Марка

Я очень люблю марки и уже не раз говорил об этом. Марка это не просто красивая картинка, которая клеится на почтовый конверт, это визитная карточка страны — почтовые марки очень часто путешествуют в другие государства, и их жители могут судить о стране именно о марке на конверте или открытке.

А еще маленькая марочка может рассказать целую историю.

Вот например:

Файл в оригинальном разрешении, 1,5 мегабайт.

Это марка из коллекции моего друга Ивана. Вот что можно узнать из этого небольшого изображения размером со спичечный коробок:

Это марка Центроафриканской республики (одного из самых малочисленных государств Африки), выпущенная в 1981 году. Марка имеет номинал в 500 франков КФА, (по нынешнему курсу — примерно 33 рубля). Марка погашена в столице республики, городе Банги, в том же 1981 году.

На марке изображен… ну конечно же, это Спейс Шаттл! Он возвращается из далекого орбитального полета на свой аэродром космического центра Кеннди во Флориде. До посадки остались считанные минуты (посадкой, кстати, это можно назвать с большой натяжкой — сейчас скорость снижения челнока в семь раз выше скорости снижения обычного пассажирского авиалайнера, так что шаттл скорее управляемо падает). Справа можно разглядеть сборочный цех знаменитого космодрома на мысе Канаверел. Несколько месяцев назад шаттл был рожден именно здесь.

А знаете какой это шаттл приземляется? Ну и что, что на нем неразборчиво написано! Дата гашения марки даст нам достаточно данных для того, чтобы назвать имя космического челнока.

Всего существовало пять шаттлов, первый из которых, «Колумбия», впервые взлетел в 1979 году, а второй, «Челленджер», только в 1982. Марка погашена в 1981 году, а значит что изображенный на ней шаттл — это, однозначно, «Колумбия». Шаттла, изображенного на марке, уже нет — он погиб 1 февраля 2003 года во время спуска с орбиты во время своего 28 путешествия в космос. На этом видео, снятом с военного вертолета «Апач», видны останки «Колумбии», которые, горя, падают на землю.

Вот такую историю рассказала нам простая марка.

«Ководство» — саммари

Скажу сразу — я вас немного обманул, настоящего саммари на «Ководство» не получится, в этом специфика книги. Если вы знаете, «Ководство» разбито на 148 небольших самостоятельных глав-параграфов, так что саммари очень сильно разрослось бы и само превратилось в маленькое ководство. Поэтому я ограничусь небольшим обзором книги, и, для того, чтобы оправдать слово «саммари» в названии поста, постараюсь выделить несколько основных мыслей книги.

«Ководство» — это бумажная версия заметок самого известного диз… впрочем, зачем я все это говорю… Это книга Артемия Лебедева о дизайне и жизни.

Книгу очень приятно держать в руках, перелистывать, приятно ощущать ее тяжесть (порой кажется, что это не бумага тяжелая, а просто крутых мыслей в книге много). И хотя все параграфы книги я давным-давно изучил в их интернет-версии, «Ководство» я все равно с удовольствием перечитал еще раз.

У книги есть интересные секреты, находки и «хинты», которые приятно видеть — опытный и внимательный читатель, конечно же, найдет и заметит их. А еще «Ководство» писалось Артемием на протяжении 13 лет, так что по стилистике текста и разбросу тем я словно двигался с автором по его жизни и интересам, это был очень необычный опыт (попробуйте вспомнить прочитанную вами книгу, которая писалась столь долго, я не смог).

Ну а теперь — небольшое саммари:

  • Дизайн — это первая производная от жизни, это все что нас окружает. Мусорный бак и знак на столбе — это тоже дизайн. Дизайн должен быть эффективным и простым, его задача — максимально точно и быстро передать смысл.
  • Проблема плохого дизайна в России заключается в отсутствии культурного воспитания. Люди вырастают в атмосфере некрасивых и неудобных вещей и сами начинают делать некрасивые и неудобные вещи. Способ выбраться из этого порочного круга — учиться и делать хорошо.
  • Главное свойство дизайнера — способность видеть, интерес к окружающему миру. Нужно культивировать в себе критичность, нежелание делать плохо — профессиональный перфекционализм.
  • Обязательно необходимо учиться, причем только на ошибках (но никак не на красивых и якобы правильных работах — в них тоже есть ошибки, просто они сейчас не видны).
  • У дизайна нет законов и правил — есть только советы. Нужно развивать в себе чувство хорошего, оно поможет быть на высоте и менять окружающий мир к лучшему.

«Призвание» — саммари

Интересная книга сэра Кена Робинсона, основателя моей любимой конференции TED и вообще одного из величайших просветителей нового времени.

Мне понравился формат книги — она достаточно небольшая и физически, и содержательно. В последнее время я часто размышлял над чтением книг, и пришел к выводу что короткие, небольшие книги это все же преимущество. Мне кажется при чтении большой книги может развиться синдром затяжного чтения — интерес к процессу начинает угасать. А короткая книга наоборот, читается быстро и понимается лучше. Разумеется, к художественной литературе все это не относится.

Итак, о чем говорится в книге сэра Робинсона:

  • Современная система образования работает по принципу фастфуда, где на первую роль выходит соблюдение стандартов (об этом же, кстати, писалось и в «Незаменимом»). Система устарела со времен эпохи индустриализации, когда она была придумана. Нам нужна школа -«ресторан».
  • В современной школе все предметы преподаются в отрыве друг от друга и от существующей реальности, в результате они усваиваются слабо. В погоне за вымышленной успеваемостью сокращаются такие дисциплины как, к примеру, художественное ремесло или музыка.
  • Интернет и компьютерные технологии похоронили школу, в которой учатся наши дети — они самостоятельно способны за час узнать то, чему в школе не научат за целый день.
  • Самая большая опасность школы, как и любой другой системы заключается в том, что она не позволяет развиться Призванию, которое есть в каждом человеке.
  • Призвание — это точка соприкосновения природных способностей и личных предпочтений. Призвание имеет два главных признака — способность и страсть.
  • Когда оба признака осознанны, на первый план выходят условия реализации гармоничной и успешной жизни человека — отношение и возможность.
  • «У меня это есть» — «Я это люблю» — «Я этого хочу» — «Где это найти?»
  • Нужно уметь разделять желание заниматься чем-то и само Призвание. Например, если вы мечтаете о том, чтобы играть на пианино — это просто желание играть на нем (вы думаете о том, что было бы круто играть на пианино). Если бы у вас было Призвание, то вы давно бы уже играли на клавишах.
  • Тесты на интеллект не измеряют сам интеллект, а лишь говорят о способности человека решать эти тесты. Коэффициент IQ невероятно необъективен, забудьте о нем. Также забудьте о психологических типах личности — в мире их не менее шести миллиардов.
  • Творчество — движущая сила человека и ключ к обретению Призвания. Следуйте за творчеством, освещайте им свой путь.
  • Присматривайтесь к другим людям и помогайте им найти их творческие стороны, подсказывайте, учите. Особенно присматривайтесь к детям — одно ваше правильное движение может помочь раскрыться гению.
  • Найдите свое племя — людей, разделяющих общие с вами взгляды. Племя станет катализатором вашего Призвания. Племя состоит из поля (среды, в которой развиваются люди) и игроков — самих людей. Формируйте поле и ищите игроков!
  • Препятствия к обретению призвания — круги давления: личный, социальный и культурный. «Что обо мне подумают другие?» Методы борьбы с давлением: постоянный поиск новых творческих решений, твердость в сохранении своих взглядов или смена среды (или племени).
  • Удачливость — это не свойство человека, а его взгляд на вещи и ситуацию. Оптимист удачлив, пессимист — нет. Вам также поможет рефрейминг — способность к поиску положительных эмоций в ситуации, которая разворачивается вопреки ожиданиями и планам.
  • В поиске Призвания важна роль наставника или ментора. Ищите его в своем племени или сами будьте наставником другим людям. Наставничество развивает и ученика, и самого наставника.
  • В поиске Призвания возраст не имеет никакого значения. Просто забудьте о времени.
  • А еще забудьте о деньгах. Призвание может не принести вам денег и славы, но оно точно подарит сильнейшее удовольствие, радость и счастье.
  • Образование, деньги, возраст — все это неважно. Важно искать свое Призвание, ведь оно ключ к счастью. Если вы будете искать его, то обязательно найдете.

Книгу настоятельно рекомендую к прочтению.

Кран

Наверное, я единственный человек в Галактике, который использует картинку на рабочем столе не для украшения — на крюк крана, который служит мне обоями, я подвешиваю важные файлы (чтобы они не потерялись).

А вот кран в полный рост — я сфотографировал его в Кёльне.

Тактильные часы

Южнокорейский дизайнер (хотя что уж я уточняю про «южность», северокорейских дизайнеров вряд ли можно найти в природе) придумал тактильные часы, которые понравятся, например, слепым:

Для того чтобы узнать сколько сейчас времени нужно потрогать мягкую оболочку часов и нащупать стрелки.

Кстати, советские слепые пользовалсь тактильными часами «Ракета» с весьма похожей конструкцией, вот такими:

У этих часов открывался защитное стекло и руками можно было трогать стрелочки. «Ракету», кстати, можно купить и сейчас — интернет-магазин для слепых продает последнюю партию из 50 штук.

Свежий BigMag

Ура, после перерыва в год вышел свежий номер журнала BigMag.

Тут можно почитать о номере и скачать его. Журнал полностью бесплатный, что не мешает ему быть очень крутым.

«В поисках счастья», саммари

Привет.
Давненько не было свежих саммари на прочитанные книги — это связано, прежде всего, с моей повышенной рабочей загруженностью. Однако сейчас стало полегче, поэтому вот вам саммари на книгу Мартина Селигмана «В поисках счастья».

Книга, как понятно из ее названия, посвящена исследованию феномена счастья, однако этот феномен исследуется с точки зрения позитивной психологии — вполне научным подходом. Итак, о чем же говорит нам книга?

  • Согласно статистике, оптимисты и позитивно настроенные люди живут дольше и болеют меньше. Веселые люди помнят больше приятных событий и легче забывают неприятные, депрессивные люди фиксируют и то, и другое в равной степени.
  • Меланхолики и пессимисты воспринимают реальность объективно, не становясь от этого счастливее.
  • Оптимизм — не врожденное свойство, а вполне достижимое состояние.
  • Позитивно настроенный человек способен сделать больше и отличается повышенным трудолюбием.
  • Уровень счастья не зависит от материального благосостояния, уровня дохода, возраста, образования, пола, климата или религии.
  • Положительные свойства могут быть связаны с прошлым, настоящим и будущим. С прошлым связаны удовлетворенность, чувство выполненного долга, гордость, спокойствие, с настоящим — радость, восторг, спокойствие, энтузиазм, возбуждение, любовь к жизни. К будущему относят оптимизм, надежду, уверенность в себе, веру. Все эти чувства могут быть настроены и усилены, тем самым увеличится уровень счастья.
  • Для того чтобы чувствовать счастье в прошлом, нужно уметь отпускать свой гнев, прощать, забывать обиды, благодарить за хорошее.
  • Пессимизм в настоящем легко победить. Первый способ — опровергнуть его доводами, вступив с ним в мысленный спор. Второй — придумать альтернативное объяснение неудаче. Третий — устроить объективный разбор будущих последствий. Легко заметить, что в реальности все всегда не так страшно, как кажется.
  • Счастье в настоящем состоит из удовольствия и духовного удовлетворения. Удовольствия — «низшие», телесные наслаждения, которыми однако нельзя пренебрегать. Отличный способ усилить удовольствия — научиться смаковать ощущения, наслаждаясь ими в небольших дозах.
  • Необходимо научиться сохранять и фиксировать воспоминания — это концентрированные удовольствия.
  • Удовольствия не приносят духовного удволетворения. Духовное удволетворение приносят занятие любимым делом, работа, увлечение. Наибольшее духовное удовлетворение достигается в состоянии потока.
  • Характер это сумма пяти добродетелей: мудрости, мужества, любви, справедливости, умеренности и духовности.
  • Характер подвергается изменению и улучшению, ключ к которому — постоянное усиление и совершенствование в добродетелях.
  • Удовольствие от работы зависит от увлеченности, которую можно мотивировать и развивать.
  • Отличный способ мотивации — соревновательность на работе, а так же глубокое взаимодействие (когда все сообща делают общее дело).
  • Любовь — одно из сильнейших слагаемых счастья. Существует три типа (или стиля) любви — спокойный, избегающий и беспокойный. Спокойная любовь — размеренная, основанная на уважении и чувствах. Избегающая — немного отстраненная и более холодная, а беспокойная — яркая, противоречивая и страстная. Спокойная любовь приносит больше счастья.
  • Слагаемые счастья в семейной жизни: умение слушать партнера, утренние и вечерние «пятиминутки» обсуждения планов и итогов, регулярные встряски чувств (небольшие приключения), совместная деятельность.
  • Счастье вообще заключается не в постоянном получении удовольствий, а в накоплении капитала духовного удовлетворения через работу, увлечения, любовь. Счастье состоит в реализации своих достоинств.

Посылка из Франции

Алина из французского Серра прислала мне несколько отличных открыток и карту метро Парижа (она знает что я люблю всякие такие информационно-дизайнерские штуки). Спасибо ей большое — я уже собираю ответную посылку.

Буду рад получить от вас по почте какие-нибудь карты, схемы, любой информационный дизайн. Взаимность гарантирую. Мой почтовый адрес такой:

Россия, г. Череповец, 162604
ул. Молодежная 23-11
Королю Сергею

Лебедь

Ох уж эти книжные иллюстраторы.

Посмотрите на обложку книга Нассима Николаса Талеба «Черный лебедь».

А теперь посмотрите на картину Аллесандро Готардо:

Как говорится, кто у кого?

Прав был Banksy, ой прав…

Поэт со смешной фамилией

Мне очень нравятся стихи Алены Пузырьковой.

Виртуальность

Мы с тобой оторвались от вечности,
Заблудились в пустой виртуальности
И гонимые ветром беспечности
Уравнились в вуали банальностей.

Где исход, где начало отчаянья?
Безысходность словами не лечится.
Обстоятельства жизни случайные
Не дают нам нечаянно встретиться.

На экран в чёрно-белые связности
Рядом буквы выводит сознание.
Вот бы нам — да пол шага до разности,
Чтоб никто не устроил дознания.

А мерцание жизненных символов
На мгновение вдруг остановится…
Даже если захочешь найти меня —
Всё равно уравненье не сходится.

или

И снова — сбой

Сломаю карандаш.
И разлетится в крошево графит
Оставив на листе свой отпечаток боли.
В кровь кулаки. Паяльник в канифоли
И от мальчишек глупые звонки.
Весь вечер в пустоту. Хромые микросхемы
Под лабиринтом проводов
И снова — сбой! Больная тема:
Ошибка — Взрыв! Реакция — Любовь.

Еще стихов Алены пожно попробовать вот тут.

↓ Следующая страница
Система Orphus