«iПрезентация»

Книга о презентационном стиле Джобса от профессионального писателя книг о Стиве.

iПрезентация
Так уже получилось, что я не особо застал Джобса-рассказчика: мне довелось наблюдать только две его презентации: на одной он представлял iPhone 4, а на второй — iPad. Однако я могу понять всех тех, кто считает Джобса лучшим в мире «выступальщиком» на эвентах и конференциях, Джобс действительно выглядит круто на сцене. Кармин Галло написал свою «iПрезентацию» для всех, кто хочет быть не хуже.

Однако я не считаю, что Джобс — это настоящий Иисус науки выступать перед публикой. Успех его в качестве «выступальщика» косвенно связан с успехом и популярностью его продуктов. Любимцу и, в какой-то степени, гению публика готова простить все, что угодно. Случись так, что Apple прозябала бы на IT-отшибе, про Стива и его презентационный стиль никто не бы не вспомнил и книг не написал. Так что вопрос в том, стоит ли перенимать его искусство, не имея представить миру нового айфона или айпода.

Книга вполне и вполне интересна и полезна всем, кому приходится хоть иногда выступать на сцене. Из нее можно почерпнуть пару десятков полезностей даже тем, кто не любит Стива. А еще я советую время от времени прерывать чтение на просмотр особо значительных выступлений Джобса — так теоретические знания подкрепятся практикой. Ну а еще можете сразу читать «Правила Джобса», там все то же, только сбоку.

Ну а сейчас — саммари:

  • Для планирования презентации лучше всего использовать аналоговую среду: бумага, ручки, стикеры, доска.
  • «Салфетка-тест»: можете ли вы изобразить свою идею на салфетке?
  • У всех ваших слушателей есть один вопрос: «Какое мне до этого дело?». Вы должны ответить на него.
  • Используйте Twitter-заголовки длиной не более 140 символов.
  • Повторите главную идею презентации как минимум дважды.
  • Никого не волнует ваш продукт, всех волнует решение собственных проблем.
  • Люди не могут удержать в памяти более трех-четырех пунктов. Поэтому представляйте всего три идеи. Для каждого из трех пунктов подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие.
  • Активно используйте метафоры.
  • Убедитесь, что главная идея презентации отражается неизменной во всех материалах: от пресс-релизов до сайта.
  • Заголовки — это все! В маркетинге есть настоящая «битва заголовков». Заголовок предлагает аудитории ви́дение лучшего будущего.
  • Найдите свою страсть и явите ее миру.
  • Уровень презентации не имеет ничего общего с программным обеспечением, которое используется для его подготовки.
  • Вводите в презентацию антогониста, антигероя — подробно опишите его, а потом представьте героя. Герой побеждает антигероя во время вашей презентации.
  • Поднять проблему и решить ее можно всего за 30 секунд.
  • Опишите текущее состояние отрасли и то, каким оно должно быть на ваш взгляд
  • Максимальное время на вашу презентацию — 10 минут.
  • Упрощайте, черт побери.
  • Изображения вместо буллитов.
  • На каждом конкретном слайде фокусируйтесь на одной, конкретной идее.
  • Цифры должны быть конкретными, значимыми и помещенными в контекст. Двенадцать гигабайт не говорят ни о чем. «Этого объема памяти хватит, чтобы слушать музыку по пути на Луну… и обратно». Одевайте цифры.
  • Избегайте профессионального жаргона.
  • Публично благодарите сотрудников и партнеров. Делайте это искренне.
  • Внедряйте в презентацию демонстрацию своего продукта. Она должна быть короткой, нацеленной и существенной.
  • Представьте что-то для визуалов, аудиалов и кинестетиков.
  • Запланируйте момент «Черт побери» — личную историю, неожиданное представление или интересную информацию. Запишите его в сценарий и тщательно репетируйте.
  • Репетируйте, репетируйте и репетируйте. А потом отрепетируйте еще раз.
  • Учитесь говорить: ставьте паузы, модулируйте голосом, играйте голосом.
  • Обратите внимание на язык тела: на то, как вы двигаетесь и одеваетесь.
  • Что вы станете делать, если вдруг сломается проектор?
  • Подготовьтесь к вопросам из зала — заранее продумайте опорные «заготовки».
  • Записывайте себя на видео и просматривайте этот момент.
  • Ваша одежда должна соответствовать культуре. Если вы одеваетесь как бунтарь, то одевайтесь хотя бы как обеспеченный бунтарь.
  • Никогда ничего не читайте по бумажке. В крайнем случае можете подсматривать в карточки-план.
  • Никогда не извиняйтесь — признайте ошибку или проблему и ведите презентацию дальше.
  • Наслаждайтесь своим впечатлением: это ваше шоу.

⌘ ⌘ ⌘

iПрезентация

Система Orphus