Сcылки и мысли #50
Обо всем
- Симпатичная видеокамера.
- Супердетальное фото кабины «Шаттла».
- Пинхолл, сделанный из мусорного бака.
- Ох какой классный рассказ.
- Звуки безопасности для электроскутера, развозящего пиццу.
- Google и Джеймс Кемерон собрались бурить астероиды?
- Морзянка, сэр!
- Безумно дорогие вещи.
- Интересный пост T&P о TED-2013.
- Приятный сайт двух влюбленных друг в друга музыкантов.
Дизайн
- Ох какие крутые лампы.
- Джульетт Бейтс — какой-то совершенно невероятный фотограф.
- Философские термины в минималистичных постерах.
- Мощнейшая коллекция дизайна упаковок от бритв, причем собранная руками нашего соотечественника.
- Артём Огурцов создает какие-то невероятные самодельные книжки.
- Медицинский фотопроект Дэмиена Хэрста.
Видео
- Про огромный пинхолл, смонтированный в фургоне. Спасибо Степахину за ссылку.
- Немцы с жиру бесятся — создают полнофункциональные миниатюрные модели наших грузовых самолетов. А некоторые — летающие реактивные модели истребителей создают.
- О том, как изготавливаются дизайнерские стулья Atomic. А так — солнечные очки.
- Видеорепортаж с выставки старых машинок.
- Интересно, куда сейчас пропали все эти штуки? А эти где?
- Документальный фильм 1906 (!) года о разрушительном землетрясении в Лос-Анджелесе.
- Трент Резнор рассказывает про свой сварматрон.
- Человек и самолет.
- Небольшой видеорассказ о Кони Айленд.
- Кто там любит Исландию? Получайте!
- Маятниковые волны.
- Замееедлеееное: раз и два.
- Японцы, как всегда, снимают свои полубезумные музыкальные видео.
Цитаты
- Еще за полтора месяца до этого мы проехали еще больше. Мы сели в машину в Нью-Йорке в районе 50-х улиц Манхэттена и приехали на ней к пирсу Санта-Моники с крутящимся колесом обозрения в Лос-Анджелесе. За две недели, показал спидометр, мы проехали восемь тысяч километров. По пути все американцы в разных штатах, которые мы проезжали один за другим, говорили нам, что это дорога, которую они мечтали проехать всю жизнь. Мы не встретили среди них ни одного, кто эту дорогу бы проехал. — ЖЖ.
- Не умеешь, но есть желание, — иди и учись. Нет знания — задавай правильные вопросы, нет навыков — наработай. Есть кумир в профессии — пиши письмо, звони и иди в подмастерья. Не знаешь индустрии, но хочешь в ней работать, — иди и работай; труд и время — и все получится. Олимпийские чемпионы не рождаются с кубиками на животе, но пресс накачать может каждый. Профессии бывают понятные, а бывают — неисповедимые. Придумай себе работу мечты, иди и делай. Если чего-то очень хочется, страха быть не должно. Преград — нет, можно — все. – LAM.
- Может кто–то и променял марсианские города на айфоны, но кто–то променял айфоны на разговоры о том, что кто–то променял марсианские города на айфоны. — из комментариев на Dirty.
- Я за добавленную стоимость жизни, и в Европе, судя по их поздним бракам, они думают так же. У нас же детей рожают часто прямо в вузе, половину времени их воспитывают родители с травмами распада СССР, и что из этого будет, фиг знает. — Хабрахабр.
- В позднем СССР существовал устойчивый, неотменимый запрос активной части населения на уход от коммунизма к вершинам колбасы-и-демократии (последняя многими понималась как один из элитных сортов первой, но это уже другая история), так в современной России есть отчетливый и постоянный запрос русских образованных горожан (РОГов) на жизнь в полноценном европейском государстве, а не аморфном мегаобломке уже 20 лет не существующей империи. Стать европейцами, оставшись при этом русскими. Эмиграция не решает этой задачи — думаю, в отличие от конца 1980-х, сегодня иллюзий на эту тему быть не должно. Жестко структурированное европейское общество нас поодиночке (за редкими исключениями, подтверждающими правило) на достойных основаниях не примет. Значит, придется менять ситуацию здесь. — Openspace.
- — Я сегодня ночью молилась, что бы кто-нибудь ко мне пришел и помог с дровами и Бог мне послал Вас, замерзла я совсем. Лягу под одеяло и стучу остатками зубов. Вода в кране замерзла, продуктов почти нет. В старой кружке бабушкин обед: баланда из воды, муки и хлеба. — ЖЖ Тугезы.
- В 1983 году после очередного переворота к власти в Буркина Фасо пришёл капитан Томас Санкара, известный своими коммунистическими взглядами и верой в правильность пути, избранного Фиделем Кастро. Казалось бы, привет, очередная диктатура. Первым делом Санкара переименовал страну из колониального «Верхняя Вольта» в национальное «Буркина-Фасо», лично разработал новые герб и флаг, а заодно написал гимн страны (он даже книгу стихов выпустил). Вторым делом он приказал пересадить всех чиновников с «Мерседесов» на дешёвые «Рено 5» и приказал им ежемесячно обнародовать свои доходы; запретил личных шофёров, заказ дорогих костюмов на западе, авиабилеты I класса для министров, а также обязал сдавать часть оклада на социальные фонды. Сам президент жил на жалование армейского капитана ($450 в месяц), а президентский оклад перечислял в сиротский фонд. Несогласных он поувольнял и отправил работать на фермы, «на земле». Через полгода в стране не было коррупции как таковой. Далее он основал систему бесплатного образования и здравоохранения, вакцинировал от инфекционных заболеваний 2,5 миллионов детей в своей стране и приграничных, мгновенно снизив детскую смертность с 280 до 145 детей на 1000 новорожденных. Он стал первым африканским лидером, официально признавшим существование СПИДа, стал массово закупать за границей презервативы и популяризировать контрацепцию. Потом занялся лесовосстановлением в условиях наступления пустыни: за годы его президентства были высажены 10 миллионов деревьев, остановивших расползание песков Сахары на юг. Потом он разработал программы по строительству массового жилья, списал долги мелким арендаторам, ввёл программу обучения грамоте для всех, и построил почти все дороги, которые сейчас есть в стране. Он открыл первый в стране супермаркет для народа и ликвидировал «спецмагазины» по типу «Берёзки», сделав их общедоступными. Потом он лишил племенных вождей всех привилегий, отменил барщину и оброк, раздал землю фермерам и за три года поднял урожайность пшеницы с 1700 до 3800 кг на гектар. Страна перестала закупать еду за границей, выйдя на полное самообеспечение.
Он уравнял женщин в правах с мужчинами, наделил их избирательным правом, приказал учиться в школах, включил женщин в правительство, запретил «женское обрезание» и многожёнство. За четыре года Буркина-Фасо стала не то чтобы процветающей – на это требовалось чуть больше времени – но одной из самых обеспеченных стран Африки, самой прогрессивной с точки зрения гражданских прав, мира в государстве, свобод. Народ обожал Санкару, боготворил его. Из соседних стран жители перебегали границу, чтобы жить в Буркина-Фасо. Начались волнения, требующие «перемен, как в Буркина-Фасо». Это не нравилось ни диктаторам соседних государств, ни Франции, которая потеряла море денег. Раньше Верхняя Вольта закупала всё, что можно, у бывшей метрополии, а теперь – перестала. Миттеран отдал негласный указ; власти Либерии и Кот д’Ивуара получили средства на ликвидацию прогрессивного президента. Новым лидером французы выбрали Блэза Компаоре, одного из министров в кабинете Санкары. 15 октября 1987 Санкара был убит, Компаоре стал президентом. Первым делом Компаоре купил себе «Боинг» на деньги, отложенные Санкарой для реставрации предместий Уагадугу. Вторым – вернул чиновникам «Мерседесы» и коррупцию. Компаоре – президент страны до сих пор, уже 25 лет. В 1997 году были отменены ограничения на количество переизбраний президента, что дало Компаоре право занимать этот пост фактически пожизненно. Буркина-Фасо — одна из беднейших стран мира. 90 % работающих занимаются натуральным сельским хозяйством, которое страдает от частых засух. ВВП на душу населения в 2009 году — 1,2 тыс. долл. (206-е место в мире). Ниже уровня бедности — около половины населения. — ЖЖ. - В City Center — канадский балет. «Пиковая дама». Либретто начинается так: «Советский офицер приезжает в Ленинград и встречается с графиней». — ЖЖ.
- Один из лучших образцов стиля, предвестника нового русского языка, я наблюдал в одной странной книге. Её много лет назад подарил мне мой приятель Рудаков. Кажется, он торговал тогда книгами в метро, и вот, принёс в Калитниковские бани образец продукции. Впечатление от неё было ошеломляющее. Оказалось, что часть книг – натуральные порнографические романы, например некий Марк Ренуар и его книга «Валенсия». Почему так она называлась неизвестно, ни одной женщины по имени Валенсия мы там не обнаружили, но слог (сразу же, на первой странице) поражал: «парочки довольно скромно любезничали, пользуясь полусумраками».
Полусумраки… Эх, хорошо! — ЖЖ. - В Талмуде есть история о некоем язычнике, явившемся к известному раввину Гиллелю и потребовавшем, чтобы тот изложил ему всю Тору, пока тот стоит на одной ноге. На что Гиллель ответил: «Не делай ближнему то, что тебе ненавистно. Это и есть вся Тора, остальное — комментарии, иди и изучай их». — ОpenSpace.