Ссылки и мысли #43
Обо всем
- ★ Moneygami — оригами из бумажных банкнот. Раз и два.
- Маркус Реджелс фотографирует
космические кондомыкапли. А установка для фотографирования капель выглядит вот так, кстати. - Давно не видел таких страшных детских игрушек.
- О мокрицах.
- Крышка Cuppow превращает банку в стакан.
- Финалисты конкурса «Лучший аквариум 2009».
- ★ Таканори Аиба довел идею «дома на дереве» до состояния совершенства.
- Питер велосипедный.
- Как известно, в японском языке используются две системы письма: горизонтальная (неформальная) и вертикальная (более официальная и старая). Для того, чтобы понять, каково это — использовать два типа письма, можно представить мой блог в вертикальном стиле.
- ★ Шикарная статья об ошибках тим-менеджмента и лидерства на примере… Галактической Империи из Star Wars.
Дизайн
- ★ Ральф МакКвайр, создатель концепт-арта к «Звездным Войнам», умер в день, когда мы
выбралиПутина. - We Love Typography в Instagram — проект WLT World.
- ★ Sign Language — приятный типографическо-вывесочный проект Марка Шура.
- Рон Ван Дер Энд мастерит картины из дерева.
- Джейсон де Грааф очень реалистично рисует всё, что увидит.
- ★ Замечательный фотоблог Dear Photograph.
- В Бразилии появились интересные типографические стрит-арт работы.
Видео
- ★ Мини-фильм про скрипичных дел мастера. Забавный у него инструмент для измерения «качества» скрипки.
- Видеорассказ про американского лесника.
- Если закрепить видеокамеру на дрели, то получится вот это. Закрепил ее, кстати, Оскар Лемеритт — отличный британский дизайнер-авангардист.
- По одной секунде в день снимать — получится еще один мини-фильм.
- At The End Of The Rainbow — фильм об ультрафиолете 1946 года выпуска в двух частях: первой и второй.
- Мурманск в slow-motion.
- ★ Интересно про японскую гончарную мастерскую.
- А вот — про завод по сборке велосипедов.
- Ребята с вингсьютами, конечно, немного безумны
и это хорошо.
Мысли
- ★ «Какая художественная литература?! Вот у меня лежит в ящике мое уголовное дело — вот это литература. Там допрос 250 свидетелей, и каждый человек виден: говно или не говно, что он сказал… Удивительное дело: я раскапываю соседку в доме, где я жил в переулке на Арбате. Учительницу итальянского языка. Мне всегда казалось, что она меня не одобряет. Такая старушка. А она обо мне наговорила ну великолепных вещей: я там и двери чинил, и человек отзывчивый, «ну конечно, у него были и свои дела», но в целом — охуенно. И, вдруг, я читаю: другой свидетель — специалист, парень, который из Калининграда, был у нас активистом, переводчик с санскрита, знаток индийского эпоса, всего на свете — он такую хуйню на 11 страниц наговорил на меня! Если бы был второй такой свидетель, мне бы дали еще плюс лет десять! Там в деле все: трагедии, драмы. А нам предлагают читать все эти романчики.» — Интервью Эдуарда Лимонова для Rolling Stones.
- Слева — фраза на логлане, справа ее перевод на русский:
Nao lo jugra je su ficlu jue lo netre, ga nordri nei.
I lo jugra je su nirdu jue lo korce, ga nordri kei.
I lo jugra je su vidre jue lo purda, ga nordri pei.Поймав рыбу, о сетях забывают;
Поймав птицу, о силках забывают;
Поймав мысль, о словах забывают.
Вот бы мне встретить человека,
который забыл слова!
Я бы с ним побеседовал. - Во время Великой Отечественной в авиацию призывали дальтоников. В качестве воздушных разведчиков. И они отлично исполняли эту роль. Средства маскировки у немцев всегда были на высоте. Однако, дальтонику не важна цветовая информация. Он ориентируется по структуре. То есть, если обычный человек смотрит сверху на землю, то весной, летом и осенью он видит месиво красно-зелено-коричневых оттенков. А зимой — бело-серых. А вот дальтоники видят, что маскировочная сетка, натянутая, допустим, над КП, иная по структуре, чем окружающие лес-луг-поле. Что срезанные ветки деревьев, которыми замаскировали скопление вражеской техники — вовсе не рощица, а искусственный объект. Что камуфляжные палатки вовсе не сливаются по цвету с землей — это упорядоченная структура… — ЖЖ.
- ★ «Я приведу пример, демонстрирующий, насколько неадекватной оказалась сохраняющаяся до сих пор советская имперская модель преподавания истории и культуры в школе. Одна моя коллега провела детство в Средней Азии. Дедушки и бабушки были еще до революции сосланы туда как политзаключенные. Дети сидят в школе и пишут сочинение «Утро в зимнем лесу». За окном — 40 градусов жары, барханы и верблюды. Для того чтобы дети, которые никогда не были в средней полосе, представили ее себе, им поставили картинку, и они ее описывают». — Интервью с Ириной Прохоровой.
- ★ Монастырский манускрипт I.33, хранящийся в Лидсе, считается старейшим европейским учебником фехтования. Написанный на латыни с использованием немецких терминов, он датируется обычно рубежом тринадцатого и четырнадцатого веков, хотя вероятна и поздняя датировка — 1322 год. Он представляет собой великолепно иллюстрированное подробное пособие по бою на мече и баклере и описывает весьма оригинальную и сложную систему фехтования. По сложности и подаче материала I.33 не уступает многим куда более поздним учебникам фехтования, а по мечу и баклеру более подробного пособия лично я еще не находил. Между тем, это вооружение пользовалось устойчивой популярностью еще в шестнадцатом веке даже в дворянской среде. I.33 необычен во многих отношениях и словно бросает вызов крепко устоявшимся стереотипам о Средних Веках — не только стереотипам родом из массовой культуры, но и весьма авторитетным, академическим представлениям о той эпохе. Его автором и по совместительству мастером фехтования был монах. Не вполне ясно, где он научился своему искусству и кем был прежде, но он обучал бою на мече и баклере как монахов, так и мирян. Более того, среди его учеников в учебнике фигурирует женщина по имени Вальпургис! — ЖЖ.
- После открытых исходников программ должен быть предложен логичный шаг – открытая переписка. Предлагаю учредить сервис электронной почты, где любое письмо будет доступно любому желающему. А сторонники гласности сами начнут им пользоваться. И после этого уже станут читать чужие письма без угрызений совести. — ЖЖ.
- Собака Джинни, ушедшая из жизни в 2005 году, прославилась тем, что очень любила кошек. Как только Джинни взяли из приюта, она принялась выискивать и спасать их, после чего приносила хозяину. Собака находила брошенных или заблудившихся кошек в трубах, мусорных контейнерах, коробках. Джинни быстро стала популярной в округе, и владелец Филипп Гонсалес основал фонд помощи кошкам её имени, куда жители приносили бездомных животных уже сами. Всего благодаря Джинни и её фонду было спасено более 900 кошек, а в 1998 году Уэстчестерский фелинологический клуб присвоил ей звание «Кошка года». — Личный сайт собаки Джинни.
- У жилой комнаты «Дана» в описании есть интересная фраза: «Содержание гарнитуры». Что-то меня в ней настораживает, сам понять не могу, что.