Samurai Jack

Samurai Jack — это единственный или почти единственный сериал (пусть даже анимационный), который я могу смотреть без скуки и напряжения.

В разные годы я начинал смотреть разные сериалы, от любимого The Office до House MD и The Big Bang Theory. Честно говоря, у меня с сериалами не очень срасталось. Обычно все заканчивалось на первом сезоне или даже на первой серии. Все дело, наверное, в том что мне просто становилось скучно — у сценаристов обычно есть жесткие рамки того, как должны вести себя герои.

С Самураем Джеком все совсем не так — пока не было ни одной серии, которая бы мне не нравилась. У авторов есть правильное сочетание доброго безумия, чувства юмора и любви к деталям — в итоге все получается просто великолепно. А еще Самурая Джека я смотрю достепенно, по мере возникновения интереса, так что перенасыщения не возникает.

Одним словом, советую ознакомиться. Вот типичная серия, одна из самых интересных на мой взгляд:

Бегущие бабры

Покупал я тут на днях на почте очередную марочку в свою небольшую коллекцию, вот эту:

Большой бабр
Сразу после того как получил марку в руки я, помнится, очень удивился страшному зверю, изображенному на гербе в верхнем левом углу. Чудовище недвусмысленно несло в короткой злобной пасти кусок чьего-то мяса. В моей коллекции уже есть марка с этой тварью:

Малый бабр
Похоже, это все-же не мясо а какая-то лисица. Но что за огромный монстр может тащить в зубах лисицу словно хомяка?

Позволю себе процитировать историков:

8 февраля 1690 года городу Иркутску были высочайше пожалованы герб и печать. На серебристом щите герба был изображен бегущий бабр (разновидность тигра), имеющий естественную окраску – желтую с черными полосами, держащий во рту червленого соболя. Щит был увенчан императорской короной и обрамлен золотыми дубовыми листьями, соединенными андреевской лентой лазуревого цвета.

В 1857 году департаментом герольдии проводились работы по приведению ранее существующих гербов в соответствие с правилами украшений гербов губерний, областей, градоначальств, городов, посадов. При составлении герба Иркутской губернии старый герб города Иркутска претерпел существенные изменения. В результате досадной ошибки малоизвестное слово «бабр» было заменено более знакомым – «бобр». Так на щите появился черный бегущий бобр с кошачьей мордой, перепончатыми лапами и толстым хвостом.

Я уверен — когда эти герольдисты в очередной раз отправились в богатые иркутские леса по грибы, за ними пришел огромный бегущий бобр с кошачьей мордой, перепончатыми лапами, толстым хвостом и другими атрибутами невероятного монстра, достойного главной роли в фильме ужасов, и полакомился ими, жадно чавкая. Жаль только что это никто не увидел, не нарисовал на гербе и не напечатал на марке.

«И ботаники делают бизнес», рецензия

Я никогда не понимал и не принимал жанр так называемых «бизнес-романов», и прежде всего из-за названия жанра, под которым может прятаться все что угодно (бизнес-роман это как скумбрия-табуретка). Однако после прочтения книги Максима Котина все изменилось.

"И ботаники делают бизнес"
Трудно относиться с теплотой к книгам о чем-то малознакомом и непонятном, коим является для меня настоящий, «большой» бизнес. Однако «Ботаники» захватили меня буквально с первых 10-20 страниц и не отпускали до конца — книгу я просто проглотил за несколько часов.

«И ботаники делают бизнес» — это увлекательный рассказ о бизнесмене по имени Федор, решившем открыть свой книжный магазин в Сыктывкаре. Как понятно, Федору пришлось очень нелегко (причем это еще мягко сказано). На протяжении всей книги он только и делает что борется за выживание своего дела. За всем этим интересно наблюдать только потому что Федор — это не выдумка Максима Котина. Книга написана на основе реальных событий, с реальными действующими лицами, в «Ботаниках» приведены даже настоящие финансовые показатели, имена и адреса. По сути это маленькое жизнеописание одного человека за четыре года его жизни в качестве бизнесмена.

Одним словом, я очень советую прочитать эту книгу — она будет интересна даже тем, кого как меня слегка мутит от предпринимательских сложностей и прочих непонятностей. «Ботаники» совсем не об том. Это книга о человеке, который играл в русскую рулетку с револьвером, в барабане которого было пять патронов из шести. И он выиграл.

Tim Russell, «Fill ‘er Up!», рецензия

Большую книгу о истории развития американских заправочных станций я купил в Барселоне, в магазине Dr. Pepper. Подходили к концу последние часы в Испании и кончались деньги, а выбор дизайнерских книжек в магазине был, как назло, очень велик. Так что «Fill ‘er Up!» я купил быстро, не вчитываясь, и сейчас особо не жалею об этом (ну конечно вру — после уже прочитанной книги кажется что лучше было купить другую книгу, вдруг она окажется интереснее).

Fill 'er Up!
Это большая по размеру книга (формата энциклопедии) с каким-то невероятным количеством иллюстраций и фотографий. Собственно картинки и подписи к ним на мой взгяд занимают две трети объема книги — за счет этого она читается легко и выглядит очень «вкусно».

«Fill ‘er Up!» — всесторонняя и всеобъемлющая история развития американских заправочных станций, с момента их возникновения до наших дней. В книге рассказывается обо всем что связано с заправками, однако основной упор делается на дизайн, брендинг и айдентику. Собственно, поэтому я ее и купил.

Не сказать чтобы я большой фанат автомобилей или, тем более, заправок, однако почитать о них было достаточно любопытно и занятно. Вот вкратце несколько вещей, которые меня удивили:

  • Автор книги сопроводил текст сотнями фотографий и иллюстраций, которые он собирал десятилетиями. Сфера коллекционирования различных вещей, связанных с дизайном заправок (от купонов на бесплатный бензин до насосных колонок) в США просто огромна. Вот уж действительно страна на колесах.
  • Из истории заправочных станций отчетливо видна роль конкуренции в активном развитии и совершенствовании. Почти сто лет нефтяные компании борются на вечно тесном для них рынке, постоянно улучшая, развивая и внедряя все что только можно.
  • Для того чтобы оставаться прибыльными нефтяные компании вынуждены были буквально еженедельно придумывать что-то новенькое, интересное для автомобилистов. Говорят, порноиндустрия всегда находится в авангарде развития интернет-технологий. Индустрия заправок также дала миру огромное количество привычный сейчас вещей: от кредитных карт до скидочных купонов.
  • Удивительно, насколько сильно общество влияло на бензиновый бизнес. Появление феминисток в Европе вынудило автозаправщиков внедрить сервис самообслуживания на станциях. Привычка американцев к комфорту заставила создавать на основе заправок целые комплексы отдыха. Слепая вера водителей в необходимость реулярной смазки привела к появлению при заправках небольших смазочных мастерских. И это только несколько примеров.
  • Порой погоня за потребителем принимала весьма причудливые формы. В Exxon в одно время заправщиками работали симпатичные молодые девушки в шортиках, разъезжавшие по станции на роликовых коньках (прямо «Королева бензоколонки» какая-то). BP в 1960 стала предлагать водителям бензиновые коктейли — более дорогие сорта смешивались с дешевыми. Про всякие праздничные сумасшествия вроде заправщиков в костюме Санта-Клауса уже говорить не приходится.
  • Американские нефтяные компании очень круто эксплуатировали любовь к собирательству — на заправках предлагались коллекционные монетки, медали, модельки машин, призовые купоны. Все это породило мощную индустрию собирательства и продажи резко поползи вверх.
  • Дизайн самих станций это отдельная история — их регулярно строили и перестраивали в разных стилях, делая то выделяющимися на общем фоне, то наоборот, аккуратными и домашними. Дизайн заправок диктовался их функциональностью. Стало продаваться масло в банках — сделали большие витрины чтобы это масло выставлять. Появилось самообслуживание — построили над заправочными колонками навесы, чтобы водители не мокли под дождем, заправляя машину самостоятельно. На станции стали приезжать заправляться дальнобойщики — пришлось снести построенные навесы и сделать их выше, чтобы грузовик мог подъехать.
  • Реклама заправок вообще очень интересная тема, достойная, наверное, отдельной книги. Занятно было наблюдать как меняются ключевые темы рекламы, слоганы, подход к аудитории, как от сфокусированный дифференциализации преимуществ компании переходят к созданию историй, брендингу.
Одним словом, книга очень интересная, написанная на вполне понятном английском. Жалко только весит много и стоит достаточно дорого.

Мысли и ссылки

  • Никогда не понимал смысл фразы «соль и перец по вкусу». Как это вообще, по какому вкусу? Особенно раздражает эта фраза в контексте сложного, выверенного до граммов и столовых ложек блюда. Готовили мы тут на днях тушеного кролика. В рецепте было сказано: «Потушить кусочки туши кролика в 200 миллилитрах белого столового вина, предварительно натерев их солью и перцем. Соль и перец по вкусу». Это что, я должен был сырого кролика лизнуть чтобы понять не пересолил ли я его?
  • Стас Кулеш о личностной дуалистичности — очень интересно и правильно.
  • Я тут сидел и понял простую истину — все успешные люди на самом деле просто впахивают как проклятые. Миф о том что крутой гитарист, писатель или актер только и занимаются тем что пьют, нюхают, колются и спят с поклонницами, а в редких промежутках между этим творят Шедевры так и остаются мифами за редкими исключениями (исключения просто впахивают в два раза больше остальных). За вывеской легкой творческой жизни скрывается железный механизм адского труда, ежедневных тренировок и самосовершенствования. Те, кто начинают воплощать мечту о беззаботном ничегонеделании в реальность быстро сталкиваются с синдромом выгорания — времени на то чтобы делать круто просто не остается, равно как и возможностей для этого.
  • Переполненный шкаф нужно читать всем обязательно.

Почтовые бланки

Сегодня хочется поговорить о почтовых бланках и формулярах — бумажных посредниках между клиентом и почтовой службой. Почтовые бланки наверняка тоже кто-то коллекционирует (кто-то, но не я), однако я сегодня зашел на почту и взял парочку.

Вот бланк на телеграфный перевод с лицевой стороны:

Телеграфный бланк, обратная сторона


А вот он же, но с обратной.

Телеграфный бланк, обратная сторона


Можете кидать в меня посылками и бандеролями, но мне он кажется красивым (со своей специфичной стороны, о которой чуть ниже). В нем в принципе все понятно и ясно, его заполнит даже неграмотная горилла.

Вот другой бланк, на тот же, по сути, денежный перевод (с лицевой стороны):

Перевод, лицевая сторона
Он же, но с обратной:

Перевод, обратная сторона


Вот этот бланк уже не назвать простым и понятным — по моему личному впечатлению правильно заполнить с первого раза его может только один адресант из трех.

Ругать Почту России сейчас уже становится национальным видом спорта, однако давайте сначала посмотрим на то, как с почтовыми бланками обстоят дела в Европе.

Вот почтовый бланк испанской почтовой службы Correos:

Корреос, лицевая сторона


Корреос, обратная сторона


Достаточно приятный и понятный дизайн. Обратите внимание на белые клеевые полоски по бокам бланка — с их помощью бланк можно легко прикрепить на бандероль или письмо без необходимости слюнявить края бланка или мазать его засохшим клеевым «карандашом».

Вот еще один бланк испанской почтовой службы:

Корреос, бланк-блин
 

Корреос, бланк-блин, обратная сторона
 

Это почтовый бланк-«переводка» — два тоненьких листочка, скрепленных вместе с одного края. Достаточно приклеить его на посылку, написать адрес и оторвать первый листочек, все написанное останется на втором, приклеенном. Обратите внимание на то что на бланке написаны условия пользования.

А вот еще парочка бланков, из Франции, первый:

Франспост, лицевая сторона
 

Франспост, обратная сторона
И второй:

Франспост, лицевая сторона
 

Франспост, обратная сторона
Это бланки очень необычного типа. Они похожи на бутерброд — под тонкими листочками (которые я сфотографировал) находится стопка бумажек-переводок, извлекаемых из бланка с незаклеенной боковой стороны. Держа в руках такую бумажку начинаешь понимать насколько она высокотехнологична и сложна, а ведь это простой почтовый бланк.

Чем дальше, тем шрифт условий становится мельче (а самих условий — больше), и тем меньше полей для заполнения руками — все штрих-коды, обозначения, цифры, буквы. При этом дизайнеры думают не только о том, как разместить на маленьком бланке все нужные поля и тексты, но и о том как сделать их легкочитаемыми — для этого вводятся пиктограммы и цветовое кодирование.

В европейских почтовых бланках есть место для красоты и удобства, не смотря на то что ими все меньше и меньше пользуется человек — они сконструированы для быстрого машинного считывания. Наши же бланки созданы для заполнения человеком, но даже молодому, умному и зрячему трудно понять кто и куда вписывать (кроме уж совсем элементарных бланков, вроде телеграфного перевода). Редкая красота бланков произрастает из их невероятной, вынужденной простоты. Стоит чуть добавить автоматизации как бланк сразу превращается в информационный хлам.

Никогда не мог понять и не пойму до сих пор — почему у нас нельзя сделать красиво? Ведь для того чтобы сконструировать новые, понятные и легкие бланки не требуются миллиардные инвестиции, достаточно просто посмотреть как делают другие и взять все самое лучшее. Конечно, у Почты России немало других проблем, но одну из них (страшные и непонятные бланки) решить очень просто.

Идея — Пластырь на машину

Пластырь на машину — отличный способ скрыть царапину или другое небольшое повреждение.

«А что у тебя на машине пластырь?» — «Да поцарапалась на днях».

Пластырь на машину

Франкотип

Сегодня мне в физический почтовый ящик упал очередной спам. К сожалению, физический почтовый спам не так легко удалять и фильтровать как спам виртуальный, однако и из него можно порой узнать кое-что интересное. Например то, что на спаме есть такая штука как франкотип.

Вот верхний правый угол письма (простите за неровный край, я от злости отгрыз кусочек):

Франкотип
Мы вроде бы привыкли что на письмах обычно клеятся марки в качестве знаков почтовой оплаты, однако на этом противном письме никаких марок нет, есть только какие-то печати.

Эти печати называются франкотипами. По сути это упрощенная версия марок, используемая в организациях и компаниях, рассылающих письма десятками, сотнями тысяч или даже миллионами. Для того чтобы наклеить три-четыре миллиона марок на миллион писем потребуется очень большой штат людей с быстрыми руками и слюнявыми языками (простите за физиологическую подробность). Этот ненужный механический труд гораздо удобнее упростить — марки (или их имитацию) может наносить специальная франкировальная машина.

По сути это специальная разновидность принтера, которая быстро-быстро печатает на конвертах штампы, а затем подсчитывает количество отпечатанных. По общему количеству нанесенных штампов организация расплачивается с Почтой России как за марки.

На письме, которое мне пришло, стоит три штампа. Тот что слева не несет никакого особо смысла (впрочем, как и все письмо), на нем только адрес организации. Франкотип в центре называется календарным почтовым штемпелем и используется для определения времени отправления. Штамп справа является знаком почтовой оплаты и заменяет собой марку, на нем можно найти номинал штампа — 1305 копеек (или 13 рублей 05 копеек) и номер франкировальной машины, FP 365118.

Общий оборот франкировальных машин значительно превосходит оборот марок. Так что, покупая на почте очередную красивую марочку, знайте — на ее одну приходится пять-шесть бездушных штампов, которые ставят франкировальные машины. А еще за такими вот штампами охотится особая разновидность филателистов, которые сами себя называют страшным словом механофилы.

Мысли и ссылки

  • Как на 20.000 человек могут вырастить 5.000.000 деревьев и зачем это нужно.
  • Многие не понимают, зачем Варламов бился-бился и наконец добился полного разрешения на фотографирование на вокзалах и железнодорожных станциях — мол кому все это надо. Там, где нельзя фотографировать, где запрещено говорить, рассказывать, шутить о чем-то, где нет конкуренции и контроля со стороны общества расцветает мощный, крепкий и неубиваемый совок, который обязательно даст ягодки в виде коррупции и обмана.
  • Дикий Детроит — для того чтобы увидеть настоящий постапокалипсис не нужно смотреть фильм-катастрофу, бывший мегаполис показывает его в режиме реального времени. А еще пожилой белокурый хиппи говорит очень крутые и правильные вещи.
  • Интересный пост на dirty.ru про творчество слепого скульптора.
  • Порой не могу понять как вести себя в твиттере в отношении фидбека со своими фолловерами. Если каждому отвечать то получается не лента, а помойка. Если молчать как партизан — это выглядит некрасиво и просто неэтично. Приходится как-то лавировать между этим.
  • Я не особо осведомлен в науке сна (все вокруг вроде бы как правдоподобно сыплют утверждениями про соотношение фаз и всё такое), но самое противное что есть в этой науке — это когда ты очень-очень-очень хочешь поспать, откладываешь все дела, ложишься и… не можешь уснуть. Господи, зачем ты порой так издеваешься надо мной?

«Фанки-идеи» — саммари

Альф Рен хвалится тем, что он прочитал сотни книг по креативности и творческому мышлению. Я решил догонять его и начал с его же книги, с «Фанки-идеи».

"Фанки-идеи", Альф Рен

На обложке книге изображен не автор (и не Варламов). Наверное, это Манн-Иванов-Фербер.

Постоянные читатели моего блога уже знают, что я сейчас скажу. И я скажу это, не буду их расстраивать — книга получилось противоречивой.

С одной стороны, было интересно почитать о креативности от эксперта в области творческого мышления. Рен пишет уверенно, стараясь время от времени замочить что-нибудь в духе Бренсона или Питерса (впрочем, у него это не всегда удается). По общему напряжению книга достаточно слабовата, ей не хватает драйва, различных вкусных примерчиков, метафор, я со всей книги дай бог десяток смог насчитать. Чтение «Фанки-идей» было подобно попытке намазать на хлеб замерзшее масло — пилишь его, пилишь, а получаешь в итоге щепотку желтоватой стружки, которую еще надо умудриться перенести на хлеб. Мне кажется что автору не хватило спланированности, книга больше похоже на лекцию — выступающий пытается быть с аудиторией на одной волне, но время от времени повторяется, сбивается, забывает что-то, перескакивает с темы на тему. Впрочем, я думаю такое чувство сложилось после чтения «Без раздумий», после конфеты все всегда кажется несладким, даже другая конфета.

Ну а сейчас саммари:

  • Слово «креативность» в последнее время обесценилось, как и сама креативность (превратившаясь порой в кретивность) — даже тренеры и специалисты по творческому мышлению не могут сказать что это такое и как ее добиться.
  • Большинство книг, посвященных развитию творческих способностей, не решают своей задачи — они раз за разом перепечатывают и пересказывают приемы друг друга. Тренинги по развитию креативности — ерунда. Оригинальными становятся не посредством игр и упражнений, а посредством принуждения мозга делать то, что для него чуждо, некомфортно, трудно.
  • Все вокруг кричат о креативности, это слово повторяется в вакансиях, резюме, на совещаниях. Креативноть превратилась в новую религию, адепты которой забыли ее суть и поклоняются только самому слову.
  • Процесс развития творческого мышления можно описать в пяти шагах: имитация (попытка повторить, переосмыслить имеющееся) → расширение (исследование новых областей, увеличение границ восприятия) → провокация (сознательное принятие заранее глупых и сомнительных идей) → переоценка (постоянное изменение способов мышления) → рискованное мышление (высшая стадия креативности).
  • Мозг постоянно обманывает нас, подсовывая вместо настоящего творчества жалкие поделки — мы застреваем во внутренних барьерах своего мышления, в комплексах и лишней информации. Комфортное мышление — враг креативности и убийца рискованного мышления.
  • Для того чтобы выйти за пределы комфортного мышления нужно научиться принимать шокирующие понятия. То, что кажется вам мерзким, противным, неправильным, неприятным должно послужить свою службу — большинство окружающих нас вещей также казались когда-то смешными, ненужными и неудобными.
  • Самый креативный человек — это не тот у кого много идей или все они очень оригинальные, а тот кто умеет не зацикливаться только на одной из точек зрения на ситуацию или проблему.
  • Все люди склонны переоценивать свою способность воспринимать новые идеи и новую информацию, при этом недооценивая свойство мозга ракладывать такую информацию по полочкам, уже существующим в нем.
  • Когнитивная беглость — мозгу приятнее думать о том что легко представимо, чем о том, что кажется трудным и непонятным.
  • Вдохновение, страсть, удовольствие — это всего лишь дымовая завеса.
  • Чтобы познать креативность нужно быть отталкивающим, неприятным, шокирующим, провокационным. Порно для стариков? Косметика для мужчин? Краска для лобковых волос? Это стыдно, но это успешные бизнес-проекты.
  • Нулевой чудак — первый перешагнувший за грань креативности, создавший продукт и показавший его миру. Нулевые чудаки двигают прогресс.
  • Дети — нулевые чудаки, панк-рокеры от природы, свободные от ограничений. Будьте детьми.
  • Креативная разработка отличается от простого обнаружения потребностей в выполнении мечт о невозможном, несопоставимом.
  • Идея, у которой нет врагов, априори неудачная просто потому, что любое оригинальное по своей природе вызывает естественное противодействие.
  • Любите своих отрицатлей и критиков, кормите своих врагов — они жизненно необходимы для креативности. Конфликты конструктивны.
  • Копировать хорошо. У подражателя есть преимущество последней руки — ему не нужно проходить весь сложный путь, он может сразу шагнуть со старта на финиш.
  • 7 законов копирования: перестаньте стыдиться + изучайте лучшее + меняйте контекст + копируйте больше + вносите небольшие изменения для получения большого результата + людям нравится то, что они уже знают + учитесь на каждой копии.
  • В креативности количество — это качество.
  • О масштабах креативности судят не по количеству придуманных идей, а по количеству (и качеству) реализованных.
  • Занимайтесь как можно большим количеством видов деятельности — каждое из них двигает вас на одну ступеньку вверх.
  • Нужно уметь прерывать процесс генерации идей, нужно уметь браться за реализацию и доводить ее до конца.
  • Блаженны еретики — люди, видящие истину, противоречащую традиционным представлениям организации и хранящие верность как самой организации, так и своей идее. Они не хотят выйти из церкви или предать общество, они хотят изменить их так, чтобы они соответствовали истине. Ересь —одно из имен свободомыслия.
  • Творческие экстремисты нужны везде и всегда.
  • У креативности нет законов, нет цвета, формы и вкуса, она переменна и неуловима. Если креативность — это нарушение того, что мы считаем нормальным, не вытекает ли из этого необходимость нарушать представления о самой креативности?
  • Креативность — везде, она часть нашей жизни. Она есть во время голода или войны, в тюрьме и политике, в богатом районе и грязном наркоманском квартальчике. Креативность это религия еритиков и умение видеть потенциал в окружающем мире.

Вот такая книга, вот такое саммари.

↓ Следующая страница
Система Orphus