Ссылки и мысли #149

  • Мини-фильм про забавного коллекционера синтезаторов.
  • Замечательная статья об искусстве экономии: «За четыре года жизни в Москве я тоже разобралась, на чём всегда можно сэкономить, а на что стоит и потратиться. Торговаться уместно практически всегда, где есть встречи и переговоры: в первую очередь, за квартиру и зарплату, за докторов и с коммунальными службами; волшебные слова и вежливость делают чудеса. Можно вспомнить, что у каждой хорошей спортивной марки есть сносный дисконт, где продаются великие вещи (семь пар кроссовок за 12 тысяч рублей я ношу уже четыре года и никогда не сношу). В большинстве музеев существуют бесплатные дни или дни со скидкой. Концерты классической музыки на лучших городских площадках стоят до 500 рублей, а иногда и вовсе ничего не стоят (абонементы в консерваторию — удел воспитанных бабушек, а зря).  У любимого кинотеатра почти всегда есть бонусные программы. В сети давно существуют легальные сервисы для кино и книг, оплатив которые не будет стыдно за пиратство и воровство, хотя и этим грешат все и повсеместно. Свежие продукты вкуснее и лучше всего на рынках выходного дня, куда их привозят из соседних областей. Мясо лучше покупать халяльное, а о лучших точках можно узнать у каждого второго таксиста, который подвозит вас после весёлой вечеринки домой».
  • Классный сайт нового музыкального синтезатора от Teenage Engineering.
  • После того, как радиоуправляемый самолёт потерпел крушение в море, он еще неплохо поснимал красивые подводные виды.
  • Эсквайр пишет про Беккера: «На эмпирическом уровне он доказал, что поведение людей вне экономической сферы также определяется анализом целей, выгод, издержек и рисков. Так, невозможно уменьшить количество преступлений, увеличив тяжесть наказания за них. Нужна еще одна малость: чтобы повысилась вероятность быть пойманным. Если же наказание ужесточается, но еще сильнее ослабляется вероятность быть наказанным (при неизменном «призе» за удачное, но нераскрытое преступление), то число желающих совершить его только вырастет. Эта логика применима ко множеству вещей. Например, если не регулировать доступ иммигрантов в страну административно — квотами и разрешениями, а продавать право на въезд, то страна, в которую хочет въехать больше людей, чем она может принять, получит лучших иммигрантов — тех, для кого ожидаемая выгода от перемещения более всего превышает «плату за вход». Благо достанется тем, кто ценит его более, чем другие, — чистая экономика».
  • Инстаграм с объемным рукописным леттерингом.
  • Индийский военный парад смотрится на одном дыхании, словно болливудский фильм. В программе есть и боевые верблюды, и эквилибристы на мотоциклах, и танковый балет.
  • Страшный рассказ о Мертвой дороге: «Камень и гравий приходилось возить с Северного Урала. Строительный лес за многие километры сплавляли из тайги по Енисею и Оби. Уголь доставляли из Воркуты. А рельсов не было вообще. Послевоенная промышленность не успела еще развернуть их выпуск. Собирали по разрушенным прифронтовым дорогам скрученные в узлы рельсы, везли в Салехард и в Игарку, там в специальных рельсосварочных поездах выкраивали прямые кусочки по 60–120 сантиметров, из которых потом варили рельсы десятиметровой длины, годные для укладки, — пишет Добровольский, узнавший о стройке в 80-х и снарядивший экспедицию в те места. — Тысячи людей строили и еще тысячи поддерживали — пытались поддержать! — построенное в исправности. В болотную бездну уходили бесследно целые составы грунта. Вдруг размывало готовую насыпь, и рельсовая колея давала опасный прогиб. Подтаивающая мерзлота заливала кюветы и водопропускные трубы жидкой грязью. День и ночь приходилось копошиться на трассе людям в серых бушлатах».
  • Дизайнер переводит популярные логотипы на язык китайских неоновых вывесок.
  • Блог с маленькими типографическими деталями. Обновляется ежедневно.
  • Франк Бруни классно пишет: «You can be so privileged that you’re underprivileged, so blessed with choices that you choose to be a fool, so “informed” that you’re misinformed». Или вот: «The size and sway of the anti-vaccine movement reflect a chilling disregard for science — or at least a pick-and-choose, cafeteria approach to it — that’s also evident, for example, in many Americans’ refusal to recognize climate change. We’re a curious species, and sometimes a sad one, chasing knowledge only to deny it, making progress only to turn away from its benefits».
  • Небольшой документальный фильм про фотореалистичные миниатюры.
  • «Постнаука» радует: «Очень условно можно разделить игрушки по типу взаимодействия с ними на три класса. Первый — «игрушка-оснастка» (equipment): тот же водяной пистолет довольно жестко задает ситуацию (фрейм) игры благодаря тому, что в него уже вписан некоторый набор символических кодов. Но игрушка-оснастка не обязательно технически сложна, ее материальный аспект менее значим, чем символический. Ребенок может играть в больницу, повязав на рукав красную тряпку, и играющим будет понятно, что он — доктор. Но красная тряпка как «игрушка-оснастка» встроена в ситуацию данной игры, в другой ситуации ее смысл радикально изменится. Второй класс игрушек — «игрушка-сеттинг» (setting), т.е. непосредственная физическая «среда» игровой коммуникации. Пример – песочница или бассейн (дети играют в песочнице или в бассейне, а не с песочницей или с бассейном). Материальность игрового объекта здесь более значима. Третий класс игрушек – «игрушка-актант» (actant), которая выступает, не столько средством, сколько партнером по взаимодействию. Пример – кукла, которую девочка может воспитывать, кормить печеньем и укладывать спать.
    Игрушки-актанты, «замещающие» людей, обладают особым положением в социальном мире. Прошлой зимой в России сразу же после выборов возникла новая форма политического протеста – так называемые наномитинги. Протестующие выставили на главной площади Барнаула (и нескольких других городов) два десятка игрушек, вооруженных оппозиционными лозунгами. Однако заявка на проведение игрушечного митинга была отклонена. Как заявил представитель барнаульской администрации Андрей Ляпунов: «У городской власти нет никакой возможности согласовать данное мероприятие, так как участниками митинга по закону могут быть только граждане России. Как вы понимаете, игрушки, особенно импортные, — не только не являются гражданами России, но и не являются людьми. Возможно, подавшие заявление люди одушевляют свои игрушки, как это делают обычно дети, и считают их своими друзьями, — но у законодательства, к сожалению, на это другой взгляд. Отсюда ни игрушки, ни, например, флаги, ни посуда или бытовая техника, предметы одежды не могут быть участниками митинга». Впрочем, это не помешало представителям местного МВД объявить наномитинг «несанкционированным публичным мероприятием» («либо пикетом, либо собранием»), проведенным с использованием «новых технологий»».
  • Один день аэропорта Ньюкасла в таймлапсе.
  • Классные фотографии концертных площадок, театров и опер.
  • О том, как чиновники отписываются от общения с Гринписом: «Весной прошлого года по распоряжению администрации с улиц города демонтировали урны для сбора пластиковых бутылок, которые предприниматели установили по своей инициативе и за свой счёт. Чиновник из мэрии так прокомментировал логику действий администрации: «В центральной части города устраивать фактически мусорку не есть правильно. Мониторилась наполняемость этих контейнеров. <…> Стало видно, они наполняются, и устраивается мусорка. Получается, что на центральных улицах красуются мусорки»».
Система Orphus