«iПрезентация»
Книга о презентационном стиле Джобса от профессионального писателя книг о Стиве.

Однако я не считаю, что Джобс — это настоящий Иисус науки выступать перед публикой. Успех его в качестве «выступальщика» косвенно связан с успехом и популярностью его продуктов. Любимцу и, в какой-то степени, гению публика готова простить все, что угодно. Случись так, что Apple прозябала бы на IT-отшибе, про Стива и его презентационный стиль никто не бы не вспомнил и книг не написал. Так что вопрос в том, стоит ли перенимать его искусство, не имея представить миру нового айфона или айпода.
Книга вполне и вполне интересна и полезна всем, кому приходится хоть иногда выступать на сцене. Из нее можно почерпнуть пару десятков полезностей даже тем, кто не любит Стива. А еще я советую время от времени прерывать чтение на просмотр особо значительных выступлений Джобса — так теоретические знания подкрепятся практикой. Ну а еще можете сразу читать «Правила Джобса», там все то же, только сбоку.
Ну а сейчас — саммари:
- Для планирования презентации лучше всего использовать аналоговую среду: бумага, ручки, стикеры, доска.
 - «Салфетка-тест»: можете ли вы изобразить свою идею на салфетке?
 - У всех ваших слушателей есть один вопрос: «Какое мне до этого дело?». Вы должны ответить на него.
 - Используйте Twitter-заголовки длиной не более 140 символов.
 - Повторите главную идею презентации как минимум дважды.
 - Никого не волнует ваш продукт, всех волнует решение собственных проблем.
 - Люди не могут удержать в памяти более трех-четырех пунктов. Поэтому представляйте всего три идеи. Для каждого из трех пунктов подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие.
 - Активно используйте метафоры.
 - Убедитесь, что главная идея презентации отражается неизменной во всех материалах: от пресс-релизов до сайта.
 - Заголовки — это все! В маркетинге есть настоящая «битва заголовков». Заголовок предлагает аудитории ви́дение лучшего будущего.
 - Найдите свою страсть и явите ее миру.
 - Уровень презентации не имеет ничего общего с программным обеспечением, которое используется для его подготовки.
 - Вводите в презентацию антогониста, антигероя — подробно опишите его, а потом представьте героя. Герой побеждает антигероя во время вашей презентации.
 - Поднять проблему и решить ее можно всего за 30 секунд.
 - Опишите текущее состояние отрасли и то, каким оно должно быть на ваш взгляд
 - Максимальное время на вашу презентацию — 10 минут.
 - Упрощайте, черт побери.
 - Изображения вместо буллитов.
 - На каждом конкретном слайде фокусируйтесь на одной, конкретной идее.
 - Цифры должны быть конкретными, значимыми и помещенными в контекст. Двенадцать гигабайт не говорят ни о чем. «Этого объема памяти хватит, чтобы слушать музыку по пути на Луну… и обратно». Одевайте цифры.
 - Избегайте профессионального жаргона.
 - Публично благодарите сотрудников и партнеров. Делайте это искренне.
 - Внедряйте в презентацию демонстрацию своего продукта. Она должна быть короткой, нацеленной и существенной.
 - Представьте что-то для визуалов, аудиалов и кинестетиков.
 - Запланируйте момент «Черт побери» — личную историю, неожиданное представление или интересную информацию. Запишите его в сценарий и тщательно репетируйте.
 - Репетируйте, репетируйте и репетируйте. А потом отрепетируйте еще раз.
 - Учитесь говорить: ставьте паузы, модулируйте голосом, играйте голосом.
 - Обратите внимание на язык тела: на то, как вы двигаетесь и одеваетесь.
 - Что вы станете делать, если вдруг сломается проектор?
 - Подготовьтесь к вопросам из зала — заранее продумайте опорные «заготовки».
 - Записывайте себя на видео и просматривайте этот момент.
 - Ваша одежда должна соответствовать культуре. Если вы одеваетесь как бунтарь, то одевайтесь хотя бы как обеспеченный бунтарь.
 - Никогда ничего не читайте по бумажке. В крайнем случае можете подсматривать в карточки-план.
 - Никогда не извиняйтесь — признайте ошибку или проблему и ведите презентацию дальше.
 - Наслаждайтесь своим впечатлением: это ваше шоу.
 
⌘ ⌘ ⌘
