от него одну купюру — и дал официантке на чай. Традиционно, это вызвало кучу положительных эмоций. Почему-то все очень любят двухдолларовые купюры, не говоря уже о том впечатлении, которое на обывателя производит целый лист, от которого такую купюру отрывают. Возняк говорит, что каждая двухдолларовая банкнота обходится ему в три доллара, но зато они дарят такое количество приколов по жизни, что полностью окупают себя. Однако, история в казино на этом не окончилась. Через некоторое время к Возу подошёл абсолютно невозмутимый менеджер по безопасности казино и спокойно сел рядом. Он неспешно завёл речь о двухдолларовых банкнотах. Стив начал троллить его, что, мол, купил купюры у какого-то парня на улице и думал, что они настоящие. Охранник сказал, что они проверили их портативным сканером — банкноты оказались настоящими. После этого Стив показал менеджеру лист с перфорацией, вогнав того в ступор на минуту. Затем Стив обратил его внимание, что номера на банкнотах листа идут не подряд, там одинаковые первые и последние цифры, в то время как цифры посередине меняются. Это вогнало его в ступор ещё на минуту, но тот не потерял невозмутимого вида, хотя у него слегка отвисла челюсть. После троллинга менеджера безопасности перед Возняком встала задача посложнее. Когда Стив Возняк ушёл освежиться и вернулся — его ожидал молодой человек в костюме, это был агент Секретной службы США (U.S. Secret Service). Стив Возняк сел рядом с ним. Агент оглянулся по сторонам и сказал, что нужно найти тихое место. Они нашли такую комнату, и агент закрыл за собой дверь. Когда он зачитал Стиву права, в том числе право хранить молчание и так далее, — тот понял, что дело затянется, и он может опоздать на выступление дочери по гимнастике. Агент попросил предъявить удостоверение личности, и Воз задумался. Дело в том, что он постоянно носит с собой набор фальшивых ID для разных случаев. Например, его любимое удостоверение сделано ещё 20 лет назад, когда только появились цветные термосублимационные принтеры. Там реальное имя и фотография Возняка, но указана должность «офицер по безопасности лазера», а сам он изображён с повязкой на глазу. Там же стоит печать Министерства обороны, но на ней написано Department of Defiance (вместо Department of Defense). Это удостоверение Стив почти всегда показывает при регистрации на авиарейсы, настолько сильно оно ему нравится. Но можно ли рискнуть сейчас, при разговоре с офицером Секретной службы, ведь тут может дойти и до уголовного дела за подделку документов? В конце концов, Воз принял решение — такая ситуация бывает только раз в жизни, и он достал фальшивое ID. → Хабрахабр.
  • 100. Когда былинный израильский рейнджер Иосиф Трумпельдор, охранитель первопроходцев и первопроходец, умирал от арабской пули, его последние слова были: «Ёб твою мать!» А потом его не стало. В школьных хрестоматиях его последние слова перевели как: «Хорошо умереть за Родину». → ЖЖ.
  • «Моду делает не первый, моду делает второй. А первый всегда — лопух». → Дневник интенсива в Британке.
  • Если ты делаешь хорошее, то сразу начинаешь беситься из-за плохого, которое вдруг замечаешь в других. Если ты делаешь плохое, то сидишь спокойно, потому что у тебя самого задница в грязи. Люди начинают считать не только, когда речь идёт о деньгах. Всегда и везде они пытаются подороже продать и подешевле купить. Это происходит потому, что их тело и ум ещё не отпали. Только когда тело и ум отпадают, эти расчёты не играют больше никакой роли. Отпадший тело-ум безразмерен и безграничен. → Тебе.
  • «Красивая с русалочьими глазами, вся сотканная из нервов и оригинальности, зовет на праздник жизни интеллигентного, очень богатого господина, способного на сильное яркое чувство; цель — брак» → ЖЖ.
  • Если вы думаете, что апостроф был одним из 12 учеников Иисуса, вы никогда не будете работать у меня, — пишет автор Harvard Business Review, глава компаний iFixit.com и Dozuki Кайл Вайенс. Если вы строчите запятые как из пулемета, то дальше приемной вам не пройти, потому что вас вежливо выпроводят из здания. Некоторые могут назвать мой подход грамматическим экстремизмом, но я предпочитаю более мягкую формулировку Линн Трусс: «защитник грамматики». И, как и у Трусс, у меня «нулевой уровень терпимости» к грамматическим ошибкам, которые заставляют людей выглядеть глупо. → HBR.
  • В январе 1938 года, ночью, — звонок в дверь. Дворник говорит маме: «Откройте, Елена Адамовна, внизу кого-то заливает». Мама открыла — их было двое или трое и дворник. Все сразу было совершенно ясно. Они предъявили ордер на арест и начали обыск. Обыскивали сначала одну комнату, потом другую, третью. Последняя комната была моего брата Аскольда. Не знаю, понимал ли он, что происходит, был ли в курсе арестов, но когда вошли в его комнату, он играл на скрипке — Аскольд был очень музыкальным, и так выразились его тревога, волнение и растерянность. → «Большой Город».
  • Страницей, посвященной городу Авиньон, за последний месяц поинтересовалось более 3500 человек — и вряд ли их волновали данные по численности населения (тоже, впрочем, устаревшие). Сложно сказать, насторожился ли кто-нибудь из них, читая не слишком подробный обзор городских достопримечательностей: вместо того самого Авиньонского моста (разрушенного рекой в XVII веке) берега Роны теперь «соединяются висячим мостом», папский дворец с 1815 года «обращен в темницу и казармы», в городе действуют «высшая и низшая богословская семинарии, ремесленная, рисовальная и музыкальная школы»… Но, конечно, слово «темница» и оборот «ремесленная школа» как бы намекают, не правда ли? Подсказка есть в самом низу страницы: «При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907)». По состоянию на 1890 год во дворце действительно были казармы и тюрьма, через Рону действительно был перекинут подвесной мост, да и ремесленная школа, вполне вероятно, действовала. Но казармы были закрыты в 1902-м (и уже больше ста лет во дворце работает музей), подвесной мост разбомблен во Вторую мировую (и в 1946-м заменен новым, но уже не подвесным), да и вместо ремесленной школы в XXI веке, надо полагать, французских недорослей обучают в разнообразных коллежах. Русская же Википедия до сих пор пожинает плоды давнего опрометчивого решения воспользоваться материалами дореволюционной энциклопедии, благо что они уже не охраняются авторским правом. И устаревшие сведения о городских достопримечательностях — не самое неприятное следствие этого решения. → Colta.
  • Я, Катя и Маша сидим в тюрьме, в клетке, но я не считаю, что мы потерпели поражение. Так и диссиденты не были проигравшими, исчезая в психбольницах и тюрьмах. Так и поэты-обэриуты до конца остались художниками, хотя физически их зачистили в 1937 году. Один из них — Александр Введенский — писал: «Нам непонятное приятно, необъяснимое нам друг». Согласно официальному свидетельству о смерти, Введенский умер 20 декабря 1941 года. Причина неизвестна, то ли дизентерия в арестантском вагоне, то ли пуля конвоя. Место — где-то на железной дороге, между Воронежем и Казанью. Pussy Riot — ученики и наследники Введенского, его принцип плохой рифмы для нас родной. Он писал «Бывает, что приходит на ум две рифмы, хорошая и плохая, и я выбираю плохую, именно она будет правильной». Ценой собственных жизней обэриуты невольно доказали, что ощущение бессмысленности соответствует нерву той эпохи. Цена этого доказательства и соучастия в сотворении истории всегда непомерно велика для человека. Но в ней и в этом соучастии и заключается вся соль человеческого существования. Быть нищим, но многих обогащать, ничего не иметь, но всем обладать. Их наказывают, но они не умирают. → Lenta.ru.
  • Это самый потрясающий мультфильм, который я видел. Великолепная графика, невероятное воображение. Если вдуматься, его можно даже смотреть из-за одной только музыки. Фильм рассказывает о маленькой девочке Alice и ее папе, вместе с которым она летит через космос, где встречает огромное количество страннейших персонажей и невообразимых существ. Все это выглядит как психоделический сон, как странное фантастическое кино из 1970-х. Мне в руки попала русская версия, так что я ни хрена не понял, о чем идет речь, но на самом деле от этого фильм сделался еще более загадочным. → ЖЖ.
  • Большинство находившихся в порту людей было убито. Многие получили тяжелые ранения. Рабочий Фрэнк Тейлор находился в момент взрыва в складе инструмента. На него обрушилась крыша. Очевидцы рассказывали, что он, весь окровавленный, вылез из-под обломков здания, побежал по пирсу и прыгнул в воду. В состоянии шока он переплыл залив Галвестон и вылез на противоположный берег у своего дома. Увидев, что его жена и дети убиты взрывом, Тейлор схватил валявшийся под ногами молоток и начал лихорадочно прибивать доски разбитого жилища. Он сошел с ума. → ЖЖ.
  • Дома соблюдали еврейские обычаи: ели кошерное; на Песах сжигали хлебные крош­ки, все мыли, чистили, меняли ка­стрюли, снимали с чердака ящик с праздничной посудой — она была очень красивой, с такими ободочками на тарелках. Еда тоже была особая. На чердаке к Песаху специально выкармливались гуси, кото­рых потом несли к шойхету (то есть к резнику, который резал мясо). Мама ходила в синагогу. Когда она моли­лась, вокруг нее всегда собирались женщи­ны и слушали, так хорошо она молилась. → Большой город.
  • Один из Бэтменов — актер Вэл Килмер с ужасом вспоминал: «Я влезал в костюм в течение часа при помощи нескольких человек. Моментально становился глухим: отверстия для ушей отсутствовали. Голова не поворачивалась, а в туалет ходить приходилось в компании костюмеров. Кроме того, я постоянно падал». ЖЖ.

«Resonate»

Вторая книга Нэнси Дуарте, которая как Стив Джобс, но только в юбке в мире презентаций.

Resonate
 

Для начала — лучи непонимания тем, кто делает фотографии книг в изометрии. Кто-нибудь знает, как вообще они делаются? На трёхмерную болванку натягивается скин с изображением? Я к тому, что внешне ни это ↑, ни это не похоже на настоящую книгу — она в жизни имеет другие пропорции и раза в два тоньше.

Если считать, что цель кажого автора — это найти свой неповторимый стиль, то Нэнси Дуарте достигла своей цели. Она как трамвай по рельсам катится по нему — каждая её новая книга похожа на предыдущую графикой, изобразительными и выразительными приёмами, подачей, стилем изложения. У книг Дуарте наверняка уже есть и свои поклонники, и свои подражатели.

Заниматься украшательством слайдов, которые лишены смысла — это всё равно что наносить помаду на свиное рыло.

Как мастер и философ презентаций, она вложила в книгу все свои умения, и страницы превратились в слайды. Resonate — это большая презентация, застывшая на мелованой бумаге. Эту книгу нужно не читать, но листать, разглядывая картинки. Читателю придётся привыкнуть к особому, mixed-media стилю. Впрочем, я не думаю, что он будет сильно мучаться.

А еще у Нэнси Дуарте есть то волшебное чувство самоиронии, которое отличается великого человека от человека простого. Вы можете представить себе другого автора, который поместил бы на страницы книги свою фотографию в крестьянском платье и резиновых сапогах?

Когда вы говорите «у меня есть идея для чего-то» вы на самом деле хотите сказать «я хочу каким-то образом изменить мир». А что же такое «мир»? Это просто все идеи всех предшественников. Посмотрите вокруг себя. Ваша одежда, язык, мебель, дом, город, нация — всё началось с идеи.

Впрочем, книга мне одновременно и понравилась, и нет.

У Resonate все отлично с интересностью и оригинальностью. Книга завораживает и удивляет, умело подсовывает истории, предлагает теоретические выкладки, веселит графическими приёмами. После её прочтения начинаешь чуть лучше понимать отличие выдающихся историй от глупых и скучных.

Однажды главный исполнительный директор General Electric Джек Уэлч позвонил директору по маркетингу Бэт Комсток, только чтобы повесить трубку на середине предложения. Когда Комсток позвонила его помощнику, ей сказали: «Он преподал вам урок — вы сама порой так делаете».

Однако есть у книги и минус. Теория Дуарте в своей нарочито поданной сложности напоминает секту, гомеопатию — она помогает только тем, кто истово верит в неё. Читая сложные выкладки с кругами-пояснениями, многозвенными составными частями историй и многослойными графиками в Тафти-стиле, и мысленно примеряя это к тем выдающимся выступлениям, которые я смотрел сам, я почти не находил точек соприкосновения. Выглядят сложные части «на веру» примерно вот так:

 

Однако я понимаю, что человек верующий легко найдет эти точки, и теория Дуарте из сферической презентации в вакууме обретет смысл и точку опоры. Жаль, но я не поверил.

В своё время президент Кеннеди выступил с речью, в которой заявил, что к концу десятилетия Соединенные Штаты высадят человека на луну, а потом вернут его живым и невредимым домой. Он хотел добиться поддержки каждого американца. В своей речи он сказал: «В каком-то смысле на луну полетит не один человек, а целая нация. потому что всем нам придётся работать, чтобы отправить его туда». Президент хотел, чтобы вся страна почувствовала себя ответственной за поддержку его воззрения. Позже, в начале 1960-х годов, Дж. Ф. Кеннеди обошел штаб-квартиру NASA и в одном из зданий остановился поговорить с человеком со шваброй. Президент спросил его: «Чем ты занимаешься?» — на что уборщик ответил: «Я готовлю первого человека к полёту на Луну, сэр».

Resonate очень здорово качает скилл эрудированности — вы, как и я, узнаете про поэта-авангардиста Эдварда Каммингса и танцовщицу Марту Грэм, научитесь лучше понимать классическую музыку и по кусочкам разберете знаменитую речь «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга. Её стоит прочитать хотя бы ради того, чтобы понять, как на самом деле должна выглядеть книга будущего.

Актриса Джанет Ли описывала образ действия Хичкока так: «В его уме и зарисовках на страницах его экземпляра сценария фильм был уже отснят. Он показывал мне макеты декораций и двигал миниатюрную камеру между крохотной мебелью в направлении малюсеньких кукол именно таким образом, каким он намеревался сделать это в реальной жизни».

А теперь — саммари:

  • Большинство презентаций устраиваются ради того, чтобы подтолкнуть людей к каким-нибудь переменам.
  • Будущее — это не просто некое место, куда вы идете. Это место, которое вы создаете.
  • Порой весьма посредственные идеи получают поддержку, а блестящие погибают — всё сводится к тому, как они были представлены.
  • Ничто не обладает способностью интриговать и привлекать внимание само по себе. Всё зависит от того, насколько оно выделяется из контекста.
  • Почти точно так же, как ваш палец схватывает ритм и начинает постукивать в такт, ваш мозг с удовольствием подхватывает хорошие идеи, если они постоянно развиваются и раскрываются.
  • Быть естественным — это отличный способ выделиться.
  • Единственное, что люди по-настоящему ждут от презентаций — это человеческое общение.
  • Самая искренняя, проникновенная и человечная форма коммуникации происходит тогда, когда два человека разделяют одни и те же убеждения и создают связь, основанную на них.
  • Если два продукта обладают одинаковыми качествами, предпочтение будет отдано тому из них, который взывает к эмоциональной составляющей.
  • Истории представляют собой самый мощный инструмент передачи информации, более надёжный, чем любая другая форма искусства.
  • Все презентации попадают между двумя крайностями: докладом и историей. Доклад организует факты тематически, а история — драматургически. Доклад доносит информацию, история передает опыт.
  • Люди по своей природе восприимчивы к контрастам. Добро и зло. Мужчина и женщина. Любовь и ненависть. Внесение в презентацию высококонтрастных элементов поддерживает внимание аудитории. Слушателям нравится переживать некоторые дилеммы и разрешать их, даже если эти дилеммы порождены точкой зрения, которая не совпадает с их собственной.
  • Начать симпатизировать аудитории — это первый шаг к тому, чтобы быть искренним с ней.
  • Цель презентатора — разгадать, что волнует слушателей и увязать это со своей идеей.
  • Аудитория должна уходить с каждой презентации, узнав что-то, чего прежде не знала, и умея применять эти знания для достижения целей.
  • Презентация, создающая некую общую платформу, обладает потенциалом объединять очень разные группы людей для одного общего дела — людей, которые в естественной среде могли бы никогда и не объединиться из-за больших отличий.
  • Если не составить план, где именно аудитория, по вашему мнению, должна оказаться в конце путешествия, то слушатели туда и не попадут.
  • Людям нравится думать, что их жизнь как-то меняет мир, и неважно что лежит в основе — альтруизм или эгоцентризм.
  • Свойства становятся ценными, когда они касаются человека.
  • Личный каталог историй, связанных с самыми различными историями — это весьма полезная штука.
  • Методика MECE («Mutually Exclusive and Collectivity Exhaustive») — «Взаимно исключающее и совместно исчерпывающее»: каждая идея должна быть обособленной и не перекликаться с другими, однако вы не должны ничего исключать.
  • Аудитория ждёт структурированной информации.
  • Ключ к привлечению и удержанию внимания слушателей в том, чтобы постоянно что-то происходило.
  • Один слайд — одна идея.
  • Преобразуйте слова в картинки.
  • Презентации проваливаются из-за переизбытка информации, а не из-за её нехватки.
  • Люди способны усваивать информацию только поочередно. Они будут или вас слушать, или ваши слайды читать.
  • Качество презентации не будет превосходить качество процесса планирования, который ей предшествовал.
  • Прежде чем обходить правила и нарушать их, создавая новый смысл, очень важно детально их освоить.
  • Если вы способны донести идею хорошо, значит, вы обладаете силой изменить мир.

⌘ ⌘ ⌘

Resonate, линза

Олимпийские марки из Лондона

Королевская почтовая служба, как ей и полагается, отметила Олимпийские игры в Лондоне небольшой серией почтовых марок с оригинальным дизайном — всего их четыре.

Смысл марок — объединить идею олимпийских видов спорта со значимыми архитектурными сооружениями: колесом обозрения London Eye, Тауэрским мостом, Олимпийским стадионом и музеем Tate Modern.

Надеюсь, скоро заполучу эти марочки в коллекцию.

Ссылки и мысли #61

Обо всём

Дизайн

Видео

Найдено в Википедии

Цитаты

  • Мне хотелось бы видеть другую церковь. Я хотел бы видеть другие обряды, движимые другими идеями. Я уверен, что в нашей жизни есть место святому, хотя и не основанному на вранье. Временами наши противники выглядят чуть ли не мудрее нас. Я имею в виду кого-то вроде Саида Кутба, совершенно сумасшедшего человека, любимого философа Усамы бен Ладена. Он приехал в город Грили, Колорадо, где-то в районе 1950-го и прожил там год. И он заметил, что все американцы вокруг него только и делали, что обсуждали кинозвезд, подстригали зеленые изгороди и завидовали чужим автомобилям. И он подумал, что Америка — или Запад — настолько погрязла в материализме, что ее надо уничтожить. Я не оправдываю его воззрений, но они не на пустом месте возникли. Есть что-то ужасное в том, что занимает наши умы изо дня в день. Есть же разница между тем, о чем мы думаем всерьез, и тем, что просто отвлекает нас от раздумий. Традиционно только религия обращает внимание на это различие. — Esquire.
  • Три ключевых арабских слова – иншалла, букра и маалеш. Иншалла — типа «дай бог», на все воля Аллаха, букра – завтра, маалеш — ну и хрен с ним. Соответственно, иншалла добавляется везде, где есть упоминание о каких-то планах. Букра иншалла может означать как «может быть завтра», так и «никогда». Вообще букра — промежуток времени между сейчас и никогда. — ЖЖ.
  • Ужаснее всего борщ. Ничего из этого «полезного» супа организмом правильно не усваивается, поэтому больше всего желудочных заболеваний в Украине. Вообще первые блюда появились из-за бедности: суп приходилось варить, чтобы прокормить большую семью. Кстати, сало — очень полезный продукт. На все 100% усваивается, содержит много строительных материалов для организма, обладает высокой энергетической ценностью. — W→O→S.
  • Моя девушка спросила, что делать с сумасшедшим холодильником у всемогущего интернета. Варианты ответов, полученных от женской части интернет-оракулов, отличались изяществом и вызвали у моей девушки приступ сардонического смеха. Невидимые советчицы, уже испытавшие всю прелесть жизни с холодильником-вонючкой, предлагали найти у него задний проход и смягчить вонь методом добавления туда кофейных зёрен, лимонного сока и прочих милых штук, так помогающих женщинам справиться с механизмами любого рода. Сломалось? Хуйня. Положите в выхлопную трубу пару кофейных зёрен. — iDiot Daily.
  • Если барин что-нибудь читает — хоть местную газетку, или из столичных газет, то не всегда высказывает мысли свои положительно, безапелляционно, но иногда соглашается с мнениями и других. Вести беседу с таким господином ещё сносно. Но все разговоры с господами помещиками, обыкновенно, ведутся на одну тему: о лености мужиков, стеснительном состоянии помещиков-землевладельцев, о потворстве крестьянам мировых судей и, к концу-концов, разговор сойдёт непременно на карты и собак. — ЖЖ.
  • У нас вся страна — это огромная северная жопа, в которой ничего нет. Поэтому, если вы повесите ногу кабана в Тоскане, она у вас получится и красиво завялится, а если вы повесите ногу кабана в России, она у вас сгниёт через неделю, потому что климат такой. — The Village.

«Фундаментальные основы архитектуры»

Бесполезная книга, которую я имел глупость купить и неосторожность — прочитать.

Фундаментальные основы архитектуры
 

Автор так долго строит фундамент своих основ фундаментальной архитектуры, что не успевает довести его даже до первого этажа, оставляя читателя в задумчивости бродить среди этих развалин.

Двести страниц, наполненных красивыми фотографиями и редкими, на полстранички-страничку, описаниями. В этих описаниях Лорейн Фарелли мастерски играет в Капитана Очевидность, излагая такую банальщину, что даже стыдно пересказывать. Даже и не верится, что книгу написала профессиональный архитектор и именитый английский преподаватель.

Одним словом, книга не стоит ни времени, ни денег.

⌘ ⌘ ⌘

↓ Следующая страница
Система Orphus