На «Вёрдже» — классная статья про любимый эсперанто: «He made it as easy to learn as possible, with no irregular verbs, a vocabulary adapted from Romance language roots, and a simple, genderless, almost caseless grammar. The late 19th century was the heyday of the artificial language, and before Esperanto, an artificial language called Volapük was all the rage, with almost a million speakers across Europe. Zamenhof dismissed it as too difficult to speak (the Esperanto word for «gibberish» is still volapukaĵo), and by the late 1880s, it was starting to unravel».
Иллюминаторные холсты. Ссылка из разряда «как я сам не догадался».
«Until recently, the term Graphic Designer was used to describe artists firmly rooted in the fine arts. Aspiring design students graduated with MFA degrees, and their curriculums were based on traditions taught by painting, sculpture and architecture. Paul Rand once famously said: “It’s important to use your hands. This is what distinguishes you from a cow or a computer operator”. At best, this teaches the designer not to be dictated by their given tool. At worst, the designer is institutionalized to think of themselves as ideators: the direct opposite to a technical person» — из размышлений о дизайне.
79 тезисов о технологиях от Алана Якобса. Мне особенно понравился этот: «Comment threads too often seethe with resentment at the status of comment itself. “I should be the initiator, not the responder!”
Пишут, что скоро искусственный интеллект разовьётся настолько, что быстро обгонит человеческий. А потом либо спихнёт нас на обочину истории, либо сольётся с нами в экстазе сингулярности.
Александр Соколов из «Антропогенеза» написал книгу. Он классный: «Знаете, у людей столетиями существуют два конкурирующих представления о прошлом: либо что в древности все было очень плохо, дико, по-варварски — и, наоборот, что все было гораздо лучше, чем сейчас. Есть, соответственно, два архетипа древнего человека — либо это грязный полузверь с дубиной в руках, либо прекрасный эльф, живущий в гармонии с природой. И тот и другой образ, наверное, не вполне отражает реальность, но они вечны. Сейчас, в эпоху политкорректности, набирает силу второй вариант, «благородный дикарь» (как у Руссо), — эдакий «няша» с печальным взглядом. Можно проследить эволюцию образа неандертальца за последние 100 лет — от жуткого сутулого упыря до почти что топ-модели».
История велосипедиста из Руанды, который пришёл в спорт вопреки бедности и последствиям геноцида в родной стране.
Большая статья об особенностях китайского UI в мобильных интерфейсах.
Дизайнерский разбор буквы «М» в логотипах метро разных стран мира.
Екатерина Иноземцева интересно пишет про любимые книжки: «На самом деле мне сложно рассуждать о чтении как о занятии, для которого я нахожу время или силы или создаю специальную ситуацию: я профессионально травмирована, если угодно, то есть читаю я постоянно, в любых обстоятельствах. Очень часто с карандашом. Читаю на трех иностранных языках, любое путешествие или командировка оборачиваются очередными томами. Мои черепки — это, конечно, книги. В свое время была потрачена уйма денег и сил на покупку библиотечных шкафов со стеклами (пыль — главный враг!), которых мне бы хватило хотя бы лет на 5–7, со съемными полками, конечно. Потому что каталоги выставок, как правило, не влезают вообще никуда».