«Маркетинг без бюджета»
Черт, третья книга, и опять нет на нее саммари. В последнее время мне попадаются такие книги что их лучше читать целиком, и выжимки идей на них писать никак не получается. В прошлый раз это был Юрий Гордон, в этот раз будет Игорь Манн.
Прежде всего, хочется сказать что это по сути второе издание другой книги Игоря Манна, «Без бюджета», которая, как мне кажется, являлась самой дорогой русскоязычной бизнес-книгой (9900 рублей за простую книгу, что очень неслабо). С одной стороны книжка подешевела в 10 раз (с 9900 рублей до 980), а с другой стороны это достаточно дорого даже до такого издательства как «Манн, Иванов и Фербер». За что такие деньги?
- Прежде всего, читать «Маркетинг без бюджета» было достаточно интересно, Манн пишет интересно и вкусно, в его слоге чувствуется рука хорошего переводчика. Я много читаю русскоязычных авторов, в основном — к сожалению, но в этот раз получил удовольствие и закурил (шучу, шучу, я не курю).
- Я с трудом верю в книги типа «70 советов как стать богатым и крутым», но «Маркетинг без бюджета» практически изменил мое отношение к такому роду изданий. В книге содержится 50 бесплатных и относительно бесплатных маркетологических советов, некоторые из которых я взял на вооружение, и это не смотря на то что я к «большому» бизнесу имею достаточно посредственное отношение. В моей компании пока только один сотрудник — я.
- В целом я считаю, что эту книгу стоит прочитать любому владельцу собственного бизнеса, а вот фрилансеру книга вряд ли поможет (плюс к тому для простого чтения ради чтения это достаточно дорого).
- Забавно было наблюдать за незатейливым пиаром и самопиаром Игоря Манна — порой это вызывает усмешку, а порой — интерес. С одной стороны в книге за тысячу рублей хотелось бы видеть поменьше рекламы, тем более скрытой. Но с другой стороны если воспринимать «Маркетинг без бюджета» как учебник, справочник по прикладному и доступному всем маркетингу, то в нем должны быть и контакты тех, кто в таком маркетинге понимает лучше и может помочь в случае чего. А если учесть что вся книга отлично структурирована, то всю рекламу при случае чего можно легко пропускать.
- Мне понравилась хорошая и приятно пахнущая слегка желтоватая бумага — фанаты поймут.
- Подписка на журнал «Новый маркетинг», которую вероломно приклеили на задний форзац простым скотчем (я слегка повредил поверхность форзаца, пытаясь отодрать ее) меня разочаровала — у журнала ужасный сайт, и сам он оказался электронным.
- Почему в одних книгах МИФ-а есть закладочка-хвостик, а в других, более дорогих — нет, я до сих пор не могу понять.
Одним словом, получилась интересная, качественная книга, но достаточно дорогая. Книгу нужно покупать в качестве книжной инвестиции для любой компании, желающей потратить мало, а заработать — много. Ждем продолжения.