Ссылки и мысли #82
Обо всём
- Экранолунь.
- Маленькие ручки.
- Как посадить самолёт, если ты не пилот.
- Главные вещи нашего поколения.
- Интересно о том, как в Дубае живут без привычной нам почтовой системы.
- Коллекция игровых консолей.
- Карта музыкальных стилей.
- Сайт о немецкой почтовой культуре.
- Он прожил год без интернета и остался жив.
Дизайн
- Безопасная Нидерландия.
- Сто автопортетов мальтипликатора.
- LEGOлизация.
- Красивые шнурки для iOS-устройств.
- Блог с дизайнерскими вещичками.
Видео
- Интересно о том, как обслуживались железные дороги.
- Калифорния в сверхвысоком разрешении.
- Твидовых дел мастер.
- Стекольщики.
- Орлиная камера.
- Мужская ручка.
- Про людей, запасающих знания.
- Интервью с дизайнером книжных обложек.
Цитаты
- Я с восьмого класса хожу на байдарках. И вот у нас на байдарках люди делятся на три категории. Есть люди которые после тяжелого дня приходят на стоянку и сразу, без каких-либо напоминаний, начинают для других стараться, костер разводят, ужин готовят, воду таскают. Есть те, которые сначала себе палатку поставят, а потом спросят надо ли чем остальным помочь, хотя основные работы уже сделали те, кто начал работать без просьбы. А есть те, кого надо просить помочь, и они все равно ничего делать не хотят — «Я что, должен что-ли?» или «Очередь не моя, пускай другой делает». Вот и в жизни все точно так же. Очень хочется свою жизнь провести с первыми и, иногда, вторыми. Но без третьих. → ЖЖ.
- Постоянные затяжные праздники парализуют работу. В январе и мае люди уже даже не планируют сделать хоть что-то. Шестьдесят дней можно просто вычеркнуть из календаря. Половину месяца никого нет, потом ещё пару недель все пытаются вспомнить, чем они занимались перед отдыхом. Теперь то же самое будет в июне и ноябре. Август тоже выпадает — это традиционная пора отпусков. В итоге пять месяцев в году можно даже не пытаться добиться хоть какого-то результата. Помимо того что никто не работает, невозможно получить оплаты, подписать контракты, понять, когда банк переведёт деньги и рабочий ли у него день. Такой же кавардак не только в банках, но и на бирже, на таможне, почте и у служб доставки. → Hopes&Fears.
- О мастерстве судим не по среднему уровню работ, а по наивысшим достижениям; с другой стороны автор познается по тому, что он может сделать в наихудших для себя условиях и обстоятельствах, ведь известно, что прорывы совершаются не благодаря, а вопреки, что, например, литератор лучшие свои произведения пишет ночью на коленке на кухне коммуналки, а когда он получает звания, статус и дачу в писательском посёлке, когда есть идеальные условия, то выясняется, что писать-то в общем уже и не о чем, что перо затупилось и брюшко отросло, что нельзя петь на сытый желудок, что творец должен быть поджарым и алчущим, словно гепард в прериях. → ЖЖ.
- Новые эмигранты, в общем-то, и не эмигранты совсем. В их случае речь идёт не о переезде на ПМЖ из страны А в страну Б, но о миграции без возвращения на исходную точку – перманентном путешествии, когда ты год живешь в одном городе, год в другом и т.д. Никакой драмы – это просто очень классный формат бытия. Вместо того, чтобы пить из одного водоема, ты пьешь из многих. → Луч.
- Божие наказание постигло также итальянский город Помпею (помните картину «Последний день Помпеи»?). А почему в римском Сенате постоянно звучали слова Катона: «Карфаген должен быть разрушен». А за что? Опять же за мерзости разврата, кровосмешений, инцеста. Объяснять ли, что это такое? Атлантида за что потоплена? А картину Верещагина «Апофеоз войны» видели? Да, это апофеоз войны с развратниками. Это черепа гомосексуалистов, с которыми нещадно воевал Тимур (Тамерлан), объявивший им войну. Он и на Россию пошёл, но Божия Матерь властно сказала: «Поворачивай войска. В России такой заразы нет». → Русская народная линия. Страшно представить, какой ад в голове у этого человека.
- Мне лично неизвестны никакие способы организации массовых беспорядков, хотя я был свидетелем многих из них. В Греции, например, все начинается с того, что школьники долбят мраморные клумбы и плитку — демонстрация медленно ползет по городу, а вокруг уж стук, как на стройке. Эти осколки полетят в полицию первыми — потом начнут отковыривать брусчатку, к вечеру дойдет до коктейлей Молотова. К такой толпе греческая «астиномия» (полиция) не спешит бросаться с дубинками — там никто не будет кричать про демократию и «соблюдайте ваш закон»: какой-нибудь дед вполне может сунуть ножа в бок, в южном стиле. Нас обстреливают газовыми ракетами с дальнего расстояния, люди медленно отходят, поджигая мусорные баки, — дымом газ уносит в голубые небеса. У многих с собой противогазы — у меня не было, и я пошел с приятелем в магазин за строительным респиратором. Старик хозяин выскочил к нам навстречу — киоск закрыт, но он сторожил от мародеров. «Берите бесплатно, вот этот — свиней надо гасить, как в семьдесят четвертом!» Вряд ли кто-либо организовывал его для этого подарка. → Кольта.
- Our mind is not a camera. Seeing is not a passive act. We see what we expect to see, or, as Anaïs Nin put it so beautifully: “We don’t see things as they are, we see them as we are.” → ia.
- Однажды Татьяна Габрусенко даже написала исследование о роли сломанной ноги в корейской литературе. – Причем нога почти всегда ломается об автомобиль, – рассказывает Татьяна. — Первый раз этот образ встречается в 30-е годы в рассказе «Вон Бо» писателя Ли Ги Ена, который, кстати, станет потом председателем союза писателей КНДР. У него герой приезжает в город и попадает там под машину (что, кстати, в Корее начала XX века было так же непросто, как сегодня угодить под неудачно стартовавшую космическую ракету). Со сломанной ногой герой оказывается в больнице, где долго и мучительно умирает. Там он встречает такого же умирающего коммуниста и познает истинное учение и смысл жизни. В результате — встречает смерть просветленным. → Свободная пресса.
- «Помню, отпустили меня в увольнение. Прежде чем пойти к тете, я зашла в магазин. До войны страшно любила конфеты. Говорю:
— Дайте мне конфет.
Продавщица смотрит на меня, как на сумасшедшую. Я не понимала: что такое — карточки, что такое — блокада? Все люди в очереди повернулись ко мне, а у меня винтовка больше, чем я. Когда нам их выдали, я посмотрела и думаю: «Когда я дорасту до этой винтовки?» И все вдруг стали просить, вся очередь:
— Дайте ей конфет. Вырежьте у нас талоны.
И мне дали». → Фейсбук. - О своих победах на фронтах безделья эти люди рассказывают как о воинских подвигах. Как круто были обведены вокруг пальца начальники, преподаватели, родители, глупые клиенты и как круто получилось ничего не делая урвать себе хороший кусок. Идеалом у этих людей служит человек, сидящей на рабочем месте целый день читая газету, и разруливший ситуацию вокруг себя так, что ему платят за это зарплату при том что от него нет никакого прока. Слушатели при этом тихо восхищаются такими историями, а на попытку вставить что-то типа «а я вот пахал пол года и у меня получилось наконец поставить автоматы на завод рено» отвечают вялыми кивками, мол чего ты нам тут про «работу» рассказываешь, у нас тут сейчас «жизнь». → ЖЖ.
- В начале у нас есть три начала термодинамики. Которые нам говорят о том, что всякая вещь есть тепло на выходе и могут быть сформулированы в шуточной форме:
Первый закон: нельзя выиграть у Термодинамики, можно только сыграть вничью.
Второй закон: сыграть вничью можно только при абсолютном нуле.
Третий закон: абсолютный ноль недостижим. → ЖЖ. - Задача: предать длинные осмысленные фразы языка, у которого нет письменности
средства: можно издавать на барабане два разных звука. (+ возможность немного варьировать их тон — но это не принципиально). Решение: ключевое свойство той группы африканских языков, что связана с барабанами — это тональные языки; т.е. там есть два тона для каждого слога — высокий [ — ] и низкий[ _ ]. и именно рисунок тонов и передает барабан. его два звука собственно и означают — высокий тон и низкий тон. Сразу проблема. слово sango (отец) на языке Kele — это два высоких тона. [ —]. но проблема в том, что слова songe, koko и еще как минимум несколько сотен слов укладываются в ту же формулу — 2 высоких тона [ — ]. тогда вопрос — если ты слышишь барабанное [ — ] из соседней деревни — какое это из сотен слов? И тут на помощь приходит избыточность. они общаюстя не словами а фразами. чтобы уточнить значение [ — ] к нему добавляется целая осмысленная фраза. → Фейсбук.