Ссылки и цитаты #81
Обо всем
- Мелкие монеты разных стран, крупно.
- Велокарта NYC.
- Фотограф Джузеппе Ло Шавио коллекционирует окна.
- О том, как купца отмыли.
- Спиральная архитектура.
- Круглое струнное пианино.
- 98 причин стать вегетарианцем. Я вот всё как-то не могу им стать.
- Лондон тогда и сейчас.
- Цельнодеревянные ванные.
- Панорама битвы в TotalWar.
- Подкаст для любопытных.
Дизайн
- Блог про головоломки для рук (не кастеты). Спасибо Сергею Сурганову за ссылку.
- Красивые наушники.
- О том, как быть с креативными людьми.
- Точечная работа.
- Очень классные, живые иллюстрации Ребекки Мок.
- Слишком старинные велосипеды.
- 100 фотокамер.
- Каждую ночь Нина Леви разрисовывает салфетки к завтраку своих детей.
- А кто-то и бутерброды разрисовывает.
- Классный пост Анны Пономарёвой. Жаль, что она так редко пишет в ЖЖ.
- Рисованные кинопостеры из Ганы.
- Обувной мастер.
- Интернет-археология.
Видео
- О берлинской велокультуре.
- Мясо для вегетарианцев.
- Чёрно-белый Лондон. А вот — чёрно-белый Гонконг.
- О парне, который любил звук.
- Ночная Барселона.
- Пятиметровый велосипед.
- Хараким.
- Нью-Йорк, Нью-Йорк!
- Спуск плотины.
- Мельбурнский тилт-шифт.
- Хлебушко.
Цитаты
- Например, у них есть традиция посвящения в полярники. Она заключается в том, что новичку надо утопить в океане суку. Суку делают из металлолома. И размер этой суки зависит от того, насколько ты проставился. Чем больше проставился, тем меньше пес. Город стоит на возвышении, и пса приходится тащить на себе к пирсу на цепи и топить. Тому, кто угостил лучше всех, могут дать бумажную собачку, а тому, кто пожадничал, сделают огромную суку из бочки, и ему придется на себе ее тянуть черт знает сколько. Эта традиция, надо сказать, очень сильно бесит моряков; они говорят, что скоро невозможно будет швартоваться — все дно в суках.→ Фурфур.
- Я поняла, что дело плохо, когда нас попросили выйти из машины. Я опустила глаза и увидела ботинки солдат на том посту — дешевые, из кожзаменителя, блестевшие на солнце. Перед поездками в горячие точки меня всегда учили: «Смотри на обувь и все сразу поймешь. Военные национальной армии всегда носят кожаные ботинки». Это были герильерос. → Esquire.
- Учёные постоянно вставляют английские слова. Ни одного доклада без них не проходит. Это не термины, которых нет в русском, это слова, которые они когда-то поленились посмотреть в словаре, а потом привыкли к ним и стали вставлять, благо это только всеми поощряется. Неважно, что в зале никто может не понять. И наоборот, не страшно даже в конференц-зале Палеонтологического института обнаружить незнание слова ископаемое (сам слышал человека, московского жителя, говорившего на протяжении всего доклада фоссилы). За один доклад набирается приличный список. Например: уай-хромосомы, «мувик», «топ этой системы», «кучки земли, которые называют волкано» (т.е. выбросы), «норники, т.е. фоссориал», «землерои, т.е. субтерранеан», «пар, то есть мурлыканье (pur)» и прочее чудное. → ЖЖ.
- Помойки и мусор, как в странах «третьего мира», имеют не только коммунальное значение; рационально организованная, комфортная и ухоженная среда является признаком развитых обществ. Понятие «социальной среды» в социологии имеет одно весьма практическое значение: среда формирует и определяет поведение образ жизни и мыслей как отдельного человека, так и целых социальных групп. → Московские новости.
- Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился — или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их — одного мертвого, а другого умирающего, отправили в крематорий. → ЖЖ.
- Когда-то очень давно я учился в США, в одном маленьком южном университете. В этом университете не было особых светил в той области, которой я занимался. Вообщем то там не было особых светил ни в какой области. Но было несколько characters. Был антрополог, похожий на Индиану Джонса, и с биографией возможно покруче. Был психолог который попробовал почти все известые субстанции и делился своими знаниями со студентами. И был чувак, которого звали JC. Он преподавал религиоведение. Буддизм, ислам, даоизм, шаманизм и проч. Настоящее его имя было то ли Джон, то ли Джек Коллинз. Он родился в Калифорнии и был постдоком в один год и в одном университете с Кастанедой. Кастанеда ездил в Мексику и возвращался оттуда с разными небылицами о шамане, которого он повстречал. Все коллеги подозревали его в том что он просто ездит через границу к знакомым поставщикам дешевой травы и галюционогенных кактусов. Впрочем все коллеги Кастанеды были тоже не чужды травы и кактусов. Поэтому они хмыкали по поводу Дона Хуана, но угощались. Кастанеда писал книжки. JC играл на гитаре в какой то группе. Потом JC перешел на что то покрепче. По крайней мере, он был похож привычками на некоторых знакомых которым удалось слезть с иглы. Потом он открыл для себя буддизм, уехал в Тайланд, пожил там в монастырях. Потом он вернулся, родился заново, переехал на Юг и стал исправно посещать службы баптистов. А может быть это были пятидесятники. «Меня зовут JC. Те же инициалы что у Христа. Христос — самый важный человек в моей жизни» — этими словами он открывал первую лекцию новой группе студентов. → ЖЖ.
- Чтобы проверить, какой может быть реакция на книгу доктора Рибнера, я прихватил один экземпляр в центр обучения для ультраортодоксов. Там я встретил бородатого 22-летнего парня, одетого в традиционный черный сюртук. Мы уединились в одном из классов, и я показал ему книгу. «Я никогда ничего подобного не видел. Я думаю, что знать об этом необходимо, а значит, эту тему нужно пояснять, и делать это надо правильно», – сказал молодой ортодокс. Затем он повел меня в еще более уединенное место, чтобы без опаски рассмотреть иллюстрации. Он уже начал было вынимать картинки из прикрепленного сзади конверта, но вдруг передумал и вложил их обратно. «Я пока не женат. Я подожду, пока придет мое время», – сказал он. → Слон.
- У меня тут еще одно маленькое личное достижение. Я задержала дыхание на две минуты. С моего кубинского детства обладаю привычкой задерживать дыхание в туннеле. Там был длинный туннель в городе под заливом. В Москве же всегда при поездке с дачи, задерживаю дыхание в туннеле под Серебряным бором на проспекте Жукова. И до этого вторника меня не хватало на весь подземный путь. В этот раз я закрыла глаза, настроилась правильно и спокойно не дышала еще даже несколько секунд после того как выехали. В итоге вышло 2 минуты, плюс-минус несколько секунд. Надо посчитать точнее. → ЖЖ.