Максим Ильяхов жестковато написал про мастерство и то, что наш профессиональный рост не нужен никому, кроме нас. Статья у него получилась занятная, однако я далеко не со всем согласен.
Павел Моисеенко коллекционирует титры к кинофильмам. Очень круто! Один прогресс-бар в виде краснеющего Тарковского чего стоит.
Когда отец ходил в школу на Арбате, математике их учил одинокий и неряшливый старик, преподававший еще в царской гимназии. У него была прозвище Старый Кордион (от аккордеон?). Он был оригинал и чудак, но дети его любили. По требованию Старого Кордиона, решение у доски должно было начинаться словами: «О, Лилавати!». Отец полагал, что Лилавати была индийской богиней математики. Лишь недавно я узнал, кто была Лилавати. Она была дочерью математика XII века, который при ее рождении узнал из гороскопа, что дочери никогда не выйти замуж и родить детей, если свадьба не произойдет в определенный час определенного дня. По нелепой случайности, любопытная Лилавати сама уничтожила эту единственную возможность счастья. Чтобы утешить дочь, он стал учить ее математике. Он собрал задачи, которые давал дочери, в книжку; каждая из них начиналась словами «О, Лилавати». Можно представить, какой трагедией была отмечена жизнь старого учителя. — прочитал я в ЖЖ.
В прошлой подборке я писал про интервью Парфёнова и его новый фильм про Прокудина-Горского. Ну и вот, фильм доступен в сети, легально и в хорошем качестве.
Фоторассказ про воздушную войну во времена Первой Мировой. Удивительно, как битвы столетней давности кажутся не страшными, а какими-то винтажно-приятными, тёплыми и ламповыми.
На самом деле сканер штрихкодов считывает белые, а не чёрные полоски. Чёрные полоски впитывают свет, а белые — отражают его.
Симпатичный фотограф, его работы здорово резонируют с моими внутренними чувствами.
Занятный доклад о психологическом состоянии российского общества.
Во время Второй Мировой в Австралии служила собака по кличке Ганнер. Она отличалась настолько тонким слухом, что могла услышать приближение японских самолётов за двадцать минут до их появления. Ганнер даже мог отличить по звуку свои самолёты от вражеских.
Пока все предрекают смерть бумажным книгам, в Москве и Питере открылся их прокат. Штука, конечно, интересная, но 6000 рублей в год — это откровенно дорого.
В США производится порошковый алкоголь, который можно разбавить жидкостью и пить как настоящий, со всеми эффектами. В США он продаётся в магазинах в категории товаров «пищевой краситель». Так как он не является жидкостью, то его можно покупать детям любого возраста. Сразу вспоминается женщина, которая заморозила бутылку воды и пыталась пронести её на борт самолёта, аргументируя тем, что это не жидкость.
Наташа хохотала, сгибаясь в пояснице и хлопая себя по коленкам. Потом отобрала у Арсения Петровича букет, положила сзади себя на подзеркальник — они стояли в прихожей — и сильно, и ласково обняла его, раскрыла свой чистый белозубый рот и языком провела по его губам. Он вырвался, оттолкнул ее. — Ты меня за всё за это ненавидишь? — сказала она. — Нет, — холодно и отчетливо сказал он. — Я тебя уже забыл. — Тогда я пошла, — сказала она, повернулась и скрылась за дверью. — Нет, это я пошел! — громко сказал Арсений Петрович. — Нет, я! — послышалось из комнаты. И звон битого стекла. Арсений Петрович метнулся за ней. Она почти вывалилась из окна; крепко зацепилась брючным поясом за какой-то крюк. Он из последних сил втащил ее обратно. Сел на пол рядом с ней, прислонившись к батарее, среди осколков. Покосился на нее. Она сидела бледная, с закрытыми глазами, в разорванной блузке. Большая капля крови набухла на ее ключице и сползла на грудь. «Бежать немедленно!» — подумал Арсений Петрович. «Никуда не денется…», — подумала Наташа. — радует историями ЖЖ.
Фотоблог, который покадрово показывает угасание Детройта.
Компания «Босс» производит много классных гитарных педалей и эффектов. Все они представлены на специальном сайте, где их можно послушать. Правда, очень странно, что мультимедийный проект выглядит как древний рекламный каталог.
Я не знаю, замечали вы или нет, но люди, которые работают на современную российскую власть, обладают поразительно дурным вкусом. Будь то прокурор на процессе Навального, у которого в «Одноклассниках» фотографии с якорями на предплечьях, Евгения Васильева из Минобороны, которая пишет стихи «Ассиметрия с нами случилась, ассиметрия в дом наш явилась», православный патриот Владимир Якунин с зелеными фарфоровыми тарелочками на стенах дачи, коринфские колонны (а рядом обязательно иконки на камине) на даче Астахова в Ницце. Мои бывшие однокурсницы, которые работают в Итар-ТАСС, надевают на себя ажурные чулки с большими черными цветами, а рядом в Facebook у них обязательно капслок-гордость за победу российской сборной по хоккею. Журналистки «Раша Тудей» переписываются в инстаграмм словами «ваще», «инстага», «стрельнуться в зеркале», «фоткаться», «мы на свэге такие». И стоит только легонько погуглить очередную тетеньку, запретившую детский спектакль, найдешь ее лежащей на синтетическом одеяле высокого ворса с милыми оранжевыми хвостиками по периметру кровати. — печалится Александра Шевелёва.
Семейная пара из США делится впечатлениями от железнодорожного путешествия по стране. С одной стороны, занятно наблюдать за эмоциями людей, для которых пассажирские поезда — это анахронизм и диковинка, с другой стороны — занятно почитать о том, как выглядят и работают американские вагоны с душами, кинотеатрами и питанием.
Всеволод Устинов написал очень интересный и полезный конспект бюрошного курса по управлению проектами, людьми и собой.
На «Вёрдже» вышла история арт-группы eBoy, которая создала моду на пиксель-графику.
А ещё тут есть помолвлятельные кольца. Их носят на том же пальце той же руки что и женительные, только женительные — цельные, а помолвлятельные — с камушком. Вот когда в фильме мужчина женщине вместо жареной телятины приносит коробочку, а потом хлопается на колено, и музыка такая нелепая, и женщина рыдает и гипервентилирует — это кольцо с камушком. Его положено носить до свадьбы. — Арсений Камельский интересно пишет о бытовых различиях между США и Россией.
Фотографии Норильска с высоты. Жутковатенько выглядит.
О том, как менялся дизайн билетов на стадионы Чемпионата мира по футбольному ногомячу. Или вот, к примеру, интерактивная игра «где мяч?».
Занятно про то, как выглядит китайский плацкартный вагон. На мой взгляд, никак не хуже нашего, а может быть даже и лучше.
В один из дней в 1825 году когда Самюэль Морзе предавался рисованию портрета в Нью Йорке, к нему прискакал конный гонец с вестью от его отца — жена Морзе лежала при смерти. Самюэль немедленно пустился в дорогу домой, но, приехав, застал её мёртвой. Тогда он решил посвятить себя изобретению способа связи на больших расстояниях, и через 22 года запатентовал телеграф.
Николай Марченко интересно пишет про бытовую нумизматику. Никогда бы не подумал, что обычной российской мелочи в карманах бывает 206 разновидностей.
Слово «семинар» вызывает ассоциации, связанные с мужской репродуктивной системой, поэтому оно неизбежно проецирует фаллическую гендерную энергетику на культурный план, укрепляя позиции патриархального сексизма. Такие же претензии у меня, кстати, и к Пен-центру. Мне кажется, надо шире вводить в литературный обиход такие символы, как лукошко и точилка. — одно из 46 интервью писателя, который никогда не даёт интервью.
Очень интересная статья про правила торговли. Мне особенно понравилось про то, что ценник на товаре — это очень важный документ. Есть ценник — обязаны продать, и именно по той цене, которая указана. А еще я с удивлением узнал, что существуют специальные телевизоры со сниженным разрешением для установки в торговом зале.