Ссылки и мысли #93

Обо всем

Дизайн

  • Коллекция этикеток советских спичечных коробков. И еще одна, но западных.
  • Скульптуры из монет.
  • Чувак рисует забавные минималистичные гифки.
  • Штуки из капельниц. У меня дедушка подобных много переделал, пока лежал в больнице.
  • Игра для айфона про шрифты.
  • Коллекция велосипедных шильдиков, изданная в виде книжки.
  • Для любителей иврита — израильские киноплакаты.
  • Концепт велосипеда, на котором действительно удобно ехать с сумкой.

Видео

Цитаты

  • Надорванный почтовый конверт — это не мусор, а сырье для книжек и газет. Коробочка из-под йогурта — это не мусор, потому что из миллиона таких коробочек можно сделать скамейку и поставить в парке. Стеклянная и пластиковая бутылка отличаются даже не тем, что за одну в супермаркете дают 30 центов, а за другую 50, а тем, какую ценность они представляют для мировой промышленности, и разбрасывать такой мусор на пляже — это не свинство, а расточительство. Картофельные очистки — это не мусор, а будущий компост. Ореховая скорлупа пригодится на растопку. А вот мокрый пакетик с чаем действительно ни на что не годится. Это «нормальный мусор», который подлежит сожжению. И положить в кучу «нормального мусора» пустую консервную банку — такое же безумие, как предать огню прочитанную книжку. Удовлетворение немца, у которого в коридоре растет гора стеклянного мусора, сравнимо с гордостью коллекционера или с радостью школьника, который бросает монетки в свинью-копилку. И неважно, что потом эти монетки он обменяет на какую-нибудь ерунду. Главное, что из ничего возникло нечто. Много предметов, каждый из которых по отдельности ничего не значит, дают новое полезное вещество. → Сноб.
  • Американцы выигрывают медийное влияние за счет умелого использования поп-культуры. Это формат, понятный и интересный массовому зрителю — и потому что он простой, ориентирующийся на базовые истории и качества персонажей, и потому что к нему успели приучить публику за много десятилетий. Экшн-кино, комиксы, игры, интересные современные музеи и памятники, зрелищные военные реконструкции и т.п. — рассказывают истории в вовлекающем и живом формате. Прошлой весной мы с женой проехали на машине по местам боевых действий в Нормандии, Бельгии, Голландии, походили в том числе по музеям — очень увлекательные и живые экспозиции! Всегда есть магазин книг, фильмов и прочей сувенирки, где всегда можно найти что-то интересное и цепляющее. В одном из них была целая стена с сотней комиксов про разные сражения — даже школьникам будет интересно. Все это разные способы донести историю до самой разной аудитории. В отечественной традиции все гораздо более формализовано — под строгим надзором ветеранских организаций и государственного финансирования. Поэтому устоялся некий штамп правильного подхода к отражению истории — выверенный, но скучный для массового зрителя в пост-советскую эпоху. От него в последнее время все чаще отходят, но часто получается неудачно. Если взять американское и европейское кино, то там огромный разброс подходов — и исторически достоверные сражения или военные операции, и комиксовый экшн про бригаду коммандос, и рассказ о судьбе человека, и удачные комедии, и хорошие драмы, и просто рубилово, да и вообще любые возможные смеси этих и других жанров. Где-то получается удачно, где-то слабо, где-то вообще позор; активный упор идет все-таки на экшн, но главное — нет жестких рамок, запрета на выход за некий «стандарт», продюсеры и режиссеры стараются ориентироваться на разную аудиторию. → Фейсбук.
  • Собственно, то, как человек понимает свою дипломатическую или депутатскую неприкосновенность, и показывает, что у него и в его стране за культура. Вы ведь не удивитесь, узнав, что в злоупотреблении неприкосновенностью чаще всего бывают уличены выходцы из развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, бывших республик СССР, включая нашу собственную. Нигерийские дипломаты в Лондоне устраивали фиктивные браки, переправляя в Британию соотечественников. Дипломаты Свазиленда угоняли машины. Обычное дело – контрабанда под видом диппочты, или вот еще – нанять бригаду строителей или ремонтников и не заплатить. В Лондоне хуже всех ведут себя дипломаты из самой религиозной и трезвой страны мира – Саудовской Аравии: их типичные преступления – громкие пьяные дебоши и сексуальные приставания к несовершеннолетним. → Слон.
  • Прибор плетизамограф оценивает степень кровенаполнения разных членов тела. Да, этого члена тоже. С помощью такого аппарата ученые из университета Джорджии в 1996 году так круто затроллили гомофобов, что благодарная общественность вспоминает этот эксперимент до сих пор. Авторы исследования позвали в лабораторию гетеросексуальных мужчин и поделили их с помощью психологических опросников на две группы: гомофобов и не-гомофобов. После этого всем испытуемым предъявляли эротические ролики, посвященные сексуальной активности двух женщин, женщины с мужчиной и мужчины с мужчиной. На гетеросексуальное и лесбийское порно обе группы реагировали одинаково. А вот на гей-порно испытуемые из гомофобной группы, увы, демонстрировали в два раза более сильную эрекцию, чем мужчины, равнодушные к геям. → Метрополь.
  • Коротко и своими словами: у этих клеток оказался разрушен предел Хейфлика, это — бессмертная культура клеток. Это не так уж редко бывает — с клетками рака сплошь и рядом, это такое раковое свойство — у раковых клеток разрушены регуляторы, у этих вот разрушены механизмы смертности, так что клетки бессмертны. Сделано это элементарно: эти клетки Hela способны производить белок, фермент теломеразу, который наращивает хромосомам теломеры. Они, теломеры, при делениях укорачиваются, а фермент наращивает, и всего делов. Если чуть в детали: соматические, а не половые клекти нашего организма обычно имеют активную теломеразу и тем самым потенциально… А клетки шейки матки, конечно, соматические. Но хватит, а то эдак совсем утонем. Причем клетки HeLa размножаются с чрезвычайной быстротой, даже по меркам раковых клеток они очень скороспелые.Дальше — больше. Эти ребята, бессмертные клетки линии Hela, часто сбегают из баночек. То есть в лаборатории хранится много культур клеток, и одни нежные, чуть недосмотр — подохли, а другие — очень живучие, и плохо отмыл — переселились. Долго ли, коротко ли, но эти самые клетки стали жить в других культурах клеток. Они заражают другие культуры, которые ведут в лабораториях мира, и размножаются среди них. Это — лабораторные паразиты. Вы думаете, дальше не будет больше? Эти клетки, видимо, с самого начала, были заражены вирусом папилломы, это больной бессмертный организм. Клетки этой линии сами от него болеют и иногда дохнут, заражают другие клетки и вообще всячески страдают, а избавиться не могут. Культура же бессмертна, куде ей девать эту штуку. Да, раковые клетки тоже могут быть больными, зараза к заразе как раз и пристает. Кроме того, что они больные, они еще эволюционировали. Поскольку размножаются очень быстро, отбор идет, мутации никто не моет, и вот там уже много линий. Они адаптируются к жизни в лабораториях, к паразитированию на разных клеточных линиях. То ли от своего приспособления, то ли по другой причине разные линии этих клеток имеют аномальное для человеческих клеток число хромосом, от 49 до 78. Ученые, со своей стороны, успешно используют эту линию клеток, это одна из моделей рака, на клетках проверяют всякие воздействия и лекарства. То есть клетки болеют, живут, паразитируют, а одновременно поддерживаются искусственно культуры разных линий, на которых ставят опыты.Идем дальше. Согласно всем научным канонам, таксоны, происходящие от какого-то родительского таксона, являются дочерними к нему таксонами. Все таксоны, происходящие от общего предка, относятся к одному монофилетическому таксону. У линии клеток Hela имеются явные отличия от вида «человек» — иное число хромосом, не говоря о мелочах. Наверное, никто не скажет, что это — человек. Да, это таксон, обитающий в лабораториях и его жизнь искусственно поддерживается. Однако он уже сам искусно паразитирует на лабораторных культурах и потому может рассматриваться и как паразит-вредитель, и может существовать и без усилий человека по поддержанию его существоания.Учитывая эти обстоятельства, в 1991 году был описан новый вид. Helacyton gartleri. Предком этого вида является человек. Отсюда ясно, что вид относится к той же эволюционной ветви, что и люди — автоматом. В первоописании новому виду добавили род и семейство Helacytidae , но все равно это семейство относится к млекопитающим.То есть существует одноклеточное млекопитающее. → ЖЖ.
  • Играть в очко считается западло. Играют в 21, буру, девятку. В колоде осужденных 32 карты — своеобразная крапленая масть. И «шестерки» нет, потому что «шестерка» — опять же западло. Только «семерки». Самодельные карты делаются из рентгеновской пленки, клеются, трафарет есть под них. → Сноб.
  • Cегодня охали и ахали с коллегой, обсуждая словарный запас студентов. На занятиях мы делаем упражнения, где путем нехитрых манипуляций надо отгадать слово. Выяснилось тут на днях, что первокурсники не знаю слов серна, фол, нацбол, сатир… еще что-то было, менее потрясающее. Как? Я не понимаю, как в 17 лет, поступив на филфак, можно не знать сатир и серна? Задания студенты делают группами, по 2-3 человека на задание. И вот они говорят мне, что какая-то ерунда получается, какая-то серна. То есть, все трое не знают слова. Вся куча из трех человек не знают слова серна. Читают мало? А вот смешное было тоже. Когда слова эти отгадываем, ответ выкрикивать строго запрещено, дабы все остальные не услышали. И вот встрепенулись пара девочек, отгадали, рады очень, кричит прелестное слегка пригламуренное создание: мы отгадали! Это… (а говорить-то нельзя!) Это… такая машина бывает! У моего знакомого есть! (слово-то было гепард, если что). Знают, кто такие гепард и ягуар, я прям радуюсь. ЖЖ.
  • Допустим, мы хотим написать систему дифференциальных уравнений, описывающих экономику. В случае традиционной экономики определяющий параметр – количество денег – ограниченная сверху медленно меняющаяся величина, которую в нулевом приближении можно считать постоянной, в случае современной экономики количество денег – принципиально неограниченная величина, стремящаяся к бесконечности, как минимум по экспоненциальному закону. Чтобы понять, что математически это две абсолютно разные задачи, к Егишянцу ходить не надо.  Между тем эти две принципиально разных экономических системы то ли намеренно, то ли по недоразумению называют одинаково – «рыночная экономика». → Мировой кризис.
  • После операции я пришла в ординаторскую и села. Надо было сделать запись в истории болезни, но у меня как-то мелко дрожало внутри. В дверь деликатно засунулась голова медсестры и спросила: а в акте распишитесь? Я встала. При поступлении положено составлять акт, где перечисляют принятые вещи и деньги. В акте старательным почерком было написано: «Документов нет, одежда: носок красный х/б один, ценности: на хранение принят зажатый в кулаке золотой зуб, пациенту не принадлежащий». → ЖЖ.
  • У моей девушки немецкая фамилия и четверть таджикской крови: дворники, заглядевшись, роняют метлы. Она никогда не будет жить в биотуалете, она гуляет по гетто в красивом пальто цвета кленовых листьев. Но все равно она куда ближе к НИМ, чем к этим барышням из метро. И я очень боюсь за нее — и за миллионы других таких же. Настолько боюсь, что вот взял бы в руки трость и пошел бы смешить народ по-чаплински. Но нет, не получается смешно. → Сноб.
  • Непонятность искусства — это дело общей визуальной неграмотности (visual illiteracy), то есть неумения считывать произведение искусства, обусловленное рядом культурных и социальных проблем. С одной стороны, мы до сих пор  живём на развалинах идеалов советского популизма и в отсутствии адекватного образования в сфере культуры. С другой стороны, эстетические предпочтения и интересы формируются социальным контекстом. В капиталистическом обществе искусство — привилегия господствующего класса, а не абсолютного большинства. Поэтому современное искусство в каком-то смысле апеллирует к бесклассовому обществу будущего, которому оно уже понятно, но которое ещё не наступило. В этом его трагедия, и в этом его же сила. → Look At Me.
Система Orphus