Всё чаще думаю о том, что абсолютная доступность музыки делает её прослушивание бездумной. Было бы здорово сделать ачивки: получи одиннадцатый трек с альбома после того, как послушаешь остальные десять.
Рассказ о путешествии в Астрахань. Я зачитался: «Леся запомнилась нам тем, что умудрилась вот именно в этот момент порезать себе задницу. В солёном озере. В середине. Глубина трагедии в том, что когда вы просто купаетесь и выходите, через минуту вся кожа зудит, поэтому обязательно нужно иметь с собой воду. Что делает нехилый такой соляной раствор с ранами, наверное, объяснять не надо».
Игорь Петров детально разобрал историю с таинственным французским партизаном Джебраиловым.
О суровом крестьянском быте: «Самосуд крестьянский очень жесток, так как озлобленная толпа действует уже бессознательно, вся отдаваясь только чувству мести и злобы. К самосуду крестьяне прибегают только, когда выведены из терпения, чаще всего для расправы с конокрадами и ворами. «Ни чем вора не уймешь, коль до смерти не убьешь», говорит пословица; вора или убивают, или избивают так, что он недолго поживет после побоев. Убитого самосудом общество крестьянское тайком хоронит, затем зачисляет в без вести пропавшие, и судебная власть редко и всегда безуспешно принимается за расследование. Вообще следствие оканчивается неудачей в тех случаях, когда приходится иметь дело со всей общиной и с суевериями. Характеристичным примером служит внезапная смерть от опоя вином. Следователь, приезжая на вскрытие трупа опойцы, нередко находит пустой гроб; покойник же исчезает бесследно. Объясняется это следующим образом. Существует поверие, что и по смерти опойцу мучит нестерпимая жажда, вследствие чего он выпивает всю влагу из почвы в той местности, где его похоронили, и воду из облаков, что влечет за собою засуху и неурожай. Потому, если опойца умрет в чужом селе, то крестьяне не дают хоронить его у себя, требуя его отправления на родину; здесь уже является сопротивление начальству, иногда очень сильное. Когда наступает засуха и незадолго был похоронен на общем кладбище опойца, то его считают причиною бездождия, и все общество, со старостою и другими властями во главе, тайком ночью вырывают гроб, вынимают покойника и бросают в пруд, в воду, или же зарывают в соседнем владении, а в спину вбивают ему осиновый кол, чтобы не ушел».
Конспект лекции Эркена Кагарова о городском дизайне: «Современный дизайн одинаково хорошо смотрится в старых и новых застройках. Архаичный — лишь в старых».
«Такие дела» — классный журнал: «Однажды в Германии я наблюдал, как профессор делал операцию на позвоночнике передним доступом (через живот). В этом случае есть риск повреждения полой вены. Ассистировал резидент из Индии. И хирург этот сосуд таки повредил. После чего индиец просто сказал: «Я лучше пойду». И ушел. Больше его никто не видел. То есть он не смог даже наблюдать за ситуацией, когда врач был в шаге от того, чтобы убить человека прямо сейчас из-за одного неверного движения. Такие люди не могут работать врачами».
Путеводитель по конструктивистским зданиям в Омске.