Афиша

Сегодня стоял на остановке и наблюдал весьма удивительное зрелище, не смог не сфотографировать на телефон.

Вот афиша театра, который приезжает к нам в город на гастроли:

На первый взгляд ничего необычного — несколько знаменитых артистов объединилась в театральную группу и собираются сыграть в отличном спектакле по мотивам повести Пристли. Но вопрос один — сколько артистов приедет?

На фотографии их 12.

А теперь низ афиши крупным планом:

Похоже, приедет их все-таки шестеро, то есть в два раза меньше чем на афише. Я не большой знаток современной телевизионной сцены, однако смог узнать Ивара Калныша — вот он стоит в центре, улыбается. А в списке артистов его нет — великого латыша замазали, мерзавцы.

Мне кажется что это яркий пример нечестного маркетинга. Если есть устоявшийся состав, который к тому же изображен на афише — то пусть он и приезжает. А то что это, на афише двенадцать артистов, а приедет всего шесть? Нехорошо как-то получается.

Перехвалил

Мой блог существует пока еще меньше месяца, но я уже успел наговорить кучу приятных слов в сторону издательства «Манн, Иванов и Фербер». Похоже, перехвалил.

Решил я тут написать МихаилуИванову, предложить для перевода и издательства замечательную книжку The Happiness Project, вот такую:

Если вы неплохо владеете английским и вас любите книжки про самореализацию и всё такое — очень вам советую.

Так вот, зашел я на официальный сайт Издательства, чиркнул пару строк в форму отправки сообщения:


Вот тебе на! Неверный формат электронной почты! Сколько лет пользовался, а оказывалось что я сам себя в заблуждение вводил.

Ну, значит, думаю, у Михаила Иванова нет времени на то, чтобы читать почту, приходящую с бесплатных аккаунтов. Этакая извращенная анти-спам защита.  Перепробовал все виды рабочих аккаунтов — тоже не работают.

Самое смешное это то, что написать об ошибке некуда — почта то неверного формата!

Вот так вот книжка The Happiness Project не издалась в «Манн, Иванов и Фербер».

Новости

Решил попробовать себя в жанре «дневничок копирайтера». Итак, что у нас сегодня интересного произошло?

Сегодня заказал себе две книжки в Манн, Иванов и Фербер по работе. Соответственно, компания Free-lance.ru все мне оплатила. Я, конечно, имею возможность и сам покупать книжки которые мне нужны по работе, но забота работодателя о самообразовании сотрудников многого стоит. Для таких людей как я (которые без книжек прожить не могут) это очень-очень важно. Теперь жду вот это:

Ранее заказал вот это, тоже жду-не дождусь:

На пару недель этого должно хватить, читаю я очень много.

—————————————————

Сегодня по работе писал письмо СЕО компании PayPal (судя по всему индусу, зовут его Anuj Nayar). Впервые писал письмо столь крутому дядьке. Вложил в имейл всё свое знание делового английского. Если ответит — значит экзамен я прошел.

Этот Ануй кстати раньше работал в Apple. )

—————————————————

В четверг к нам в городишко приезжают два канадца, проверять наши детские дома, школы, университеты. Пойду их водить-переводить. По пути придется собирать материал для статьи в газету — уж никак не думал что когда-то буду вновь писать в «Речь».

—————————————————

Сегодня наконец разгреб почту, за три дня в Inbox скопилось около 50 прочитанных писем разной степени неотвеченности. Правду Дэвид Аллен в своём GTD говорил — в Inbox не должно лежать неразобранных писем, это жутко отвлекает от работы. Потратил полчаса, все рассовал по папочкам в Gmail, кое-что удалил, на что-то ответил — прямо как пять кило сбросил.

—————————————————

Получил сегодня две открытки, из Китая и США.  Приятно, черт возьми, получать открытки и письма!

Вот открытка из Финляндии, от Каролины:

На сегодня это все новости)

Удачного вам дня!

Остановки

Еду вчера в автобусе по делам, читаю книжку.

Вдруг слышу, через автобусные динамики слышится: «Следующая остановка — стоматологическая клиника «Стома». Ну, думаю, дождались. И в нашем городе открыли новый суперсовременный медицинский центр, не могут же просто так в честь какой-го зубоврачебного кабинета назвать остановку!

Автобус остановился на остановке, и я стал выглядывать огромное здание клиники с наружными лифтами и развевающимися на ветру флагами. Разумеется, ничего подобного в округе не наблюдалось — обычный унылый пейзаж провинциального Череповца. Я даже никакой вывески не увидел на соседних домах.

Думается мне, что автотранспортное предприятие не просто так назвало остановку, хотя я и не уверен точно что это такой скрытый продак плейсмент.  Но, если и правда придумали так клинику рекламировать, через название остановки — могу только поздравить, отличный ход.

Безпробелье

В каждой профессии есть свои профессиональные идиотизмы. У копирайтеров, к примеру, это способ измерения количества работы — в тысячах знаков без пробелов.

Любую работу нужно как-то отплачивать, а значит, ее придется измерять.  С текстами, казалось бы, все просто — меряй их в тысячах знаков. Для большинства случаев такой способ измерения вполне подходит — количество знаков, произведенных копирайтером, прямо пропорционально времени, потраченных на их написание. Есть, конечно, варианты, когда за сто знаков можно заработать больше, чем за тысячу, но мы сейчас не будем касаться вопросов создания и оплаты креативных текстов.

Но однажды случилось страшное — какой-то копирайтер, решив вырваться вперед в бесконечной гонке со своими конкурентами, стал предлагать свой текст по той же ставке что и другие, но сразу предупреждал — пробелы учитываться не будут. С тех пор рынок создания текстов переместился на темную сторону силы.

Вы только попробуйте охватить себе весь объем этой глупости! 1000 знаков без пробелов! Слава богу, эта идиотская идея не пошла дальше, и при оплате из текста не перестали вычитать запятые, заглавные буквы и точки в «ё».

Парень согласен со мной

Лично я при фразе заказчика «плачу 200 рублей за 1000 знаков без пробелов» полностью вымораживаюсь. Несколько раз я высылал текст без пробелов, а за пробелы просил доплатить. Заказчики обижались, даже странно как-то.

Я исповедую способ оценки текста в единицах смысла — Тёма писал про это в Ководстве. Мы договариваемся с заказчиком о сути текста, создаем простенькое ТЗ и оговариваем сроки — после чего я называю цену и примерный (!) объем текста, который у меня получится. Я предупреждаю сразу — текст может получится короче или длиннее, и у меня в голове даже не возникнет идеи попросить накинуть деньжат. Зато могу гарантировать — текст получится ладным и читаемым. Разумеется, это лично мой подход и я не собираюсь его никому навязывать.

Metkere

Сегодня пришла классная новость, блог Ильи Кабанова metkere.com стал лучшим русскоязычным блогом по версии конкурса the BOBs.

С Ильёй я знаком уже давно (правда, знаком виртуально). Несколько раз мои интересные сетевые находки появлялись в Меткере. Илья смог создать первый русскоязычный блог свободной тематики, аналог американских Boing Boing! и Neatorama. Лично я верю в то, что три тысячи подписчиков — это далеко не предел для Меткере.

Удачи, Илья.

Mad men

Как вы знаете, книжек о копирайтерах в мире крайне мало (мы можем только позавидовать маркетологам).  Однако у нас, копирайтеров, есть один повод для гордости — про нас существует целый сериал.

Mad Men («Безумцы») — сериал в четыре сезона, рассказывающего о буднях американских рекламщиков середины 50-х годов, времени зарождения современной американской PR-индустрии. Сериал, конечно, не такой чтобы уж супер-профессиональный, непосредственно о копирайтинге там говорится мало. Однако я советую его всем занятым в рекламном и творческом бизнесе — посмотрите как это делали дедушки.

Картинки

Вот такие две картинки нарисовал  мне Фарид — отличный дизайнер и иллюстратор.

Большое спасибо, Фарид!

Об адресах

Хочется напомнить вам то, что вы наверняка уже сами знаете.

Западные люди (я имею в виду американцев и европейцев) пишут свои почтовые адреса индуктивно, то есть от частного к общему.

Вот, например, типичный американский почтовый адрес:

John Travis,
RR Box 1354
Goulsboro, PA 18, 9789
United States of America

Как мы видим, сначала американцы укажут имя, потом почтовый код отделения, потом название и код города, почтовый индекс штата и, наконец, с гордостью выведут корявым почерком название своей величайшей в мире страны.

У нас все все с точностью наоборот, мы пишем дедуктивно — от общего к частному:

162604, Россия,
Вологодская область,
г. Череповец,
ул. Молодежная д. 23 кв. 11
Королю Сергею Олеговичу

Поэтому, отправляя письмо за границу, не забудьте правильно написать свой адрес (имеется в виду привычный западным людям индуктивный способ его написания), иначе ошибки не избежать.

Однажды, к примеру, я получил письмо из Японии, где прочел следующее:

Dear mr. Vologodskaya!

Японец прочитал мой адрес в привычной для него манере и сделал вывод — меня зовут Vologodskaya Oblast. На такое имя он и написал свое письмо. Хорошо еще что это была всего-лишь дружеская весточка, а так и до скандала было бы недалеко.

Так что будьте внимательнее!

Словоглупости

Друзья, я создал страничку со своими словоглупостями — http://ctrl-c-writer.ru/slovogluposti/

Вы можете их использовать как объект для нехитрого вдохновения или как жизненное кредо.

↓ Следующая страница
Система Orphus