Из-за большой загруженности я не успеваю полноценно писать в блог, но постараюсь вернуться к режиму ежедневных публикаций в самое ближайшее время. Любители саммари также могут не переживать — скоро на сайте появится саммари вот на это:
А еще 25, 26 и 27 февраля я буду в Москве — надеюсь привезти оттуда много всего интересного (и новостей тоже).
Некоторые читатели моего блога знают, что я увлекаюсь графическим и информационным дизайном. И вот я хочу вам представить удивительно интересный рассказ Эрика Шпикерманна о нем, родимом.
Дизайн меняет среду обитания — именно об этом повествует Эрик. Немецкий информационный дизайн и правда совершенно потрясающ — я лично убеждался в этом не раз. Впрочем, не буду вас отвлекать, смотрите:
У канадского фотографа Тодда МакКелана крутое хобби — он дезинтегрирует (люблю это слово) привычные вещи и фотографирует их в таком разобранном состоянии:
Потрясающий ролик про коммюнити людей, создающих сверхлегкие летательные аппараты (весом чуть более грамма). Невероятное воплощение идей о минимализме и полной свободе творчества.
Сегодня ко мне пришла первая книжка, написанная азбукой Брайля. Это сборник рассказов: Нагибина, Капралова, Германа, Драгунского.
Читать азбуку Брайля сложно даже глазами, однако руками при некоторой сноровке легко можно научиться различать такие простые буквы как а, б или к (? ? ?). Еще можно легко почувствовать запятую (?).
Особенно приятно то, что эта толстая книжка досталась мне практически бесплатно — все издательства, которыми я связывался либо отказывались продавать книги зрячему энтузиасту, либо заламывали какие-то дикие цены. А еще круто то, что эту книгу можно читать ночью, не тратясь на электричество — сегодня попробую.
Мне кажется что существует два великих дневника Второй Мировой — один из них известен подавляющему большинству, это дневник Анны Франк (я, к сожалению, не успел зайти в ее убежище-музей в Амстердаме). А вот второй, не менее интересный и «мощный» дневник мало кто читал и знает — это «Дневник немецкого солдата» Гельмута Пабста.
Гельмут Пабст два с половиной года вел свой дневник, скрупулезно, по-немецки педантично и точно. Из книги можно узнать о быте и буднях немецких солдат, о том, как Гельмут молился за двух своих детей и за всех русских детишек, как посылал им подарки, созданные своими руками, как он проклинал и ненавидел войну, как мечтал обнять жену. А еще мы узнаем о том, что Гельмут Пабст погиб в бою, пытаясь оказать помощь тяжелораненному бойцу противника. Одна эта фраза характеризует все лучше тысячи рецензий. Очень тяжелая и очень честная книга — она словно искупление грехов всех тех, кто сражался против своей воли.
Книгу Сета Година «Незаменимый» было читать невероятно интересно. Если обычная книга по саморазвитию — молоко, то «Незаменимый» это сгущенка.
Густая, плотная, насыщенная идеями книга — ее нужно будет обязательно перечитать (с первого раза трудно впитать все крутые мысли Сета). Но некоторые я все же изложу в виде саммари:
Любое современное общество базируется на «винтиках» — людях, которых легко при желании заменить. Люди становятся винтиками еще на школьной скамье — нас учат быть максимально незаметными, учат строго следовать правилам и инструкциям. Быть не таким как все — плохо и стыдно.
Однако в любой среде и любом обществе есть Незаменимые — люди, на которых все держится. Они не обладают врожденными талантами или способностями, просто они Художники в душе, они любят творить, находить нестандартные решения, умеют выходить за рамки правил. Незаменимые — основа и опора любого дела, они никогда не остаются без работы и не скучают за ней. Незаменимый это не шило в заднице, это нестандартный «винтик», самый главный и важный.
Незаменимые — это Художники. Они не обязательно должны уметь рисовать, просто в их работе и жизни всегда есть место творчеству. Они способны видеть необычное в обыкновенном, умеют наслаждаться мелочами. Создавая свое искусство, они преображают мир и среду обитания. Место для творчества есть в любом деле, даже в создании гвоздей или покраске забора. Настоящая цена искусства не в цене красок и холста, а в возможности выйти за горизонт восприятия и смелости нарисовать картину.
Искусство Незаменимых направлено прежде всего на них самих. Они будут творить даже если никто об этом не узнает и не оценит — это часть их жизни. Антипод Искусства — Служба (монотонное исполнение инструкций, следование правилам).
Важное качество любого Незаменимого — способность создавать искусство в строгие сроки. Искусство, которое может твориться вечно и шедевр, создаваемый от случая к случаю не имеют значения и цены. Незаменимый=Творчество+Дедлайн. Запретите себе отсрочки.
В голове каждого есть мозг ящерицы (о нем также писалось в «Я слышу вас насквозь»). Мозг ящерицы создает Сопротивление всему новому, препятствует выходу из зоны комфорта. Сопротивление сильнее творчества, его нельзя победить прямой аткой, но с ним можно договориться и его силу можно направить против него самого. Способность превращать ошибки в преимущества, умение преобразовывать проблемы в приключения — ключ к ослаблению Сопротивления. Нужно уметь игнорировать боязнь провала. Чтобы найти Сопротивление нужно понять, в чем заключается страх. Прокрастинация и желание отложить — подруги Сопротивления. «Люди будут смеяться надо мной» — ее брат. Сопротивление обладает принципом шепны — из маленькой проблемки вырастает большая проблема вследствие «накручивания» и раздувания предположений. Мы не знаем что творится в голове у других людей.
Незаменимые умеют преподносить дары — они легко дарят без желания возврата, просто ради собственного удовольствия. Любой дар возвращается подарившему вдвойне — в виде удовлетворения. Создавайте искусство свободным и бесплатным — и тогда люди будут готовы платить вам за него. У профессионала-Незаменимого, который не боится дарить и помогать бесплатно, всегда много работы.
Незаменимый умеет видеть вещи в их истинном свете — он создает карту, по которой могут пройти другие люди (прокладывает для них дорогу). Незаменимый способен обуздать свое раздражение — он знает, что в жизни случаются неудачи и умеет относиться к ним спокойно. Незаменимый может увидеть и его волнует то, что он видит. Незаменимый знает, что вещи это всего лишь вещи, которые можно купить снова или починить. Карты не существует в материальном виде — она есть только в голове Незаменимого, где она постоянно видоизменяется.
Заниматься рутиной не скучно только тогда, когда у вас в жизни есть место для творчества. Незаменимый также должен учиться и развиваться.
«Ностальгия по будущему» — попытка воплотить идею, которая проработана в голове + нежелание рассматривать альтернативные варианты. Незаменимый не страдает ностальгией по будущему. Надежда подкармливает ностальгию по будущему и вызывает стресс. Незаменимый умеет отпускать.
Незаменимый не может добиваться успеха в изоляции — умение выстраивать связи является важной частью его способностей.
Незаменимым можно стать — достаточно отпустить на волю свое творчество и начать творить.
Книга получилось очень интересной — это можно понять даже по размеру саммари. Простите меня пожалуйста, с каждым новым саммари объем важных идеи и мыслей все растет и увеличивается. Как говорили авторы «Rework», любой текст можно легко сократить в два раза. Но проблема в том, это саммари и так уже было сокращено в два раза, так что я больше не буду его резать и отдам вам на прочтение таким, какое оно есть.
Попала мне в руки инструкция по технике безопасности одного крупного промышленного предприятия. Местами она доставляет немало радости. Вот несколько фрагментов:
Нельзя заматывать рану изоляционной лентой или накладывать на рану паутину.
Ни в коем случае нельзя зарывать пострадавшего в землю, так как это принесет только вред.
При кровотечении из нос пострадавшего следует усадить, подставив под стекающую кровь какую-нибудь емкость.
Если в рану выпадает мозг или кишечник, ни в коем случае нельзя вправлять их обратно в рану.
Нельзя бежать в горящей одежде.
Спасать нескольких человек — невозможно.
К врачу нужно направить лиц, к которым на кожу попала слюна бешеного животного.
Если в лодке находится один человек, лучше не прыгать в воду.
При сильных ожогах пострадавшего необходимо завернуть в простыню.